Глава 1 чарушина ксения афк-54
1. Подсистема физической культуры НЕ направлена на:
А – восстановление и укрепление здоровья
Б – поддержание здоровья
В – личностное развитие
Г – удовлетворение потребности лиц с огранич.возм. в двигательной активности
2. Какого нарушения опорно-двигательного аппарата НЕ существует:
А – спинального
Б – равновесия
В – церебрального
Г – ампутационного
3. Какой пункт НЕ соответствует характеристике нарушения слуха:
А – нарушение функций вестибулярного аппарата
Б – задержка моторного и психического развития
В – быстрая утомляемость
Г – нарушение равновесия
4. Какой пункт относят к характеристике нарушения зрения:
А – неврозы, болезни органов дыхания, ССС, обмена веществ
Б – нарушение речи
В – дисгармоничность физического развития
Г – нарушение окостенения
5. Какой пункт НЕ соответствует характеристике нарушения интеллекта:
А – нарушение СС и дыхательных систем
Б – нарушение познавательной деятельности
В – нарушение высших психических функций
Г – снижение силы и подвижности нервных процессов
6. Какой пункт НЕ относят к характеристике церебрального поражения ОДА:
А – нарушение опороспособности, равновесия
Б – остеохондроз, мышечная гипотрофия
В – полная или частичная утрата движений, чувств
Г – нарушение СС и дыхательных систем
7. Какие пункты относят к характеристике ампутационного поражения ОДА:
А – нарушение опроспособности и ходьбы
Б – нарушение регуляторных механизмов
В – нарушение кровообращения, дыхания, пищеварения
Г – все вышеперечисленное
8. Факторы, НЕ оказывающие влияние на состояние двигательной сферы детей:
А – тяжесть и структура основного дефекта и его влияние на уровень построения движений
Б – раннее начало двигательной активности
В – позднее начало двигательной активности
Г – особенности психического развития
9. На что должно быть направлено педагогическое воздействие:
А – на преодоление, сглаживание физических и психических недостатков детей аномально развития
Б – выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномально развития
В – активное развитие познавательной деятельности детей аномально развития
Г – все вышеперечисленное
10. Какой принцип НЕ относят к принципам работы с детьми, имеющими нарушения в развитии:
А – принцип дифференциации и индивидуальности
Б – принцип адекватности педагогических воздействий
В – принцип учета возрастных особенностей
Г – принцип прикладности
11. Дифференцированный подход в АФВ означает объединение детей в относительно однородные группы, сходные по:
А – возрасту
Б – клинике основного дефекта
В – показателям соматического развития
Г – все вышеперечисленное
12. Принцип компенсаторной направленности педагогических воздействий заключается в:
А – возмещении недоразвитых, нарушенных функций за счет перестройки или усиления используемых сохранных функций
Б – возмещении утраченных функций за счет перестройки или усиления используемых сохранных функций
В – формировании «обходных путей»
Г – все вышеперечисленное
13. У ребенка с отклонениями в развитии сенситивные периоды наступают в среднем:
А – на 1-3 года позднее
Б – на 2-4 года позднее
В – на полгода раньше
Г – все вышеперечисленные НЕ ВЕРНЫ
14. Принцип оптимальности педагогического воздействия означает:
А – разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки
Б – целесообразную стимуляцию адаптационных процессов
В – сила и характер внешних стимулов
Г – все вышеперечисленное
15. Принцип вариативности педагогических воздействий означает:
А – физические упражнения
Б – условия выполнения ФУ
В – способы воздействия на различные сенсорные ощущения
Г – все вышеперечисленное
16. Что НЕ относят к принципу приоритетной роли микросоциума:
А – единство коррекционной работы с ребенком и его окружением
Б – организация микросоциума, которая могла бы максимально стимулировать его развитие
В - организация микросоциума, которая могла бы максимально сглаживать негативное влияние заболевания на физическое и психическое состояние ребенка
Г – организация микросоциума, которая могла бы максимально стимулировать его рост
17. В структуру АФК входят:
А – АФВ
Б – физическая реабилитация
В – адаптивный спорт
Г – все вышеперечисленное
18. АФВ предназначено для:
А – формирования базовых основ физкультурного образования
Б – совершенствования и реализации физических способностей
В – совершенствования и реализации психических способностей
Г – все вышеперечисленное
19. К формам организации занятий ФУ относят:
А – уроки ФК
Б – загородные прогулки
В – соревнования
Г – все вышеперечисленное
20. К эпизодичным формам организации занятий ФУ относят:
А – загородная прогулка
Б – утреннюю гимнастику
В – игры в оздоровительном лагере
Г – соревнования
21. Коррекционно-развивающие задачи направлены на:
А – развития предупреждение первичных отклонений
Б – снижение двигательной активности
В – обеспечение полноценного физического
Г – устойчивость вертикальной позы
22. Потеря слуха приводит к:
А – нарушению или утрате речи
Б – нарушению или утрате зрения
В –утрате пространственного ориентира
Г – утрате тактильных ощущений
23. Сколько направлений в адаптивном спорте:
А – 2
Б – 3
В – 4
Г – 5
24. Физическая реабилитация в условиях коррекционных образовательных учреждений реализуется в форме:
А – уроки ФК в школе
Б – занятия ЛФК в лечебных учреждениях
В – занятия гимнастикой дома
Г – занятия адаптивным спортом
25. Что НЕ относится к рекреационным занятиям в режиме дня:
А – утренняя гигиеническая гимнастика
Б – ритмическая гимнастика
В – физкультминутки
Г – прогулки с подвижными играми
26. Что НЕ относят к лечебно-профилактическим и реабилитационным занятиям в режиме дня:
А – индивидуальные занятия ЛФК
Б – оздоровительные прогулки и сон на свежем воздухе
В – солнечные и воздушные ванны
Г – коррекционная гимнастика
27. Что относят к специальным занятиям коррекционно-развивающей направленности:
А – обтирание холодной водой
Б – фитотерапия
В – гидроаэробика, гидропластика
Г – утренняя гигиеническая гимнастика
28. Во внешкольное время адаптивная физическая рекреация имеет форму:
А – уроки физической культуры
Б – прогулки и экскурсии
В – дни здоровья
Г – занятия в реабилитационных центрах
29. Адаптивное физическое воспитание предназначено для:
А – формирования базовых основ физкультурного образования
Б – для здорового досуга
В – для совершенствования и реализации физических, психических, эмоционально-волевых способностей
Г – для лечения, восстановления и компенсации утраченных способностей
30. Адаптивный спорт предназначен для:
А – формирования базовых основ физкультурного образования
Б – для здорового досуга
В – для совершенствования и реализации физических, психических, эмоционально-волевых способностей
Г – для лечения, восстановления и компенсации утраченных способностей
1-г
2-б
3-в
4-а
5-а
6-в
7-г
8-в
9-г
10-г
11-г
12-г
13-а
14-г
15-г
16-г
17-г
18-а
19-г
20-а
21-в
22-а
23-а
24-б
25-б
26-в
27-в
28-г
29-а
30-в