Уточнение служебного статута 2 страница
Максуэлл Э. Кларк,
директор.
* * *
ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ:
Я УБЕЖДЕН И ВЕРЮ, ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ЭТУ БЛЕСТЯЩУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ БОЛЕЕ ТЕСНОГО ОБЩЕНИЯ И КОНТАКТА МЕЖДУ ШКОЛОЙ И СЕМЬЕЙ В ДЕНЬ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ПРИЛОЖИТЬ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ И СОДЕЙСТВОВАТЬ ТОМУ, ЧТОБЫ ЭТОТ ДЕНЬ ПРОШЕЛ УСПЕШНО И ПЛОДОТВОРНО: ЛИШЬ ПУТЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И УЧИТЕЛЯМИ МОГУТ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ ИХ ОБЩИЕ ЦЕЛИ И УСТРЕМЛЕНИЯ ВО ИМЯ НАИВЫСШЕГО БЛАГА УЧЕНИКА.
Максуэлл Э. Кларк,
директор.
* * *
ОТ: Джеймса Дж. Макхаби, н. адм. о. с.
КОМУ: Всем учителям.
ДО ПРИХОДА РОДИТЕЛЕЙ УДОСТОВЕРИТЬСЯ В НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ И ПРОВЕРИТЬ КАЖДЫЙ ПУНКТ:
НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛОВ НА СТОЛЕ УЧИТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕГО (ЕЕ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КНИГИ И Т. П.). НАЛИЧИЕ МАТЕРИАЛОВ НА ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ В КАЧЕСТВЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ.
УКРАШЕНИЕ КЛАССА (НА УРОВНЕ).
ШКАФЧИКИ (ПУСТОТА).
ПОЛЫ (ЧИСТОТА).
ОКНА (ОТКРЫТЫ ИЛИ ЗАКРЫТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОГОДЫ).
СТУЛЬЯ (РОВНЫМИ РЯДАМИ).
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УЧИТЕЛЮ УВИДЕТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РОДИТЕЛЕЙ, УДЕЛЯТЬ НЕ БОЛЬШЕ ПЯТИ МИНУТ КАЖДОМУ. СПИСОК РОДИТЕЛЕЙ, ПОСЕТИВШИХ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ, БУДЕТ ХРАНИТЬСЯ В КАНЦЕЛЯРИИ. УЧИТЕЛЯ, ПОБЕСЕДОВАВШИЕ С НАИБОЛЬШИМ ЧИСЛОМ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУТ ПООЩРЕНЫ.
УЧИТЕЛЬ – ЗЕРКАЛО ШКОЛЫ.
Дж. Дж. Макх.
* * *
КОМУ: Всем учителям языка и литературы.
НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ ОСОЗНАЛИ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. ЖЕЛАТЕЛЬНА ВЫСТАВКА УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ С ЗАМЕЧАНИЯМИ УЧИТЕЛЕЙ И ИЗЛОЖЕНИЕ НА ДОСКЕ ПОСЛЕДНЕГО УРОКА.
УЧИТЕЛЬ – ЗЕРКАЛО ОТДЕЛЕНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Сэмюел Бестер,
заведующий учебной частью
по языку и литературе.
* * *
КОМУ: Всем учителям.
ПРОШУ НАПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ, С КОТОРЫМИ ВЫ БУДЕТЕ БЕСЕДОВАТЬ, О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПИТАНИЕМ И УСПЕВАЕМОСТЬЮ.
Фрэнсис Игэн,
школьная медсестра.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА
ОТ: Г. Пасторфилд.
КОМУ: С. Баррет, 304.
Дорогая Сильвия!
Не найдется ли у Вас двух-трех сочинений Ваших учеников для моей доски? Я еще не успела провести ни одного. Уйма благодарностей.
Генриетта.
* * *
ИЗ 508-й В 304-ю.
Дорогая Сил!
