В рамках Дня православной молодежи в 2017 году
№ | Фамилия, Имя (полностью) | Класс | Ответственный педагог \ контактный телефон |
М.П. _________________ Директор
Приложение №2
15 февраля – Сретение Господне.
Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение — это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Сретение Господне – это один из двунадесятых праздников, который символизирует встречу с Богом. В этот день вспоминается знаковое событие: встреча Симеона и Анны с Богом-младенцем. По традиции на 40-й день после рождества Пресвятая Дева Мария с Иосифом принесли в Иерусалимский храм младенца Иисуса. Их встретил Симеон Богоприимец и признал в младенце Спасителя. Симеону было предначертано Богом жить до тех пор, пока он не узрит Спасителя, и поэтому сразу после этой встречи 300-летний старец скончался. В день Сретения Господня совершается особо торжественное богослужение, служится молебен. Так же в храме специальным чином освящаются свечи, которые затем бережно хранятся целый год. Сретенские свечи принято зажигать при молитвенном обращении к Богу в особо тяжелые минуты (болезни, неурядицы или житейские трудности). Сретенская свеча имеет важный смысл – смысл просвященности сердца Святым Духом. Этот праздник призывает верующих ощутить, что встреча с Богом ожидает каждого человека, и от того как мы проживем отмеренную жизнь зависит, как будет она происходить. Это необходимо для правильного настроя на спасительное покаяние. В этот день, как и в любой другой двунадесятый праздник, нежелательно работать, исключая случаи, когда работа выполняется во благо других людей. В этот же день традиционно отмечается день православной молодежи, что также глубоко символично. Молодежь стоит в самом начале жизненного пути и ей предстоит еще масса встреч, например, встреча своей половинки, или встречи, зарождающие духовность в сердцах и закладывающие семена, прорастающие в жизнь вечную…
Приложение № 3
Этикет
(правила поведения на балу)
1. К началу церемонии, открытию Бала опаздывать неприлично. Как правило, гости прибывают за 30 минут до начала Бала. При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр. Мужчина с хорошо знакомыми обменивается рукопожатием, с малознакомыми и дамами - раскланивается. Дама приветствует плавным кивком головы. Дама должна наблюдать, чтобы во время прохода по залу кавалер находился с левой стороны от нее. При входе в бальную залу гости сначала проходят приветствовать устроителей Бала и Почетных гостей. Затем, уже прибывшие, проходят приветствовать остальных гостей. Главная пара вечера - Хозяин и Хозяйка бала (Король и Королева бала). Всем участникам необходимо выполнять просьбы Хозяйки и Хозяина бала. Также важный человек на Балу – Распорядитель, он отвечает за порядок в зале и здании в целом. Распорядителя нужно слушаться беспрекословно, не спорить с ним. Танцмейстеры (хореографы) помогают гостям Бала занять место в танце и начать его.
2. Приемлемо обращение только на «Вы» и по имени отчеству. Если вы не знакомы, не бойтесь узнать имя собеседника. Девушкам предпочтительно знакомиться с кавалерами через общих знакомых, если таковые есть, или Хозяйку Бала. Дарите как можно больше улыбок окружающим! Будьте вежливы, обходительны. Если вы хотите блеснуть на балу не только нарядом, то постарайтесь заранее обдумать темы разговора на балу и перевести свой сленг на светский, культурный язык, чтобы не блистать в обществе своим невежеством. Избегайте слишком возвышать голос, чрезмерно жестикулировать и говорить резким тоном. Громкий смех, шумная ссора, грубые слова, нескромные взгляды и все, что расходится с бальным этикетом, следует избегать особенно. Споры и размолвки должны улаживаться за пределами бальной залы. Не следует прислоняться к стенам и колоннам. Кавалерам не стоит держать руки в карманах. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в буфете. Курение не приветствуется. Место для курения – только вне здания.
