Принятая структура компетенций
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗВАНИЯ
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра анатомии, физиологии и медицины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КУРСА
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА
Направление: 0501100 – Педагогическое образование
Профили: Дошкольное образование
Иностранный язык
История
Математика. Информатика и ИКТ
Мировая художественная культура
Музыкальное образование
Начальное образование
Русский язык и литература
Родной язык и литература
Технология
Физика и информатика ИКТ
Квалификация (степень): Бакалавр
Пермь
ПГПУ
УДК611.068+612.6+613.95
ББКЕ 860,7+Е 903,7+Р 128.9 В 647
Р е ц е н з е н т :
канд. биол. наук, доцент анатомии, физиологии и медицины ПГПУ
И.Н. Гаврилова
Авторы-составители: ст. преп. каф. анатомии, физиологии и медицины Н.В. Огарышева
В 647 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебно-методический комплекс по дисциплине. Направление: 0501100 – Педагогическое образование. Профили: Дошкольное образование; Иностранный язык; История; Математика.Информатика и ИКТ; Мировая художественная культура; Музыкальное образование; Начальное образование; Родной язык и литература; Русский язык и литература; Физика и информатика ИКТ. Технология. Квалификация (степень): Бакалавр / авт.-сост. Н.В. Огарышева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 29. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Педагогическое образование».
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.
Адресовано студентам, изучающим курс «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
| Утверждено на заседании кафедры анатомии, физиологии и медицины: Протокол № 6 «30» июня 2011г. Зав. кафедрой _______________ |
УДК611.068+612.6+613.95
ББК Е 860,7+Е 903,7+Р 128.9 В 647
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
3.1. Цель изучения дисциплины: формирование знаний об основных биологических закономерностях и анатомо-физиологических особенностях развития организма детей и подростков и санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых при организации учебно-воспитательного процесса.
3.2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовойчасти профессионального цикла.
Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Биология
2. Химия
3. и т.д.
Освоение дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. «Педагогика»
2. «Психология»
3. «Методика обучения и воспитания по профилю подготовки»
4. «Медицина»
5. «Безопасность жизнедеятельности»
6. «Физическая культура».
3.3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7 для однопрофильных специальностей и ПК-8 для двупрофильных специальностей)» (профиль «050100 Педагогическое образование»):
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:общие закономерности роста и развития организма детей и подростков и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе в разные возрастные периоды
уметь:использовать знания анатомии, физиологии и здоровьесберегающих технологий для организации процесса обучения и воспитания
владеть:навыками выявления особенностей и специфики развития детского организма в разные возрастные периоды.
Объем дисциплины