Если возникнут трудности, посылайте мне SOS. Вы встретитесь со всякими родителями. Но те, кто Вам больше всего нужен, не придут.
Беа.
* * *
ОТ: М. Льюис, 302. КОМУ: С. Баррет, 304.
Дорогая Сильвия!
Нет ли у Вас тазика и губки? Сойдет и тряпка. Уборщица не явилась, и мне все это приходится делать самой!
Мэри.
* * *
ОТ: П. Барринджера, 309.
КОМУ: С. Баррет, 304.
Сильвия!
Если какие-нибудь родители все-таки покажут свой нос, постарайтесь от них скорее отделаться. Встретимся в обычном месте.
Пол.
ПОЧТОВЫЕ ОТКРЫТКИ
Уважаемая мисс Баррет, я мать Эдуарда Уильямса, но я не могу прийти, мне и без этого хватает дела, его отца увезли, он психический, и у меня хватает своих неприятностей и без школы. У Эдуарда много работы, он помогает мне по дому, так что не можете ли вы отпускать его пораньше?
Миссис Дж. Уильямс.
* * *
Уважаемая мисс Баррет!
Моя дочь Вивиан очень хотела, чтобы я пошла в школу, но я очень занята как раз сегодня. Вы – ее любимая учительница. Она пытается подражать Вам во всем, не знаю, принесет ли ей это пользу при ее-то фигуре. Моя вторая дочь совсем другая. Вивиан ест много сладостей, это сказывается на ее коже, она толстеет и ужасно выглядит. Я ей говорю-говорю об этом, но все как в пустую бочку.
Искренне ваша,
Элси Пейн.
* * *
Знают ли в Совете по образованию, что вы разрешаете своим ученикам читать вне школы такие сальные книги, как «Над пропастью во ржи»? Вы бы лучше заставили их читать Библию, но ее объявили вне закона.
* * *
Уважаемая мисс Баррет!
Не вина моего сына (Лу), что он неправильно пишет. Он из разбитой семьи. Когда он получает плохие отметки, он совсем опускает руки и начинает пропускать уроки. Он уже всех перерос в своем классе, так что все учителя сказали, что они его все равно переведут. В конце концов, это всего лишь орфография.
Миссис Бесс Мартин.
* * *
Меня интересует, с кем Линда шляется после школы. Когда я ее спрашиваю, она дерзит. Отец ее колотит время от времени, но она все равно шляется. Ее сестры плохо кончили после того, как я всем пожертвовала для них, так что я очень тревожусь. Можете ли вы что-нибудь сделать?
Миссис Люсил Розен.
* * *
Уважаемая мисс Баррет!
Алиса не захотела, чтобы я пришла. А я рассчитывала на встречу с Вами. Не знаю, отчего она такая взвинченная. Не знаю, чем я ей не угодила.
Миссис Мэриэн Блэйк.
* * *
Моя дорогая мисс Баррет!
Я не успела поговорить с Вами, потому что была занята беседами с другими учителями. Для меня было бы удовольствием познакомиться с такой обаятельной учительницей, как Вы. Гарри Каган, мой сын, всегда очень хорошо отзывается о Вас. Надеюсь, что Вы будете по-прежнему руководить им в его карьере?
С искреннейшим приветом,
Альберта Каган.
* * *
Мисс Б.
Я вижу по работе моего сына, что школа не изменилась. Я в свое время тоже ненавидел ее, но я знаю, что им нужно образование. Я не понимаю, почему Чарльз пока получил только 68. Ему нужна средняя хотя бы 85, чтобы поступить в колледж, который я выбрал для него, хотя ему кажется, что он не хочет туда. Как налогоплательщик, пожалуйста, вникните в это.
Роджер Роббинс.
* * *
Уважаемая мисс Барнет, спасибо за приглашение, но я не смогу прийти и поговорить о своем сыне Хосе, будучи занят на фабрике в ночную смену, кроме дневной работы. Его мать тоже не может прийти, будучи умершей. Надеюсь, что вы извините за это.
