Научно-исследовательской деятельности

Учебная – практика по получению

первичных умений и навыков,

В том числе первичных умений и навыков

научно-исследовательской деятельности

для студентов 3 курса, группы зПСРб-14

направление подготовки 39.03.02

Магнитогорск, 2016 г.

Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в ходе практической деятельности в учреждениях социальной защиты населения г. Магнитогорска.

Учебная практикапроводится в форме практики по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Задачи учебной практики

– изучить особенности профессиональной деятельности специалистов учреждений социальной защиты населения г. Магнитогорска;

– изучить особенности организации и функционирования учреждений системы социальной защиты населения г. Магнитогорска;

– изучить и сопоставить должностные обязанности специалистов системы социальной защиты населения г. Магнитогорска;

– научиться определять круг проблем клиента и очередность их решения;

– освоить общие технологии работы специалиста с клиентами;

– усвоить нормы делового этикета специалиста;

– совершенствовать умения будущего специалиста, его профессионально значимые качества;

– проводить научно-исследовательскую работу с целью накопления материала для курсовых работ;

– содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен:

Знать:

- теоретические основы процессов социализации, абилитации и реабилитации;

- основы посреднической деятельности, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации отдельных лиц и социальных групп;

- федеральные законы в области социальной сферы, источников права, системы права и системы законодательства в России;

- основные научные методы исследования в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

- основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

- основы социальной медицины;

- основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья.

Уметь:

- управлять процессами социализации, абилитации и реабилитации;

- применять методы профилактической работы с отдельными лицами и социальными группами;

- применять методы посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.

- применять гендерный подход в реализации посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.

- юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания;

- использовать нормативно-правовые документы в сфере социальной защиты населения;

- использовать методы исследования в социальной работе;

соотносить психологические и медико-социальные технологии с концепциями и теориями психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

- основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

использовать социально-педагогические, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы.

Владеть:

- навыками управления процессами социализации, абилитации и реабилитации;

- способами профилактической работы с отдельными лицами и социальными группами;

- навыками реализации посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.

- методами и приемами стандартизации социального обслуживания населения, навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами;

- методами систематизации нормативно-правовых документов в области социальной работы;

- методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

- навыками использования индивидуально-групповых технологий социальной работы;

- современными технологиями организации психосоциальной работы, медико-социальной помощи;

- основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами.

№№ п/п Этапы практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов
I. Подготовительный этап
  Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, с групповыми руководителями, руководителями практики в учреждении. Принять участие в работе установочной конференции.
II. Рабочий этап
  Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем и/или специалистом в учреждении (организации, компании), курирующим студента, наметить порядок и сроки выполнения заданий.
  Познакомиться с учреждением. Из беседы с руководителем практики в учреждении или специалистом выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, специфике их деятельности, проблемах учреждения.
Изучить документацию, необходимую при работе с клиентом. На основании документации выявить проблемы и особенности работы специалиста с клиентом.
Изучить особенности профессиональной деятельности специалиста и категории клиентов, с которыми он работает. В беседе со специалистом по социальной работе ознакомиться: – с его должностными обязанностями; – его планом работы (если есть); – особенностями категории клиентов, с которой предстоит работать; – сопоставить квалификационную характеристику специалиста со спецификой деятельности данного учреждения.
Изучить особенности делового этикета специалиста Наблюдая взаимодействие специалиста с клиентом, выявить: – особенности поведения специалиста при общении с клиентом; – основные правила ведения беседы с клиентом; – особенности профессиональной речи; – особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений; – особенности интерьера рабочего места; – особенности внешнего вида специалиста.
  Присутствовать на приеме (консультировании, беседе и др.) клиента (не менее 2-3). Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента; выявить характер взаимодействия и стиль общения специалиста.
Провести прием (консультирование, беседу и др.) клиента в присутствии специалиста (не менее 2). Подготовиться и провести прием (консультацию, беседу и др.) с клиентом под руководством специалиста. Проанализировать характер собственного взаимодействия и стиль общения.
III. Итоговый этап
1. Обобщить результаты, полученные на практике. Сравнить деятельность специалистов в различных учреждениях.
2. Подготовить тематическое выступление на итоговую конференцию по практике. Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.).

Наши рекомендации