МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ. Государственное казенное образовательное учреждение
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплины
«Организация, формы и методы научных исследований»
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерские программы:
«Уголовно-криминологические аспекты таможенной преступности»
«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Электронная версия соответствует
Печатному экземпляру А.Т.Климович
Набор 2015
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО
учебно-методическим советом
юридического факультета
(протокол от _________ 2015 г. № ___)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«Организация, формы и методы научных исследований»
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерские программы:
«Уголовно-криминологические аспекты таможенной преступности»
«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Набор
Автор:
Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, докт. социол. наук, доцент
Ответственный за выпуск
А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор
Рецензент: А.А.Литвинюк, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом РЭУ им.Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, профессор
«Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от _______ 2015 г. № ___)
Программа рекомендована выпускающей кафедрой ________________________ (протокол от _______ 2015 г. № ___)
©Российская таможенная академия, 2015
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины:
сформировать комплексное представление об организации, формах и методах научных исследований, связанных с будущей профессиональной деятельностью; выработать навыки и умения получения, анализа и обобщения научной информации в области юриспруденции.
Задачи дисциплины:
формирование системного видения роли и места науки в современном обществе;
овладение основными принципами организации и управления научно-исследовательской работой в Российской Федерации;
знание понятийного аппарата и основных видов инновационной деятельности;
выработка умений выбора инновационных стратегий в соответствии с требованиями профессиональной деятельности;
понимание сущности, структуры и роли научной методологии в проведении научных исследований;
вооружение знаниями методов и методик научного исследования;
развитие навыков, полученных при обучении в бакалавриате;
осмысление роли философской методологии в проведении научных исследований при разработке магистерской диссертации;
овладение методикой формирования информационной базы при разработке магистерской диссертации;
понимание особенностей применения синергетического метода, метода, моделирования, системного и математического методов при проведении научных исследований в процессе разработки магистерской диссертации;
знание особенностей оформления магистерской диссертации с учетом требований к языку и стилю ее написания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Результаты обучения,
соотнесенные с общими результатами освоения
образовательной программы
Код компетенции | Результаты освоения | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Знает основные понятия и категории изучаемой дисциплины: наука, научное исследование, научный метод, методика, методология, ученая степень, ученое звание Умеет анализировать, обобщать, структурировать научную информацию, делать выводы и составлять краткие конспекты учебного материала Умеет сформулировать основную цель научного исследования, выделить основные задачи Владеет базовыми навыками планирования и проектирования в процессе научного исследования Владеет основами методами и методикой научного исследования |
ОК-5 | Компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Знает основные каноны построения устной и письменной речи Знает многообразие характеристик научного стиля и его отличительные особенности Умеет аргументировано выстаивать устную речь, логически выстраивать письменную научную работу (магистерскую диссертацию) Умеет при написании научной работы (магистерской диссертации) сформулировать сформулировать ее объект и предмет, цель и задачи Владеет навыками самообразования, саморазвития, работы по повышению профессионального мастерства Владеет навыками самостоятельного конспектирования научного текста |
ПК-11 | Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права | Знает основные пути и возможности повышения своей квалификации, в том числе в области юриспруденции Умеет применять знания по основам научных исследований в профессиональной деятельности юриста Владеет элементарными методами научного исследования Владеет навыками сбора, обработки и анализа научной информации, методами ее получения в библиотеке и электронной библиотеке |
ПК-14 | Способен организовывать и проводить педагогические исследования | Знает основные этапы развития современной науки, их особенности и проблематику Умеет самостоятельно совершить выбор темы научного исследования, в частности магистерской диссертации Умеет, руководствуясь темой научного исследования, развернутый план магистерской диссертации Владеет навыками письменного оформления магистерской диссертации, табличного, графического материала, библиографического аппарата |
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