С уважением,
Раймонд Родригес.
34. Вы же учительница!
12 ноября
Дорогая Эллен!
Только что вернулась домой после Дня открытой школы и должна кому-то высказаться.
Это был полный провал, хотя я и выполнила все инструкции. Достала в библиотеке суперобложки для украшения стен и навела порядок в стенном шкафу. (Почему это так бывает, что всегда что-нибудь да обнаружишь на дне шкафа? На этот раз – растрепанная, вся исписанная каракулями тетрадка девушки из моего класса Алисы Блэйк.) Я даже удостоверилась, что воткнутый в батарею флажок, которому мы салютуем каждое утро, прежде чем исполнить гимн нашей alma mater имени Калвина Кулиджа («Вы, верные сыны и дочери»), стоит под требуемым углом. (Как-то раз Адмирал Осел заметил, что он клонится куда-то не туда.)
Я общаюсь ежедневно с 243 учениками: 201 – на уроках английского языка и 42 – на классном часе. Но родителей пришло совсем мало. Одни прислали открытки, другие вообще никак не откликнулись. Те, с кем мне особенно хотелось повидаться, вовсе не пришли.
Не понимаю, зачем назначили День открытой школы так скоро после начала семестра. Мы даже не успели познакомиться со всеми учениками. И на классный журнал невозможно положиться – пометки о пропусках, опозданиях, галочки, крестики, а за что, разве упомнишь? Неприготовленный урок? Свист в классе? Брань?
Вот пришел чей-то отец прямо в рабочем комбинезоне. Пришел и сел, задумчиво скрестив руки на парте, – наверно, вспомнил свои школьные дни. Матери – привыкшие к терпеливому ожиданию, изможденные, робкие, недоумевающие – сидели, сжимая в руках сумочки, готовые просить, уговаривать, жаловаться или просто надеясь на доброе слово. Некоторые были настроены вызывающе, это те, кто пришел либо отомстить своим давним учителям за пережитое когда-то в школе, либо просить особых привилегий для своих детей, либо требовать от учителя сделать то, с чем не справились сами.
А я? Кто я такая, чтобы советовать этим взрослым людям? Что я знаю об их детях? Несколько штампованных фраз из характеристик: «Старается, не старается, прекрасный мальчик, прекрасная девочка». Несколько эвфемизмов: «С удовольствием проводит время в школе» – это о болтуне; «Весьма активен» – это о том, кто разбивает окна.
Была минута, когда мне захотелось всмотреться – не похожи ли родители на детей; но нет – передо мной сидели тупо смотревшие на меня незнакомые люди.
МАТЬ: Как дела у моего сына?
Я: Его имя?
МАТЬ: Джим.
Я: А фамилия?
МАТЬ: Стобарт.
Я: Ах да. (Кто же это?) Давайте посмотрим. (С авторитетным видом открываю журнал, быстро просматриваю – бесполезно. Стобарт? Это не тот ли парнишка, который все стучал карандашом по парте? Или это маленький розовощекий крепыш, который никогда не снимает пальто? Не вижу его фамилии в классном журнале. Может быть, мать что-нибудь подскажет?)
МАТЬ: Я по поводу плохой отметки, что вы ему поставили.
Я: По-видимому, он не старается. (Должно быть, это тот ученик, сочинение которого состояло из одной фразы: «Я много пропустил, не знаю, что писать».) Он должен упорнее работать.
МАТЬ: Исправьте ему отметку, и он больше не будет.
Я: Боюсь, что это не выход из положения. Он, по-видимому, мало занимается.
МАТЬ: Вы считаете, что он тупица?
Я: О нет.
МАТЬ: Он боится открыть рот. Шлепайте его, не стесняйтесь давать ему шлепка.
Я: Он должен проявлять больше инициативы.
МАТЬ: Я все перепробовала. (В ее голосе – беспомощность, а в глазах – уж не слезы ли?) Ну, будьте добры, исправьте ему отметку.
Я: Как по-вашему, почему он так плохо успевает?
МАТЬ: Вам виднее. Вы же учительница.
Я: Он едва-едва плетется.
МАТЬ: Что вы хотите от него, ведь он у меня недоношенный. Он больше не будет.
Я: Что ж, хорошо, что это волнует нас обеих. Если дома будут следить, пусть его отец…
МАТЬ: Этот сукин сын, подонок, шесть лет о нем ни слуху ни духу, надеюсь, он гниет где-нибудь в аду. (Все тем же извиняющимся мягким, просящим голосом.)
Я: Хорошо. (Прошли положенные пять минут, я слежу по часам.) Очень рада была с вами познакомиться. (Но она не уходит.) Что-нибудь еще?
МАТЬ: (Так это были не слезы, а злость!) Ну что вам стоит исправить ему отметку? Головы с вас не снимут за это.
Я: Но вы понимаете, что его знания не соответствуют…
МАТЬ: Ну, будьте так добры, хотя бы оставляйте его после занятий. Я уже измучилась с ним.
Я: Боюсь, это невозможно. Видите ли…
МАТЬ: Но вы же учительница. Он послушается учительницу!
Я: Давайте постараемся общими усилиями заставить его больше работать, он ведь так много пропустил…
МАТЬ: Наверно, он ходил бы чаще, если бы вы понятнее объясняли физику.
Я: Физику? Я преподаю литературу.
МАТЬ: То есть как это?
Я: В какую комнату вас приглашали?
МАТЬ: В 306-ю. К миссис Мангейм.
Я: Это недоразумение. Вам нужен мистер Мангейм, а я – мисс Баррет, 304-я комната.
МАТЬ: Что же вы сразу не сказали?
И все-таки этот день мне кое-что дал. Я узнала, что отец ученика не является в школу по той простой причине, что отец этот в тюрьме; что государственные завтраки, на которые всегда жалуются ребята, – зачастую все, что они едят за день; что засыпающий в классе парень работает по ночам в гараже; что девушка не готовила уроков, потому что ей негде их готовить.
Сколько мне еще всего предстоит узнать!
А пока пиши мне, пиши поскорее. Твои письма как проблеск «настоящей жизни». А здесь можно врасти в себя, как врастают в кожу ногти.
Твоя Сил.
P. S. Знаешь ли ты, что из-за постоянного переезда семей, скрывающихся от уплаты налогов, в некоторых школах состав учащихся в течение учебного года сменяется на 100%?
С.
* * *
13 ноября
КОМУ: Всем учителям.
ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС И С РАДОСТЬЮ ОТМЕЧАЮ ПОЛНЫЙ И БЕЗУСЛОВНЫЙ УСПЕХ ПРОВЕДЕННОГО ВЧЕРА ДНЯ ОТКРЫТОЙ ШКОЛЫ. ИМЕННО С ПОМОЩЬЮ ТАКИХ ВСТРЕЧ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И ДОСТИГНУТЫ БОЛЕЕ ТЕСНЫЕ КОНТАКТЫ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И СЕМЬЕЙ.
Максуэлл Э. Кларк, директор.
35. Просьба не стирать!
Класс мисс Льюис
Кого ты видел вчера?
дополнение
Джон видел кого вчера
обстоятельство времени
Джон – подлежащее
он – кто
его – кого
Задание на понедельник:
Написать сочинение из трех главок на одну из следующих тем. Подчеркнуть подлежащее одной чертой, дополнение – двумя.
Что значит быть американцем?
Осенний заход солнца.
Наш атомный век.
Наш сад.
Не стирать!
Не стирать!!!
Классы мисс Баррет:
Мисс Б. Я здесь, так что не считайте меня отсутствующей. Почему меня здесь нет, это потому, что я в канцелярии.
Кэрол
Не стирайте!!!
