Экст. Внутреннее пространство лодки.
Во внутреннем пространстве лодки, Ванька почти плачет и отчаянно пытается поднять лодку, чтобы выбраться, -детских сил для этого мало…
Нат. Утро Берег реки Волга.
На среднем плане, лодка немного приподнимается от земли и падает обратно. Лодка не шевелится, слышны звуки рытья в песке. Ванька ,сделав подкоп под лодкой, грязный, мокрый весь в песке вылезает на волю, он голый, он рукой стирает сопли, вытаскивает изготовленную собой одежду из подкопа, но потом , передумав, бросает их тут же, -вероятно, у него назрело какое-то, более интересное решение.. Ванька заходит в реку и моется. Он дрожит от холода, но решимости не теряет, - бежит вдоль воды по влажному песку, чтобы согреться…Затем сворачивает к Студёному Оврагу и бегом взбирается по тропке меж кустарников и деревьев…
Голос от автора
Так наш ВАНЬКА Ж. стал местным бомжом или Маугли, избегавшем людей, до поры скрывавшемся средь зелёного старого парка на крутом берегу реки …
НАТ. «Студёный овраг» на берегу Волги, там, где был знаменитый на всю округу пионерлагерь «Юный космонавт» от 11-го стройтреста . В этом месте река делает поворот , и , глядя с Лысой горы на противоположный берег, мы видим – в лучшем случае- только узенькую полоску, - так широка наша река !...
Однако, после всего случившегося с Ванюшкой, каким же
потерянным и диким молчуном попал он в детскую комнату милиции…
….( закадрово звучит песня А.Башлачёва «Ванюша» )
« ..Ходил Ванюша бережком вдоль синей речки…
Водил Ванюша Солнышко на золотой уздечке…»
================================================(примечания от Автора )========================================
В каждой последующей новелле может быть лейтмотив, подобный этому ( культовые примеры: «Письма счастья » (Вася Обломов, Баста и др.), «Белые рубашки» ( Пятница) или «Песня про настоящего индейца»(Ноль), «Бошетунмай»(Кино) , «Капитан Африка»(Аквариум) и др.
БГ, Цой, Башлачёв, Пётр Мамонов, Вяч.Бутусов и Ю.Шевчук, Ф.Чистяков и А.Крупнов, В.Шумов и Ж.Агузарова… АукцЫон и Вежливый отказ, Нюанс и ДДТ, Звуки МУ и Крематорий, Телевизор и Гражданская Оборона, Ноль и Чёрный обелиск , Оргия Праведников и КаПаДзонг … И, если в Питере Общепризнанным Капитаном корабля был Сергей Курёхин, то в Москве– безусловно – Пётр Мамонов..
Это был Первый отряд российских психонавтов. А кто из сегодняшних культовых гуру помогает нам осваивать наши внутренние Вселенные ?
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
« ЧЁРНАЯ МАМА «
Большое спец.Учреждение для трудных подростков.
Те, кто не поддаётся перевоспитанию здесь , попадают отсюда –
прямиком- в тюрьму для малолетних преступников.
АКТОВЫЙ ЗАЛ используется как Столовая (по 4 часа в день- завтрак,обед . полдник и ужин) представляет из себя большое светлое пространство .
Лозунг над сценой –
«…СЫГРАЙ – ПРИДУМАЙ ЖИЗНЬ СВОЮ ПО-НОВОЙ !...»
Это - тема докторской диссертации старшего психолога Учреждения-«Чёрной Мамы» -как новая практическая версия «Психодрамы « (Дж.Морено)
Когда детям , попавшим сюда после разных потрясений , с разными нарушениями психики ( вплоть до частичной или полной амнезии), предоставляется возможность через игру и фантазию придумать-разыграть «новую версию жизни» , к примеру- воссоздать весь ход событий, предшествующих тому несчастью, но переиграть этот случай с иным, позитивным и конструктивным выходом- развитием, дающим ребёнку шанс построить свою судьбу самостоятельно , но при чутком участии и поддержке взрослых,- педагогов, психологов и других учёных .
ИНТ. Актовый зал, вторая половина дня.
Одновременно идёт репетиция на сцене
и кормят полдником ( в противоположном месте зала ) младшие группы, -классы с 1-го по 4 –й включительно. Акустика , как на вокзале, -бодрый детский гомон и звон посуды.
АБРЕК -(Колян Орловский ) 16-летний «уркаган» -в роли 2-го режиссёра и Ведущего Конферансье на сцене руководит двумя пацанами ( 7 и 12 лет), которым предстоит сыграть его же самого, только в детстве. Перед сценой – за столиком в кресле восседает Чёрная Мама – 35-летний Доктор психиатрии (яркая кудрявая брюнетка с несколько демонической, но вполне спортивной статью)
АБРЕК (читает роль с листа, мысленно уподобив себя Гамлету в известном эпизоде с черепом Ёрика , на кладбище)) -
- … Отца не помню, - как ни прискорбно это, -зачат я был на длительной свиданке..Жив или нет отец,- никто не знает нынче.. Дай Бог, конечно, но…
Матушка, однако, нет-нет, да вспомнит, глядя на меня, о том, кому я вроде бы обязан появленьем…Тому, кого в глаза не видел вовсе, кого хочу забыть, совсем не зная…Бред!.. Однако, он – Авторитет , он – Вор в законе , и погремуха звонкая – Магнит !...
