Интеграция дополнительного и основного образования
Дальнейшее развитие сотрудничества общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей до 2017 года будет происходить не только в становлении совместной воспитательной работы, но и в рамках выполнения муниципального задания по реализации ФГОС (обязательных часов дополнительного образования для учащихся 1-7 классов общеобразовательных учреждений).
Развитие образовательного процесса
К моменту разработки Программы развития в учреждении выявлена диспропорция в числе и адресности дополнительных образовательных программ, входящих в различные направленности. Поэтому до 2017 года предусмотрено открытие новых программ по востребованным детьми (прежде всего мальчиками) видам деятельности.
Развитие образовательного процесса предполагает внедрение новых технологий, разработку современных дидактических материалов, современное оборудование кабинетов. Потребуются дополнительные помещения, в которых будут реализовываться новые программы (в том числе социально-психологические, хореографические, спортивно-оздоровительные).
Привлечение в дополнительное образование мальчиков и юношей традиционно связано с развитием технического творчества. Современный уровень развития технического творчества обуславливается наличием дополнительных помещений: лабораторий, мастерских, бассейна и выставочных площадей для моделей. Также будут нужны подсобные помещения для хранения станков и инвентаря.
Целесообразно при организации образовательного процесса выделить отдельные помещения для дошкольников. В этих помещениях в первую половину дня могут быть организованы группы дневного пребывания малышей (в том числе вместе с их мамами). Также, предполагается создать специализированнее образовательное пространство для старшеклассников.
Многоканальное финансирование
В условиях продолжающегося кризиса важным условием развития учреждения является способность привлечь дополнительные внебюджетные средства (гранты, проекты, средства от платных услуг, спонсорскую помощь).
Режим развития, принятый до 2017 года востребует развития финансово-экономической деятельности с перспективой создания бухгалтерии Дома творчества.
Инновационная и проектная деятельность
Режим развития предполагает организацию инновационной деятельности, которая будет осуществляется в форме проектов различного срока действия. Осуществлять эту деятельность будут временные проектные команды – объединения педагогов-единомышленников. Таким образом, Программу развития можно представить как набор портфелей проектов, которые будут реализованы до 2017 года.
Информатизация образовательного процесса и управления
Переход в современных условиях на новый уровень развития учреждения невозможен без совершенствования компьютерной базы и информационных технологий. Процесс информатизации затронет и образовательный процесс и систему управления учреждением, в которой значительное место займёт электронный документооборот.
Развитие педагогического коллектива
Педагогический коллектив – гарант и условие реализации всех инновационных процессов. В 2013-2017 гг предусматривается большая работа по проведению системы мер, направленных на повышение педагогической культуры и профессионального мастерства сотрудников Дома творчества.
Информационная политика
Важным условием реализации Программы развития является продуманная информационная политика, включающая в себя систему мер по информированию общественности о состоянии дел в учреждении.