Книги для дополнительного чтения на моем столе. Прошу перед уходом взять по одной.
* * *
Мура-Вей
Напишите свои краткие соображения по поводу интеграции[17]в школах.
Не стирать!
Интеграция
Хотя я лично белый и поэтому вне этого, я верю в интеграцию. Я считаю, что мы должны быть на уровне нашего времени и поэтому быть более терпимыми к другим расам. У нас тоже есть право на человечность. В конце концов, они тоже голосуют. «ВО», председателем которой я являюсь, гордится тем, что мы живем в демократической стране.
Гарри А. Каган, избранник учеников.
* * *
1. До какой глупости можно дойти?
А. Возить ребят в школу на автобусах за многие мили.
1. Чтобы бессмысленно тратить время.
2. Потом возвращаться в жалкие трущобы (после школы).
2. Нельзя нами играть, как шариками разного цвета.
3. Требуется время.
А. Линкольн (Рабы).
Б. Рим. (Не был построен за один день).
Подросток.
* * *
Я горжусь своим африканским происхождением, но терпеть не могу пуэрториканцев.
Аноним.
* * *
Доброе утро, вдруг проснулись! Давно пора! Только взялись не с того конца. Так или иначе, хорошо, что ребятам можно не заниматься. Надо бы устраивать бойкоты каждый день, чтобы не ходить в школу. (Ха-ха, шутка!)
Лу Мартин
* * *
По-моему, вот чего они боятся – если мы будем сидеть в школе рядом, мы все переженимся, а какого же цвета будут дети? Это глупо. Все идет от личного магнетизма.
Линда Розен.
* * *
Что в этом хорошего, если за школой дискриминация остается. Никуда не денешься. Прежняя школа хоть была близко от дома, и я мог спать побольше, но тоже без всякой пользы.
Эдуард Уильямс.
* * *
Много всяких чувств носится вокруг. Надо их зажать и выпустить пар.
Мура-Вей.
* * *
В этой школе примерно 65 к 35 в пользу белых, но если бы счет был 50 на 50 и больше учителей-негров, можно было бы сравнивать. А если дойдет до 35 к 65 в нашу пользу, тогда придется начинать все сначала, чтобы вернуть равновесие.
Мистер Икс.
* * *
В нашем квартале на этой почве произошла поножовщина. Интеграция только уменьшает уважение к нашей школе и прибавляет обидные прозвища для цветных.
* * *
Мир слишком сложен, и все мое будущее в тумане. Посмотрели бы вы на нашу кухню. Ходить в другую школу бесполезно. Нельзя нас укладывать, как близнецов в одну ванну. Может быть, тебе этот тип не нравится, почему ты должен сидеть с ним рядом? Им бы только увидеть свою фамилию в газетах.
Присутствующий.
* * *
Почему нет пуэрториканских учителей? Почему нет пуэрториканского президента (ВО) или директора? Ответ – интеграция.
Американский гражданин.
* * *
И не у белых
Права должны быть,
Но не в драках их раздобыть.
Поэт.
* * *
У людей бывает с самого рождения ненависть к каким-то народам. Законами это не изменишь. Только добровольно. Наша страна – плавильный котел, в нем разное может перевариться.
Хосе Родригес.
* * *
Когда «бомба» летит вверх, а «нравственность» падает вниз, к чему вся эта «шумеха»?
Чарльз Роббинс.
* * *
Я считаю, что все белые, черные, коричневые и желтые должны объединиться и интегрироваться против красных (комми) и розовых.
Убывающий.
* * *
Неприятности начинаются там, где мы живем, а не в школе. Я говорю о вонючих жилищах.
Фрэнк Аллен.
* * *
Г. Д. (негр из нашего класса) обнимал Дж. Н. (белую на лестнице), а К. Б. (пуэрториканка) неравнодушна к К. Р. (белому). Мне все равно, но мои родители против этого.
Угадайте кто?
