Строчка плюсов отделяет те игры, которые остаются с предыдущей группы, а под этой строчкой, те игры, которые добавляются по данному возрасту и являются новыми сюжетами.
Тематика сюжетно-ролевых игр по возрастам
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ТЕМАТИКА СЮЖЕТНО - ИГР ПО ВОЗРАСТАМ"
Творческая группа нашего детского сада делает разнообразные памятки для педагогов. Одна из них - это Сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом.
Строчка плюсов отделяет те игры, которые остаются с предыдущей группы, а под этой строчкой, те игры, которые добавляются по данному возрасту и являются новыми сюжетами.
Младшие группы – бытовая, трудовая
Старшие группы – бытовая, трудовая, экономическая, социальная, осовременивание игр
1 младшая группа –
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Младший возраст:
1. Влиять на развитие сюжета
Обучать игровым действиям:
- подражать трудовым и бытовым действиям
- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет
- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
2 младшая группа:
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
++++++++++++++
Магазин
«Зоопарк» - ср. гр.
«Моряки» - ср. гр.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Младший возраст:
1. Влиять на развитие сюжета
Обучать игровым действиям:
- подражать трудовым и бытовым действиям
- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет
- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
Средняя группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
++++++++++++++++++++
Парикмахерская
Детский сад
Кафе
Летчики
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Средний возраст:
1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:
- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.
- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя
- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.
2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам
3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители
4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.
Старшая группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
Парикмахерская
Летчики
Детский сад
Кафе
+++++++++++++++++++
Строители
Ателье
Цирк
Морское путешествие
Автозаправка
Поликлиника
Скорая помощь
Морские пограничники
Почта
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Старший дошкольный возраст:
1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.
2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.
3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.
Подготовительная группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
Парикмахерская
Летчики
Детский сад
Кафе
Строители
Ателье
Цирк
Морское путешествие
Автозаправка
Поликлиника
Скорая помощь
Морские пограничники
Почта
++++++++++++++++++++++
Библиотека
Пограничники
Школа
с/х труд (ферма)
Космонавты
Супермаркет
Банк
Туристическое агентство
Ветеринарная лечебница
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ С-Р ИГР ПО ВОЗРАСТАМ
Старший дошкольный возраст:
1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.
2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.
3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой