Перечень рекомендуемых средств диагностики
Для диагностики компетенций используются следующие формы:
1. Устная форма.
2. Письменная форма.
3. Устно-письменная форма.
4. Техническая форма.
К устной форме диагностики компетенций относятся:
1. Собеседования.
2. Коллоквиумы.
3. Доклады на семинарских занятиях.
4. Решение педагогических задач.
5. Доклады на конференциях.
6. Устные зачеты.
7. Устные экзамены.
8. Оценивание на основе деловой игры.
9. Другие.
К письменной форме диагностики компетенций относятся:
1. Тесты.
2. Контрольные опросы.
3. Контрольные работы.
4. Письменные домашние задания.
5. Эссе.
6. Рефераты.
7. Публикации статей, докладов.
8. Письменные зачеты.
9. Стандартизированные тесты.
10. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.
11. Оценивание на основе кейс-метода.
12. Оценивание на основе портфолио.
13. Оценивание на основе проектного метода.
14. Оценивание на основе деловой игры.
15. Другие.
К устно-письменной форме диагностики компетенций относятся:
1. Зачеты.
2. Оценивание на основе модульно-рейтинговой системы.
3. Оценивание на основе проектного метода.
4. Оценивание на основе деловой игры.
5. Другие.
К технической форме диагностики компетенций относятся:
1. Электронные тесты.
2. Другие.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
по дисциплине «Педагогика»
(дневная форма обучения по специальности 1–21 06 01–01 Современные иностранные языки (преподавание))
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Иное | |||
1. | Общие основы педагогики (36 ч.) | |||||||
1.1 | Педагогика в системе наук о человеке | Рефлексия, тест | ||||||
1.2.1 | Воспитание и развитие личности в мировой педагогике | Рефлексия | ||||||
1.2.2. | Развитие личности как педагогическая проблема | Опрос, тест | ||||||
1.2.3. | Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
1.3. | Целеполагание в педагогике | Рефлексия, тест | ||||||
1.4.1 | Педагогический процесс как система и целостное явление | Рефлексия | ||||||
1.4.2 | Педагогические парадигмы и педагогический процесс | Опрос, тест | ||||||
1.4.3 | Личностно ориентированный подход в образовании | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
1.5.1 | Современные тенденции в развитии образования | Рефлексия | ||||||
1.5.2 | Системы образования за рубежом | Ролевая игра «Конфе-ренция» | ||||||
1.6 | Основные направления государственной образовательной политики в Республике Беларусь | Рефлексия, тест | ||||||
2. | Дидактика (40 ч.) | |||||||
2.1 | Содержание образования | Рефлексия, тест | ||||||
2.2.1 | Процесс обучения | Рефлексия | ||||||
2.2.2 | Обучение как двусторонний процесс: сущность, функции, виды | Опрос, тест | ||||||
2.2.3 | Психолого-педагогические основы процесса обучения | Опрос, тест, реферат | ||||||
2.2.4 | Индивидуализация и дифференциация обучения | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.3.1 | Мотивация учебно-познавательной деятельности и ее формирование | Рефлексия | ||||||
2.3.2 | Стимулирование учебно-познавательной деятельности школьников | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.4.1 | Технологии, методы и средства обучения в современной педагогике | Рефлексия, тест | ||||||
2.4.2 | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности школьников | Опрос, тест, решение педагогических задач | ||||||
2.4.3 | Контроль и оценка в обучении | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.5.1 | Организация процесса обучения: формы и системы | Рефлексия | ||||||
2.5.2 | Формы и системы организации обучения | Тест, решение педагогических задач | ||||||
2.5.3 | Проблема эффективности современного урока | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.6 | Педагогическая диагностика | Рефлексия, тест, реферат | ||||||
2.7.1 | Современные дидактические идеи | Рефлексия | ||||||
2.7.2 | Новаторство в педагогической теории и практике | Реферат, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3. | Теория воспитания (48 ч.) | |||||||
3.1 | Процесс воспитания | Рефлексия | ||||||
3.1.2 | Сущность процесса воспитания и самовоспитания | Опрос, тест, реферат | ||||||
3.2.1 | Содержание воспитания | Рефлексия | ||||||
3.2.2 | Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь | Реферат, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.1 | Организация процесса воспитания в современной школе | Рефлексия | ||||||
3.3.2 | Умственное воспитание и формирование мировоззрения учащихся | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.3 | Формирование основ нравственной и эстетической культуры учащихся | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.4 | Гражданское и патриотическое воспитание школьников | Тест, реферат | ||||||
3.3.5 | Воспитание трудовой и физической культуры школьников | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.6 | Профессиональная ориентация учащихся | Тест, реферат | ||||||
3.3.7 | Экологическое воспитание школьников | Решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.4.1 | Школьная и семейная среда как фактор развития личности ученика | Рефлексия, тест | ||||||