* * *
Интеграция просто розыгрыш. Кого они думают обмануть? А как насчет работы? А насчет будущего, о нем забывают.
Меньшинство.
* * *
Бог создал нас всех одинаковыми изнутри. Дело только в коже. Можно исправить свою наружность, несмотря на все приграды. Одни расы худее других. И дело учителя – заставить всех почувствовать себя равноправными, как делаете это вы. Вот почему я хочу быть учительницей литературы.
Вивиан Пейн.
* * *
Меня это не волнует. Хватает других проблем.
Рэсти.
* * *
Я очень дружу с негритянкой Бетти, и я ничего не замечала, пока один раз не пошла к ней домой. Когда ее отец открыл мне дверь, я удивилась, что он негр. Я к ней так привыкла, что она мне казалась нормальной.
Лентяйка Мэри.
* * *
Если сравнивать неинтегрированную школу, откуда я пришел, с нашей, то это как день и ночь. Здесь учителя стараются обучить нас всему, что возможно и выданные книги можно брать с собой на дом. И классы в разных комнатах, все удобства, как дома.
Переведенный.
* * *
Если бы поручить это ребятам, такой вопрос даже бы не поднимался.
Кэрол (бывшая Кармелита)
Бланка.
* * *
Пусть они имеют дело со своими. Нам они не нужны. У нас есть своя жизнь. Мы долгое время обходились без них, зачем же сейчас все менять? От этого одни неприятности.
Ученик-негр.
* * *
На уроке социологии мы уже обсуждали это до смерти. Осточертело. Я пишу в последний раз.
Ястреб.
* * *
Лично я давно прошел интеграцию, сдувая из тетрадей всех учеников нашего класса.
Неудачник.
* * *
Вы можете угадать по моему почерку, белый я или нет?
Застенчивый Никто.
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
Аккуратно, чернилами
ТЕТРАДЬ
Алиса Блэйк.
Классный наставник – мисс Баррет.
Школа им. Калвина Кулиджа.
Комната 304.
Вносить все записи в тетрадь. Писать аккуратно, чернилами.
Поля – 1,5 дюйма.
Не я построил этот мир.
Я в нем блуждаю, чужд и сир.
Как верно сказано, как верно! Откуда автор знал?..
К пятнице исправить:
1. Катаясь в лодке, луна навевала грусть.
Испр. Луна, катаясь в лодке, навевала грусть.
Или: Луна, навевала грусть, катаясь в лодке.
2. Выглядывая из окна, было дерево.
Испр. Выглядывая из окна, перед нами виднелось дерево.
3. Проходя по коридору, нашелся карандаш.
Испр. Карандаш, проходя по коридору, был найден мной.
Активный словарь: примените три раза, чтобы сделать это слово своим.
Пассивный словарь: не примените три раза.
Составить три предложения с новыми словами:
Таинственный – Она была очень таинственной.
Мстительный – Она была очень мстительной.
Нерешительный – Она была очень нерешительной.
На завтра история и математика: прочитать и выучить даты и события, относящиеся к войне.
Гл. 14 ответить на вопр. Загл. в конец учебника.
Завтра может быть контрольная – (Отсутствовать!)
«Апрель – беспощадный месяц…» [18]
Не забыть выучить наизусть все стихи, кот. читал нам Барринджер.
Его голос… Изогнутая бровь… нет, я не выдержу. Это невыносимо…
Дать маме подписать
СПРАВКА О СОГЛАСИИ РОДИТЕЛЕЙ
Я даю своему сыну (дочери) разрешение приобрести билеты на………. и мне известно, что эта постановка в основном предназначена для взрослых, а не для детей.
Подпись родителя или опекуна
Дата
Кэрол, ты уже прочла «Фанни Хилл»?
Алиса.
Я читаю «о раке» – ничего нового.
Кэрол.
Дай взглянуть на твою математику..
Алиса.
Я не приготовила. У меня задержка уже четыре дня. Я схожу с ума!
Кэрол.
