Классный руководитель в социальной сети» в 2015/2016 учебном году
Тема инновационной работы педагога– «Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов через организацию сетевого сообщества педагогов СШ № 12 г. Гродно в социальной сети «ВКонтакте».
Цель инновации:
1. Организация сетевого общения учащихся, родителей, классных руководителей как способа сопровождения социализации подростков в интернет-пространстве через взаимодействие в контакт-центрах : «РОР.by», «Школа рачительных хозяев. by, «Образование.by», «Мы, белорусы.gs12by», «ВК-ликбез.by», интернет-кафе «В кругу друзей».
2. Использование возможностей сетевого взаимодействия для повышения информационно-коммуникативных компетенций классных руководителей школы.
Достижение цели предполагается осуществить через решение следующих задач:
а) продолжить организацию сетевого сообщества педагогов в социальной сети «ВКонтакте»;
б) ознакомить родителей и учащихся с целями, задачами, основными направлениями деятельности в 2015-2016 учебном году;
в) продолжить целенаправленную работу по расширению общения учащихся и родителей в работе контакт-центров;
г) вовлечь новых участников образовательного процесса в работу контакт-центров;
д) диагностировать результаты реализации проекта.
База инновации – социальная сеть «ВКонтакте». 100% учащихся 10”А” класса являются пользователями этой социальной сети. На март 2016 года выросло и число активных участников контакт-центров: 11 учащихся класса из 18.
Учащиеся приняли активное участие во всех запланированных акциях. Они являлись не только исполнителями задуманного, но и активными участниками подготовки и проведения всех виртуальных мероприятий. Ребята часто сами предлагали темы к онлайн-мероприятиям, выкладывали интересные факты и новости. Особенно часто учащиеся работали в следующих контакт-центрах: «Образование.by», «РОР.by», «Мы, белорусы.gs12by», «Школа рачительных хозяев.by», интернет-кафе «В кругу друзей».
В контакт-центре «Образование.by» были открыты следующие обсуждения «English (грамматика)», «English (разговорник)», «English (учебники)», где ребята вместе с учителями английского языка делились интересными материалами по вопросам изучения английского языка, расширению их кругозора.
В октябре в контакт-центре «РОР.by» было проведено онлайн-мероприятие «Мы - за здоровье!», которое расширило представления учащихся о здоровом образе жизни, о положительном отношении к здоровью как величайшей ценности. Учащиеся 8-11 классов при помощи презентаций, информации, картинок, видео и т.д. рассуждали о положительных и отрицательных сторонах здорового образа жизни. Всего в мероприятии приняло участие 29 человек.
В конце декабря в этом же контакт-центре был проведён виртуальный диспут-клуб «Интернет: плюсы, минусы, подводные камни». Были предложены 4 вопроса для беседы:
1. Что вам больше всего нравится в Интернете? Какие сайты вы больше всего посещаете?
2. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему?
3. Какие опасности подстерегают вас в Интернете?
4. Как их избежать?
Приятно, что в диспут-клубе активно приняли участие учащиеся 6-11 классов. Всего 17 человек и 5 учителей.
В интернет-кафе «В кругу друзей» ребята активно поздравляли своих одноклассников и не только с днём рождения, праздниками. Здесь же было предложено на зимних каникулах обсуждение под названием «Новый год шагает по планете», в котором учащиеся выкладывали новогодние фотографии, информацию. Ребята были очень активными. Получилась интересная и познавательная тема.
В этом году восьмиклассникам было предложено создание виртуальных электронных проектов по английскому языку. Так в рамках изучаемых тем по английскому языку в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by» создан проект «Беларусь», «Здоровый образ жизни» - в контакт-центре «РОР.by», а также создана «Книга рецептов» в интернет-кафе «В кругу друзей». В результате создание презентаций и поиск нужной информации способствовали повышению уровня информационной культуры учащихся, позволили повысить мотивацию к написанию письменных заданий на английском языке.
В контакт-центре «ВК-ликбез.by» (создан для педагогов школы) прошёл семинар «Год в сети: проблемы и находки», на виртуальном педсовете изучали финское образование, учились делать фото через приложение «Фотофания» социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/photofunia_app), с интересом открывали для себя новые возможности работы в интернете.
Ребята с удовольствием участвовали в контакт-центре «Школа рачительных хозяев.by», где через виртуальные диспут-клубы, акции, викторины занимались пропагандой ресурсосберегающего поведения. Участвовали в проекте «Велобум», создавали виртуальный буклет по пропаганде велодвижения «Пересядь на велосипед», экологической акции «Сэконд-АРТ», выкладывали интересные факты и фотографии по каждому материку в виртуальном кругосветном путешествии. Активно принимали участие в проекте «Час Земли; прояви уважение!», разработали свой проект общественно значимых дел в поддержку этой акции. Ребята прошли тест «Кто ты для планеты? Узнай свой экослед» по ссылке http://60.wwf.ru/about/how-to-participate/, там же «зажигали» свечу в поддержку Часа Земли и получали сертификат участника, участвовали в выставке виртуального плаката.
10-11 марта 2016 года приняла участие в республиканском семинаре-практикуме «Классный руководитель в социальной сети: сопровождение процессов социализации подростков в интернет-пространстве». В программе семинара-практикума была презентована эффективная практика работы классных руководителей с учащимися в интернет-пространстве, предложены инновационные подходы к организации взаимодействия с родителями и другими субъектами образовательной деятельности. Опыт представили педагоги 7 учреждений образования Гродненщины, в числе которых и коллектив нашей школы, с 2014 года реализующих данный инновационный проект. Воспитанию патриотических качеств, развитию коммуникативных и творческих способностей содействовало демонстрирование онлайн информационного часа «Зельвенщина ВКонтакте» в контакт-центре «Мы, белорусы.gs12by», посвящённого жизни этого замечательного края. Приятно, что в нём приняли участие не только учащиеся СШ №12 г. Гродно, но и учащиеся гимназии №1 г.п. Зельва. Всего 22 человека. Опыт школы высоко оценён на республиканском уровне.
Будем надеяться, что на этом ни учащиеся, ни педагоги школы не остановятся, а наоборот, станут искать и подбирать такие формы работы, которые будут интересны всем и привлекут ещё больше участников в наши контакт-центры.
Однако огорчает тот факт, что активность родителей учащихся в контакт-центрах невелика и, в основном, ограничивается чтением новостей. Надеемся, что в дальнейшем они поддержат наши начинания и станут активными пользователями контакт-центров