3. Помните, что первейшая и почетнейшая обязанность любого гостя, особенно кавалера, на балу - танцевать. Особое внимание приличествует по отношению к той спутнице кавалера, с которой тот прибыл на бал. Однако даже с ней кавалеру нельзя танцевать более половины танцев, с иными же дамами - не более двух-трех танцев за бал. Открывает бал полонез или вальс. Во время первого вальса гости вступают в танец только после того, как Хозяин и Хозяйка исполнят тур вальса (круг по залу). Во время танцев кавалер всегда старается начать беседу с дамой. По окончании танца кавалер провожает даму к ее месту, благодарит и уходит, если не последует приглашения остаться для беседы. В высшей степени любезно со стороны кавалера приглашать во время бала разных дам, даже сначала ему незнакомых. Конечно, невежливо приглашать даму, с которой Вы не представлены, - но представиться, с позволения собеседника, всегда можно и самостоятельно. Первый танец принадлежит барышне, с которой вы пришли на вечер. На второй можно пригласить даму, которая сидит рядом, на третий - ту, которая сидит напротив вас. Потом можно танцевать со всеми другими. Каждый мужчина обязан хотя бы один раз потанцевать с каждой из женщин из его компании, если их не больше четырех. Если число дам в обществе больше, то такие обязательства снимаются. Если вашу партнершу пригласил другой мужчина, вы приглашаете его даму сразу или во время следующего танца. В ситуации, когда вашу партнершу пригласил на танец ваш знакомый, вы приглашаете его даму, чтобы она не осталась в одиночестве. Хороший тон требует, чтобы в перерывах танцующие мужчины не садились, а стоя беседовали с сидящими дамами. Если хозяйка дома просит Вас танцевать с какой-нибудь, не приглашенной никем дамой, повинуйтесь с видом удовольствия.
4. Как пригласить на танец? Перед началом танца даму следует приглашать вежливо, поклоном, испросив разрешения у нее самой и ее спутника. Вот несколько фраз, которыми вы можете воспользоваться на балу. "Позвольте мне иметь честь пригласить вас на танец". "Позвольте узнать, какой танец я могу надеяться иметь честь танцевать с вами". "Могу ли я надеяться, что вы удостоите меня танцевать с вами". "Не откажите мне в удовольствии танцевать с вами". Словом "потанцуем?" может пригласить женщину на танец только близкий товарищ, возлюбленный или муж. Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо". В случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Дама может отказаться танцевать, если кавалер без перчаток. Приглашая, следует смотреть даме в глаза, тогда она точно поймет, что вы обращаетесь именно к ней. Но, если ваш поклон приняла не та, которую вы хотели пригласить, ни в коем случае не показывайте своего разочарования и, тем более, не говорите: "Я не Вас хотел пригласить".
5. Правила поведения во время танца. На танец в Зал следует входить с достоинством, а перед началом или в начале танца обязательно еще раз приветствовать друг друга поклоном. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют. Вежливым считается перед началом танца еще раз поклониться своему партнеру. Вообще, танец обычно начинается с поклона кавалера и ответного реверанса дамы. В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук. Во время танца неуместно излишне далеко расходиться или демонстративно приближаться друг к другу, а также откровенно обниматься. Танцевать можно только танец, объявленный ведущим. Если Вы не вполне умеете танцевать объявленный танец, не следует выходить на этот танец. Нельзя выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин, это может нарушить общий рисунок и повлечь выход из танца других пар. В конце танца также следует поблагодарить партнера поклоном. И если в танце присутствует первая пара, не стоит покидать Зал вперед нее. Кавалер обязательно должен проводить даму обратно, к свободному креслу, в буфет или куда она еще пожелает, под конец еще раз поблагодарив ее за оказанную честь. Неприлично танцевать много с одним и тем же партнером, а также нельзя танцевать с ним два танца подряд. После вечера кавалер провожает даму домой, относительно этого правила исключений не бывает.
6. В XVIII веке бал стал не просто местом встречи мужчин и женщин, танцующих иноземные танцы. Это еще едва ли не уникальное место демонстрации инициативного выбора женщиной мужчины. Один из французских танцев - менуэт - стал на протяжении всего XVIII века «белым танцем». Причем регламент бала недвусмысленно ставил мужчину в определенную зависимость от женщины. Так, например, отказ кавалера танцевать с пригласившей его дамой означал для мужчины окончание танцев на этот вечер. Кавалер, пригласивший даму на танец, в случае, если она занята разговором, должен был отойти в центр зала и ждать, пока дама наговорится. Даже тип бальной обуви и тот определялся через отношение к даме. Я. Санглен отмечал, что «в сапогах танцевать не дозволялось - считалось неуважением к дамам». Но все перечисленное меркнет по сравнению с тем новым статусом, который получает женщина в бальной культуре, - она становится «хозяйкой бала». Образец встречи Императрицей гостей в Летнем саду своеобразно преломился, спустившись на уровень многочисленных частных балов. По сложившемуся обычаю, хозяин подносил букет цветов даме, которую хотел отличить. Дама эта и становилась «царицей бала», распоряжалась танцами, а букет, подобно Олимпийскому огню, торжественно передавала тому из мужчин, в доме которого пройдет следующий бал, «назначая при этом день, в который она желала танцевать... Получивший цветы обязан был слепо повиноваться воле красавицы».