Отчеты и дневники по практике сдать до 1 ноября 2012 г. На кафедру педагогики 2 корпус аудитория 32 Б
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРАКТИКИ (5 курс)
Педагогическая практика на 5 курсе является производственной, то есть предполагает непосредственное и самостоятельное исполнение студентом-практикантом всех основных профессионально-педагогических функций учителя (преподавателя) и наиболее типичных элементов деятельности классного руководителя (куратора группы).
По структуре деятельности содержание производственной практики аналогично пропедевтическому этапу, но принципиально отличается в качественном отношении:
n студенты-практиканты являются не помощниками учителя, а фактическими его дублерами;
n они готовят и проводят не отдельные элементы занятий или отдельные уроки, готовят и самостоятельно проводят серию (5 + 1 зачетный) взаимосвязанных уроков по теме, включая итоговую проверку ее усвоения;
n разрабатывают новые (для школы) лабораторно-практические работы, составляют их методическое описание, делают его компьютерный вариант, обеспечивают их в приборно-техническом отношении и опробывают на уроке;
n самостоятельно разрабатывают и проводят внеклассное мероприятие по предмету и другие воспитательные мероприятия в роли помощника классного руководителя.
Подготовка к практике, текущая и отчетная документация по практике аналогичны пропедевтическому этапу. /ВЫДЕРЖКА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ/
Отчетная документация студента-практиканта.
Оформление дневника и отчета – самоанализа о прохождении практики
Дневник практики - это специальная тетрадь, в которой фиксируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия.
1.1.Весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики, студент записывает в дневник практики.
В дневник заносятся:
- календарный план прохождения практики;
- наименование подразделения, где проходила практика;
- содержание разрабатываемых вопросов практики;
- выполненная работа за каждый день практики;
- дополнительно выполненная студентами производственная работа;
- список материалов, собранных студентом в период прохождения практики;
- рекомендации и замечания руководителя практики от кафедры в период прохождения студентом практики.
1.2. По окончании практики дневник представляется руководителю практики от организации, подписывается им и заверяется печатью.
2. Отчет – самоанализ студента о прохождении практики - это описание всех видов работ, которые были выполнены студентом во время прохождения практики.
2.1.По окончании практики студент составляет итоговый письменный отчет - самоанализ. Отчет должен показать умение студента проводить рефлексию собственной деятельности. В нем должны быть отражены итоги деятельности студента во время практики, анализ и в некоторых случаях выводы и рекомендации для организации – места прохождения практики.
2.2. Объем отчета – не более 10 страниц. Требования к оформлению отчета:
титульный лист; содержание; выделение разделов и подразделов; сплошная нумерация страниц; список использованных документов, нормативных и инструктивных материалов, которые помещаются в конце отчета. Отчет брошюруется в папку.
Т.о. Необходимо провести и отразить в отчете:
Приложение 1.
1) Краткое описание базы прохождения практики
2) 5 уроков+1 зачетный. В отчете представить подробные планы всех уроков, более подробную разработку и самоанализ зачетного урока. Приложение 2.
3) Провести внеклассное мероприятие - коллективно творческое дело (КТД) по месту прохождения практики или в образовательном учреждении (в рамках психолого-педагогической пропаганды). В отчете представить план-сценарий внеклассного мероприятия и его самоанализ. Приложение 3.
4) Предложения(по организации, содержанию практики).
5) Список используемой литературы и источников.
P.S.
Для студентов, проходящих практику в вузе:
1) Краткое описание базы прохождения практики.
2) 1 лекция, 1 семинарское занятие. В отчете представить подробные планы лекции и ее самоанализ, семинарского занятия и его самоанализ.
3) Провести воспитательное мероприятие - коллективно творческое дело (КТД) по месту прохождения практики или в образовательном учреждении (в рамках психолого-педагогической пропаганды). В отчете представить план-сценарий воспитательного мероприятия и его самоанализ.
4) Предложения(по организации, содержанию практики).
5) Список используемой литературы и источников.
В дневнике:
1) Практика ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ.
2)Все страницы заполнить рабочими записями как в первой практике!
3) 2 печати от базы прохождения практики – прибыл, убыл и 1 печать на предпоследней стр. под отзывом руководителя; отследить внизу страниц подписи руководителя практики.
4) Пункты 2),3),4) это индивидуальные задания:
а) Проведение 5 уроков.
б) Проведение зачетного урока.
в) Проведение воспитательного мероприятия.
5) Содержание индивидуального задания:
а) Подготовка, проведение, самоанализ уроков.
б) Подготовка, проведение, самоанализ зачетного урока.
в) Оформление отчета по практике.
Отчеты и дневники по практике сдать до 1 ноября 2012 г. На кафедру педагогики 2 корпус аудитория 32 Б
Фадеевой Ларисе Анатольевне!!!
Приложение 1.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