Кого ты хочешь обмануть? Ты же еще девушка. А.
Ты так думаешь! Какой длинный классный час. К.
Не разбираю твой почерк. Шепни на ухо, а не пачкай тетрадь. А.
Нельзя – мисс Баррет смотрит в нашу сторону. К.
Она – хорошенькая. А.
Я знаю, что ты ее ненавидишь. К.
Дура. А.
Она неравнодушна к Барринджеру. К.
Ты дура. У нее приятная улыбка, не искусственная. А.
Ты все равно ее ненавидишь. Как упр. 9? Чему равен х? К.
5,3 галлона. А.
Как это получилось? К.
Списала ответ в конце учебника. А.
О, мой любимый… если бы Вы знали… если бы Вы понимали меня… Когда я в первый раз вошла в 309-ю, сердце подсказало, что это судьба… Когда вы посмотрели на меня… Никто на свете не сможет понять это глубокое чувство, как Вы, мой единственный… Если бы только в прошлое воскресенье я доехала на метро до Вашей…
Кэрол, тебе нравится ее платье. Т.е. мисс Баррет? Цвет?
Алиса.
Оно ей идет. К
Она уж очень красится. А.
Только губы. Она неравнодушна к Барринджеру. К.
Ты измазала мою тетрадь… А.
Ты первая начала. К.
Потому что мы сидим по алфавиту… Сзади меня никого нет. А.
Ты, видно, гений. Ты знаешь, что Кэрол идет после Алисы. К.
Шепчи лучше. А.
Не забыть: найти Т. Элиота, поэта. Посмотреть, что значит «дремучий»?
Je veux tu veux il veut
nous voulons vous voulez ils [19]
Приготовить математику. Стр. 51, упр. 3, стр. 60, упр. 1, 7, 10. Французский – Traduizes[20]§ 2 и повторить глаголы для контрольной. Физика – ??? Мангейм опять забыл дать домашнее задание. (Отсутствовать!)
(Записать в дневник, как видела Пола и Баррет в кафе и теперь болит душа… И как он держал дверь, когда я проходила и его рукав дотронулся до моей руки. Как описать невыносимое волнение?..)
Приобрести – 3 разных тетради. По математике он хочет с твердой обложкой 6 на 4 без линеек и только карандашом. По английскому должны быть отдельные листы 8 на 10, а французскую тетрадь она хочет с мягкой обложкой для спряжений. Для занятий по соц. – таблицы разных цветов.
«Апрель – беспощадный месяц»… (Прочесть учить наизусть.)
Сколько до звонка? Кэрол.
Тебе некогда? Алиса.
Классный час противный. К.
Дура. А.
Вся школа противная. К.
И мальчишки противные. Особенно Фероне. А.
Он безумно влюблен в Баррет. К.
Дура. Не пачкай мою тетрадь. А.
И книги, что мы проходим, противные.
Совесть о двух бородах.
Дурацкий осел Марнер.
Не забыть: четверг – День открытой школы. (Сказать маме, чтобы не ходила!)
Ведь может случиться, что кто-то, кого ты вдруг увидела на платформе в метро, послан тебе судьбой, но он едет в другую сторону. И вы никогда больше не встретитесь. Алиса.
Ты веришь в судьбу? Кэрол.
Нет, только в рок. Алиса.
Я тоже. К.
Спряжение.
Decline et ecrivez en francais[21].
Просмотреть и подготовить к обсуждению закон Маккаррена.
Алиса Блейк – замужество
Пол Барринджер – дружба
Любовь-ненависть-дружба-брак
Алиса Блэйк – замужество
Поли Барринджер – тоже получается свадьба!!!
Миссис Поли Барринджер, Алиса Барринджер
Миссис Алиса Б. Барринджер
Барринджер, Алиса
Список моих любимых книг:
1. Это мой любимый
2. Над пропастью во ржи
3. Поэмы о любви всех веков
4. Брачный учебник
5. Зен
Новолуние – ночь без луны.
