Виды деятельности студентов на практике
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для студентов VI курса филологического факультета
Направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Профиль Русский язык. Литература
Форма обучения: заочная
Саранск 2016
Преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавров и специалистов. Преддипломная практика проводится в соответствии с учебным планом и требованиями ГОС ВПО И ФГОС ВПО.
Преддипломная практика предназначена для определения уровня сформированности исследовательских компетенций выпускника, глубины его знаний в избранной профессиональной области, относящейся к профилю специальности, а также навыков экспериментально-методической работы. Она направлена на обеспечение творческой взаимосвязи учебной, исследовательской, потенциальной профессиональной деятельности, подготовки бакалавра и специалиста к непрерывному профессиональному образованию.
Преддипломная практика студентов, осваивающих программу профессиональной подготовки в соответствии с образовательным стандартом, предполагает формирование практической готовности выпускника вуза к эффективному выполнению профессиональной деятельности. Во время преддипломной практики проводится отбор материала и подготовка к защите выпускной квалификационной работы на степень бакалавра как при выполнении индивидуальных заданий, так и путем изучения различных источников и специальной литературы, имеющейся в данной организации.
Преддипломная практика проводится на 6 курсе в 11 семестре с _01.12.2016 г._ по _14.12.2016 г._ и составляет _2_ недели.
Целью прохождения преддипломной практики является подготовка студентов к итоговой государственной аттестации и создание выпускной квалификационной (дипломной) работы: обобщение, систематизация теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении специальных дисциплин и интеграция их в выпускную квалификационную работу.
Выбор темы выпускной квалификационной работы предопределяет задачи преддипломной практики каждого студента:
· обобщение материалов, накопленных студентом во время прохождения педагогической практики и практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и собранных во время преддипломной практики;
· систематизация и углубление теоретических и практических знаний по специальности, их применение при решении конкретных профессиональных задач;
· совершенствование приемов самостоятельной исследовательской работы;
· овладение наиболее общими методами обобщения и логического изложения материала в рамках исследовательской работы;
· приобретение опыта по выполнению профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с полученной специальностью и особенностями развития образования;
· сбор дополнительной информации (материалов) по теме выпускной квалификационной работы;
· развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов, разрабатываемых в выпускной квалификационной работе.
Виды деятельности студентов на практике
Количество часов на все виды работ, предусмотренных программой практики составляет 62 ч. (из расчета 6 ч. кол-во дней практики + 1 ч. за каждую субботу).
В том числе:
30 ч – написание чернового варианта выпускной квалификационной работы на степень бакалавра.
Этапами подготовки выпускной квалификационной работы должны быть:
· дополнительный подбор литературы по избранной теме;
· сбор и анализ эмпирического материала: анкеты, опросники, тесты, программы наблюдений, оценочные листы и др. материалы, являющиеся базой для дипломной работы;
· обработка фактического материала для анализа и построения доказательной базы работы: в качестве такого материала могут выступать статистические данные, подобранные из специальной литературы, статистических справочников Министерства образования и науки РФ, Министерства образования РМ, материалов образовательных учреждений различного типа и вида высшего, основного общего и дополнительного образования; данные различных обзоров, мониторингов и др., представленные в динамике, а также данные, полученные самим студентом в ходе педагогических практик. Фактические данные используются для иллюстрации определенных тенденций, подтверждения сформулированных в работе обобщений, а также для разработки практической части работы;
· составление окончательного варианта плана работы;
· изучение и проработка отобранной литературы;
· написание работы по отдельным разделам;
· представление на кафедру варианта выпускной квалификационной работы на предзащиту;
· организационные процедуры по подготовке к предзащите выпускной работы (подготовка доклада, иллюстративного материала; определение положений, выносимых на защиту).
20 ч. – заполнение индивидуального плана преддипломной практики.
Индивидуальный план работы студента-практиканта на период преддипломной практики (см. Приложение 1) составляется в соответствии с индивидуальным заданием на выпускную квалификационную работу и согласовывается с научным руководителем. Индивидуальный план составляется студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой.
В плане отражается последовательность работы над дипломным сочинением в период практики.
12 ч. – написание письменного отчета о ходе прохождения преддипломной практики.
Отчет по практике студент защищает в комиссии, назначаемой заведующим кафедрой.