Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента — среднее
(полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о
среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или высшего профессионального образования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
033200 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
3.1. Основная образовательная программа подготовки учителя
иностранного языка разрабатывается на основании настоящего Государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки учителя иностранного языка, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим Государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки учителя
иностранного языка состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном комплекте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки учителя
иностранного языка должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ — общие гуманитарные и социально-экономические
дисциплины;
цикл ЕН — общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД — общепрофессиональные дисциплины;
цикл ДПП — дисциплины предметной подготовки;
ФТД — факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной
образовательной программы подготовки учителя иностранного языка должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим Государственным образовательным стандартом.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
033200 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
ИНДЕКС | НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИН И ИХ ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ | ВСЕГО ЧАСОВ |
ОПД Общепрофессиональные дисциплины 1600 | ||
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент 1280 | ||
ОПД.Ф.02 Педагогика300 |
Введение в педагогическую деятельность
Общая характеристика педагогической профессии.
Профессиональная деятельность и личность педагога.
Общая и профессиональная культура педагога.
Требования Государственного образовательного
стандарта к личности и профессиональной
компетентности педагога.
Профессионально-личностное становление и развитие
педагога.
Общие основы педагогики
Педагогика как наука, ее объект.
Категориальный аппарат педагогики: образование,
воспитание, обучение, самовоспитание,
социализация, педагогическая деятельность,
педагогическое взаимодействие, педагогическая
система, образовательный процесс.
Образование как общественное явление и
педагогический процесс.
Образование как целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах человека,
общества и государства. Взаимосвязь педагогической
науки и практики.
Связь педагогики с другими науками.
Понятие «методология педагогической науки».
Методологическая культура педагога.
Научное исследование в педагогике, его основные
характеристики.
Методы и логика педагогического исследования.
Теория обучения
Сущность, движущие силы, противоречия
и логика образовательного процесса.
Закономерности и принципы обучения.
Анализ современных дидактических концепций.
Единство образовательной, воспитательной и
развивающей функций обучения.
Проблемы целостности учебно-воспитательного
процесса.
Двусторонний и личностный характер обучения.
Единство преподавания и учения.
Обучение как сотворчество учителя и ученика.
Содержание образования как фундамент базовой
культуры личности.
Государственный образовательный стандарт.
Базовая, вариативная и дополнительная составляющие
содержания образования.
Методы обучения.
Современные модели организации обучения.
Типология и многообразие образовательных
учреждений.
Авторские школы.
Инновационные образовательные процессы.
Классификация средств обучения.