Научно-исследовательской деятельности
Учебная – практика по получению
первичных умений и навыков,
В том числе первичных умений и навыков
научно-исследовательской деятельности
для студентов 3 курса, группы зПСРб-14
направление подготовки 39.03.02
Магнитогорск, 2016 г.
Цель учебной практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в ходе практической деятельности в учреждениях социальной защиты населения г. Магнитогорска.
Учебная практикапроводится в форме практики по получению первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Задачи учебной практики
– изучить особенности профессиональной деятельности специалистов учреждений социальной защиты населения г. Магнитогорска;
– изучить особенности организации и функционирования учреждений системы социальной защиты населения г. Магнитогорска;
– изучить и сопоставить должностные обязанности специалистов системы социальной защиты населения г. Магнитогорска;
– научиться определять круг проблем клиента и очередность их решения;
– освоить общие технологии работы специалиста с клиентами;
– усвоить нормы делового этикета специалиста;
– совершенствовать умения будущего специалиста, его профессионально значимые качества;
– проводить научно-исследовательскую работу с целью накопления материала для курсовых работ;
– содействовать адаптации студентов к условиям будущей профессиональной деятельности.
В результате прохождения данной практики обучающийся должен:
Знать:
- теоретические основы процессов социализации, абилитации и реабилитации;
- основы посреднической деятельности, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации отдельных лиц и социальных групп;
- федеральные законы в области социальной сферы, источников права, системы права и системы законодательства в России;
- основные научные методы исследования в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
- основные концепции и теории в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
- основы социальной медицины;
- основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья.
Уметь:
- управлять процессами социализации, абилитации и реабилитации;
- применять методы профилактической работы с отдельными лицами и социальными группами;
- применять методы посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.
- применять гендерный подход в реализации посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.
- юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности в сфере социального обслуживания;
- использовать нормативно-правовые документы в сфере социальной защиты населения;
- использовать методы исследования в социальной работе;
соотносить психологические и медико-социальные технологии с концепциями и теориями психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
- основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;
использовать социально-педагогические, медико-социальные и социально-психологические методы и технологии в практике социальной работы.
Владеть:
- навыками управления процессами социализации, абилитации и реабилитации;
- способами профилактической работы с отдельными лицами и социальными группами;
- навыками реализации посреднической деятельности, консультационной и реабилитационной работы с отдельными лицами и социальными группами.
- методами и приемами стандартизации социального обслуживания населения, навыками профессионального взаимодействия с клиентами и коллегами;
- методами систематизации нормативно-правовых документов в области социальной работы;
- методами исследования проблемного поля теории психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
- навыками использования индивидуально-групповых технологий социальной работы;
- современными технологиями организации психосоциальной работы, медико-социальной помощи;
- основными навыками профессионального взаимодействия с клиентами.
№№ п/п | Этапы практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов |
I. Подготовительный этап | ||
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, с групповыми руководителями, руководителями практики в учреждении. | Принять участие в работе установочной конференции. | |
II. Рабочий этап | ||
Составить индивидуальный план работы | Совместно с групповым руководителем и/или специалистом в учреждении (организации, компании), курирующим студента, наметить порядок и сроки выполнения заданий. | |
Познакомиться с учреждением. | Из беседы с руководителем практики в учреждении или специалистом выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, составе специалистов в подразделениях учреждения, их обязанностях, специфике их деятельности, проблемах учреждения. | |
Изучить документацию, необходимую при работе с клиентом. | На основании документации выявить проблемы и особенности работы специалиста с клиентом. | |
Изучить особенности профессиональной деятельности специалиста и категории клиентов, с которыми он работает. | В беседе со специалистом по социальной работе ознакомиться: – с его должностными обязанностями; – его планом работы (если есть); – особенностями категории клиентов, с которой предстоит работать; – сопоставить квалификационную характеристику специалиста со спецификой деятельности данного учреждения. | |
Изучить особенности делового этикета специалиста | Наблюдая взаимодействие специалиста с клиентом, выявить: – особенности поведения специалиста при общении с клиентом; – основные правила ведения беседы с клиентом; – особенности профессиональной речи; – особенности мимики, пантомимики, эмоциональных проявлений; – особенности интерьера рабочего места; – особенности внешнего вида специалиста. | |
Присутствовать на приеме (консультировании, беседе и др.) клиента (не менее 2-3). | Наблюдать взаимодействие специалиста и клиента; выявить характер взаимодействия и стиль общения специалиста. | |
Провести прием (консультирование, беседу и др.) клиента в присутствии специалиста (не менее 2). | Подготовиться и провести прием (консультацию, беседу и др.) с клиентом под руководством специалиста. Проанализировать характер собственного взаимодействия и стиль общения. | |
III. Итоговый этап | ||
1. Обобщить результаты, полученные на практике. | Сравнить деятельность специалистов в различных учреждениях. | |
2. Подготовить тематическое выступление на итоговую конференцию по практике. | Принять участие на итоговой конференции (доклад, выступление и др.). |