Полная луна – не прозевать полную луну и попробовать сочинять стихи!
Мой день рождения – под знаком Вола или Быка. А день рождения Пола?
Кто родился в апреле: камень – бриллиант, цветок – душистый горошек.
Кто родился в мае – изумруд, цветок – ландыш.
Они всегда перебивают, когда она обращается к нам.
Ты купила билет у Кагана на танцы в День благодарения? Алиса.
А кто это выбрал Гарри Кагана и зачем? Он у меня в печенках. Кэрол.
А у меня еще глубже. Ты пойдешь? А.
Фрэнк взял мне билет. А ты пойдешь? К.
Каждый день уродуешь мою тетрадь! А.
Ты сама начала. К.
Я
Рост – 5 футов, 2 дюйма
Вес должен быть 110 (ф.), а на самом деле 112
Цвет волос – брюнетка
Цвет глаз – серо-голубые или сине-серые
Моя фамилия, адрес, телефон, ближайший родственник, школа, класс, группа крови, аллергия, любимый цвет, счастливый номер, любимое, нелюбимое.
* * *
Калории: бекон – 95 кал.
гамбургер – 245
печ. картошка – 145?
мороженое (ванильное) – 200
кока-кола – 80
пицца – ?
Заметка себе: не горбиться. Узнать, что значит «дремучий».
Самые большие города мира: Токио, Лондон, Нью-Йорк.
Самые элегантные женщины.
Самые известные кинозвезды.
* * *
О, мой любимый, если бы Вы знали… Я так близко и так далеко… в той же комнате. Вы слышите, как бьется мое сердце?.. Я готова… я готова ради Вас на все… В прошлое воскресенье я доехала на метро до Вашей остановки (Ваш адрес я списала с табельной карточки), и я ходила взад и вперед по улице у Вашего дома… взад и вперед… чтобы только увидеть, где Вы живете. Секунду я видела Вас в окне… А может быть, это были и не Вы. Мое сердце разрывалось от любви и горя… Если бы я могла умереть ради Вас!… Как леди Шалот, про которую Вы нам читали, как ее мертвое тело проплывет по реке под его окном, и Ланселот так и не узнал… так и не узнал… а только говорил: «Прелестное личико леди Шалот…»
Не знаю, хватит ли у меня силы послать Вам это письмо… чтобы оно попало в Ваши руки… Доверить Вам свою душу… Может быть, тогда Вы по-настоящему узнаете меня… узнаете меня!!!! «Алиса, – скажете Вы, – милая Алиса, когда Вы в первый раз вошли в 309-ю, сердце подсказало мне… Что это моя судьба…» Пол, любимый мой, я тоже это почувствовала, и сердце мое бьется сильно-пресильно. Помните, как Вы держали дверь, когда я проходила, и мой локоть дотронулся до Вашего рукава?
Иногда мне кажется, что я совсем одна в Мире и даже во Вселенной… Нет никого, кроме меня, и мне хочется прыгнуть в небо все выше и выше и раскрыть объятья и кричать как сумасшедшая или плакать и рыдать… Не знаю, что со мной, но это невыносимо. «Меня преследуют тени», – сказала леди Шалот… Сегодня утром, когда Вы говорили с мисс Баррет в кафе, я хотела умереть или убить ее, хотя она очень хорошая учительница. По ночам в постели я молюсь потолку. Дорогой Потолок, сделай так, чтобы он полюбил меня или заметил мою парту… Сделай меня достойной его… Сделай так, чтобы я попала в его волнующие объятия! Когда я гляжу на трещины в потолке и на все уродливое кругом, мне кажутся не настоящими мой дом и мои родители… Как будто настоящая жизнь где-то в другом месте… на освещенных лунным светом террасах, в тропических садах, иностранных городах и дремучих лесах. Мы вместе стоим на дремучей горе, и Ваши жадные губы рвутся…