( через паузу,- реплика обращена в зал, к - Чёрной Маме )
Так пойдёт ?
ЧЁРНАЯ МАМА - Пойдёт, только полегче, щёки не надувай от чувства собственной значимости. Ты далеко не Гамлет и даже не Йорик, ты – пока-уголовник, а там посмотрим…
Дальше читай !
АБРЕК ( проглотил это публичное унижение, понимая, что другого хода на Волю у него пока нет ) - Корабль наш отплыл от гавани, что терпит разрушенье.
Бывает так- вполне парадоксально
– кто дома был – унёс того Господь,
Кто в плаваньи – живёт, покуда движет
Ветр парусом…( в зал- к режиссёру спектакля- к Чёрной Маме )..-
Здесь надо заменить, я думаю– «ветр парусом».- какая-то хрень- «Трр..Трр..» как трактор..я буксую..
ЧЁРНАЯ МАМА - А ты не буксуй ! мало ли, что мне не нравится,…Поехали дальше !..так, погоди, ( обращаясь к полдничающей детворе, громко )Дети , когда я ем, я глух и нем !.. Не слышат. (повернувшись к Абреку) Возьми микрофон, скомандуй!
АБРЕК (в микрофон, бодро, в образе принца датского) - А ну поймали тишину, галчата !..
(эхом – через ревербератор- в динамиках - раздаётся- «чата- чата, чья-то, чья-то, ата –хата «..)
Осенняя размытая симфония цвета , света и звуков природы, смешанных с детскими криками , действительно похожими на птичий гвалт …
ИНТ. КАБИНЕТ ИСТОРИИ ( он же – учительская и склад канцелярии , инвентаря и прочего ) .Большое пространство , сводчатые потолки и др.архитектурные детали которого говорят о том, что здесь был Храм. Учитель истории Илья Ильич Подрякуш ( он же –завхоз Учреждения и бывший «химик», т.е. вольный поселенец, ст. 159 ч.1-3 УК РФ,мошенник. )совмещает в своём предмете и в себе самом множество несовмещаемых, казалось бы, вещей - романтику поселенцев, «Физику Веры» (В.Тихоплав), «Символику Креста « Рене Генона « и много того, источники чего уходят в глубокую тьму-туман прошлого … Но он ТАК любит детей и свой фантастический предмет , называемый КОСМОГЕНЕЗОМ, что , учитывая дефицит кадров в этой Системе, ему доверено было ещё и ведение хозяйственной работы по снабжению Школы учебниками, тетрадями, мелом и мелким канцелярским инструментарием…
ИСТОРИК ( разгорячился не на шутку, у доски берёт штурмом безграмотность и темноту своей аудитории так, что от его ударов по доске мел разлетается во все стороны ..)) …И вот, если мы возьмём за горизонтальную ось координат земной горизонт или женское начало, а за вертикаль - духовный рост человека и его устремлённость в Небо, то получается, что древнейший символ земной цивилизации – КРЕСТ – несёт в себе сразу , то есть, перманентно, содержит в себе великое множество аспектов, и (рисует на доске)- засеянное поле, и заселённый дом, и живородящую базу, соединяющую мужское и женское начала…Ребятки, вы замечали наверняка, что церковные храмы похожи на космические ракеты и наоборот ,а ? И что кресты, купола – это- ни что иное, как приёмо-передающие устройства,- антенны, конденсаторы и пр…… пранаяма человеческого духа- это и исконное Пра-Электричество , и радиоволны , связующие нас и Вселенную !...
АБРЕК сидит за 1-й партой и очень смешно пародирует учителя ( гримасы, жесты) имея целью при этом большую связку ключей учителя-завхоза…В какой-то момент, когда ИСТОРИК пошёл в глубь класса, а ключи оставил на столе, Абреку удаётся неслышно стянуть эту связку ключей и отцепить один ключ, который оказался дублированным, то сеть, в связке остался такой же в точности, что и позволило в последствии воришке остаться незамеченным…
( Следующий эпизод – КРАЖА инвентаря. (один, или с подельником-«на-атасе «, глубокой ночью, АБРЕК пробрался в кабинет и натырил впопыхах всё, что попало под руку,- штангенциркуль, скрепки, тетради и прочую мелочь…))
ВАНЬКА Ж. (продолжение его истории, но на новом витке )
Перед мысленным взором парнишки простирается чудный пейзаж , -места, где он жил на пасеке у любимого деда…
« И пишу тебе письмо. Милый дедушка, Константин Макарыч ! Христом- богом молю, возьми меня отсюда, нету никакой моей возможности…» - Ванька Ж. сидит в рваной одежде на коленях перед табуретом с гусиным пером и чернильницей … вокруг – сплошная тьма. Только одна свечка освещает страницу письма… ---( в какой-то момент актёру так стало жалко своего героя, что он не на шутку расплакался,- « А она ею мордой мне в харю тычет !..» ) - Тут включился свет , - это –читальный зал библиотеки, - раздаётся гром аплодисментов, разные реплики, и смех, и слёзы!..
ВАНЬКЕ Ж. Чёрная Мама вручает ему его «гонорар» за блестяще исполненную роль - огромную яркую цветную книгу « Станция Луна» о соперничестве СССР и США в освоении космоса…