По проведению педагогической практики в качестве учителя-предметника в 2016-2017 уч.г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Студенты 2 года обучения программ дополнительного профессионального образования «Преподаватель» проходят педагогическую практику в качестве учителя-предметника в средних и старших классах общеобразовательных школ. Срок проведения практики – с 10.01.2017 до 25.02.2017. График прохождения практики составляется каждым студентом индивидуально. Допуск в школу осуществляется на основе предварительной договоренности с директором и учителем-предметником и оформляется направлением-ходатайством от МарГУ.
Задачи педагогической практики:
· осуществление педагогической деятельности учителя-предметника, развитие педагогической компетентности в области преподаваемого предмета;
- формирование навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;
- самостоятельная подготовка и проведение уроков различного типа, использование разнообразных педагогических приемов и методов, активизирующих учебно-познавательную деятельность учащихся;
- овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта, проведения исследовательской работы в области педагогических наук.
Программа деятельности студента как учителя-предметника:
- ознакомиться с образовательной системой школы (учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, учителей-предметников, расписание учебных занятий и внеклассной работы и др.);
- ознакомиться с документами, регламентирующими учебную деятельность по предмету (учебные планы, учебники, пособия и т.п.);
- провести планирование учебной работы в классе в соответствии с учебной программой;
- посетить не менее 5 уроков учителей по своему предмету, проанализировать их;
- провести не менее 10 уроков, в том числе - 1 зачетный;
- провести диагностические исследования (не менее двух методик) в соответствии с темой курсовой работы и программой исследования;
- провести внеклассное мероприятие по предмету, проанализировать его;
- осуществить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности;
- подготовить итоговую документацию по результатам педагогической практики.
Отчетная документация по итогам практики:
1. Титульный лист (приложение 1).
2. Отчет о прохождении пед. практики: таблица +текст (приложение 2).
3. Характеристика на студента, составленная и подписанная учителем-предметником с оценкой за пед. практику. Подпись должна быть заверена печатью школы.
4. План-конспект зачетного урока, проверенный и подписанный учителем-предметником (приложение 3). Приветствуется видео запись зачетного урока.
5. Анализ урока учителя-предметника, посещенного студентом (приложение 4).
6. Анализ собственного урока (приложение 4).
7. Анализ внеклассного мероприятия по предмету, проведенного практикантом (приложение 5).
8. Результаты диагностических исследований (приложение 6).
9. Конспекты 10 уроков, проведенных студентом (в электронном виде), включая зачетный урок.
10. Приложения (фото, видео на CD, объявления, буклеты и т.п.). Обязательно – 2-3 фото студента с учителем, на уроке, на внеклассном мероприятии.
Требования к оформлению отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 14 в текстах, 12 в таблицах, междустрочный интервал – одинарный или 1,15.
Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель и сдается Бирюковой Н.А. в каб.108 нового корпуса МарГУ. Образец титульного листа отчета представлен в приложении 1.
Срок сдачи документов - до 3 марта 2017 г. По результатам педагогической практики и проверки отчетной документации студенту выставляется оценка. Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, на которой подводятся итоги и оцениваются результаты практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Институт педагогики и психологии
Центр инновационных образовательных технологий
Программа дополнительного профессионального образования
«Преподаватель ………….»