МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ. Государственное казенное образовательное учреждение

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«Организация, формы и методы научных исследований»

Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистерские программы:

«Уголовно-криминологические аспекты таможенной преступности»

«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Электронная версия соответствует

Печатному экземпляру А.Т.Климович

Набор 2015

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УТВЕРЖДЕНО

учебно-методическим советом

юридического факультета

(протокол от _________ 2015 г. № ___)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Организация, формы и методы научных исследований»

Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»

Магистерские программы:

«Уголовно-криминологические аспекты таможенной преступности»

«Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Набор

Автор:

Е.В. Красавина, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, докт. социол. наук, доцент

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, доктор исторических наук, профессор

Рецензент: А.А.Литвинюк, профессор кафедры экономики труда и управления персоналом РЭУ им.Г.В.Плеханова, доктор экономических наук, профессор

«Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин (протокол от _______ 2015 г. № ___)

Программа рекомендована выпускающей кафедрой ________________________ (протокол от _______ 2015 г. № ___)

©Российская таможенная академия, 2015

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели изучения дисциплины:

сформировать комплексное представление об организации, формах и методах научных исследований, связанных с будущей профессиональной деятельностью; выработать навыки и умения получения, анализа и обобщения научной информации в области юриспруденции.

Задачи дисциплины:

формирование системного видения роли и места науки в современном обществе;

овладение основными принципами организации и управления научно-исследовательской работой в Российской Федерации;

знание понятийного аппарата и основных видов инновационной деятельности;

выработка умений выбора инновационных стратегий в соответствии с требованиями профессиональной деятельности;

понимание сущности, структуры и роли научной методологии в проведении научных исследований;

вооружение знаниями методов и методик научного исследования;

развитие навыков, полученных при обучении в бакалавриате;

осмысление роли философской методологии в проведении научных исследований при разработке магистерской диссертации;

овладение методикой формирования информационной базы при разработке магистерской диссертации;

понимание особенностей применения синергетического метода, метода, моделирования, системного и математического методов при проведении научных исследований в процессе разработки магистерской диссертации;

знание особенностей оформления магистерской диссертации с учетом требований к языку и стилю ее написания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знает основные понятия и категории изучаемой дисциплины: наука, научное исследование, научный метод, методика, методология, ученая степень, ученое звание Умеет анализировать, обобщать, структурировать научную информацию, делать выводы и составлять краткие конспекты учебного материала Умеет сформулировать основную цель научного исследования, выделить основные задачи Владеет базовыми навыками планирования и проектирования в процессе научного исследования Владеет основами методами и методикой научного исследования
ОК-5 Компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знает основные каноны построения устной и письменной речи Знает многообразие характеристик научного стиля и его отличительные особенности Умеет аргументировано выстаивать устную речь, логически выстраивать письменную научную работу (магистерскую диссертацию) Умеет при написании научной работы (магистерской диссертации) сформулировать сформулировать ее объект и предмет, цель и задачи Владеет навыками самообразования, саморазвития, работы по повышению профессионального мастерства Владеет навыками самостоятельного конспектирования научного текста
ПК-11 Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права Знает основные пути и возможности повышения своей квалификации, в том числе в области юриспруденции Умеет применять знания по основам научных исследований в профессиональной деятельности юриста Владеет элементарными методами научного исследования Владеет навыками сбора, обработки и анализа научной информации, методами ее получения в библиотеке и электронной библиотеке
ПК-14 Способен организовывать и проводить педагогические исследования Знает основные этапы развития современной науки, их особенности и проблематику Умеет самостоятельно совершить выбор темы научного исследования, в частности магистерской диссертации Умеет, руководствуясь темой научного исследования, развернутый план магистерской диссертации Владеет навыками письменного оформления магистерской диссертации, табличного, графического материала, библиографического аппарата

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

Наши рекомендации