3.4.2 | Воспитательная работа классного руководителя | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.4.3 | Основы семейного воспитания | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.5 | Проблема формирования положительной Я-концепции личности ученика | Рефлексия, тест, реферат | ||||||
3.6.1 | Основы педагогики общения | Рефлексия, тест | ||||||
3.6.2 | Педагогические конфликты и их преодоление | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
4. | Профессиональ-ная деятельность учителя (10 ч.) | |||||||
4.1.1 | Учитель как личность и профессионал | Рефлексия | ||||||
4.1.2 | Ступени професси-онального роста учителя. Педагогическое мастерство и его структура | Тест, анализ педагогиче-ских текстов | ||||||
4.2.1 | Управление современной школой | Рефлексия | ||||||
4.2.2 | Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
ВСЕГО: |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
по дисциплине «Педагогика»
(заочная форма обучения по специальности 1–02 03 08 Иностранный язык
(с указанием языков))
Номер раздела, темы | Название раздела, темы | Количество аудиторных часов | Форма контроля знаний | |||||
Лекции | Практические занятия | Семинарские занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Иное | |||
1. | Общие основы педагогики (30 ч.) | |||||||
1.1 | Педагогика в системе наук о человеке | Рефлексия, тест | ||||||
1.2.1 | Воспитание и развитие личности в мировой педагогике | Рефлексия | ||||||
1.2.2. | Развитие личности как педагогическая проблема | Опрос, тест | ||||||
1.2.3. | Особенности обучения и воспитания школьников разного возраста | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
1.3. | Целеполагание в педагогике | Рефлексия, тест | ||||||
1.4.1 | Педагогический процесс как система и целостное явление | Рефлексия | ||||||
1.4.2 | Педагогические парадигмы и педагогический процесс | Опрос, тест | ||||||
1.4.3 | Личностно ориентированный подход в образовании | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
1.5.1 | Современные тенденции в развитии образования | Рефлексия | ||||||
1.5.2 | Системы образования за рубежом | Ролевая игра «Конфе-ренция» | ||||||
1.6 | Основные направления государственной образовательной политики в Республике Беларусь | Рефлексия, тест | ||||||
2. | Дидактика (40 ч.) | |||||||
2.1 | Содержание образования | Рефлексия, тест | ||||||
2.2.1 | Процесс обучения | Рефлексия | ||||||
2.2.2 | Обучение как двусторонний процесс: сущность, функции, виды | Опрос, тест | ||||||
2.2.3 | Психолого-педагогические основы процесса обучения | Опрос, тест, реферат | ||||||
2.2.4 | Индивидуализация и дифференциация обучения | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.3.1 | Мотивация учебно-познавательной деятельности и ее формирование | Рефлексия | ||||||
2.3.2 | Стимулирование учебно-познавательной деятельности школьников | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.4.1 | Технологии, методы и средства обучения в современной педагогике | Рефлексия, тест | ||||||
2.4.2 | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности школьников | Опрос, тест, решение педагогических задач | ||||||
2.4.3 | Контроль и оценка в обучении | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.5.1 | Организация процесса обучения: формы и системы | Рефлексия | ||||||
2.5.2 | Формы и системы организации обучения | Тест, решение педагогических задач | ||||||
2.5.3 | Проблема эффективности современного урока | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
2.6 | Педагогическая диагностика | Рефлексия, тест, реферат | ||||||
2.7.1 | Современные дидактические идеи | Рефлексия | ||||||
2.7.2 | Новаторство в педагогической теории и практике | Реферат, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3. | Теория воспитания (46 ч.) | |||||||
3.1 | Процесс воспитания | Рефлексия | ||||||
3.1.2 | Сущность процесса воспитания и самовоспитания | Опрос, тест, реферат | ||||||
3.2.1 | Содержание воспитания | Рефлексия | ||||||
3.2.2 | Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь | Реферат, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.1 | Организация процесса воспитания в современной школе | Рефлексия | ||||||
3.3.2 | Умственное воспитание и формирование мировоззрения учащихся | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.3 | Формирование основ нравственной и эстетической культуры учащихся | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.4 | Гражданское и патриотическое воспитание школьников | Тест, реферат | ||||||
3.3.5 | Воспитание трудовой и физической культуры школьников | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.3.6 | Профессиональная ориентация учащихся | Тест, реферат | ||||||
3.3.7 | Экологическое воспитание школьников | Решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.4.1 | Школьная и семейная среда как фактор развития личности ученика | Рефлексия, тест | ||||||
3.4.2 | Воспитательная работа классного руководителя | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.4.3 | Основы семейного воспитания | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
3.5 | Проблема формирования положительной Я-концепции личности ученика | Рефлексия, тест, реферат | ||||||
3.6.1 | Основы педагогики общения | Рефлексия, тест | ||||||
3.6.2 | Педагогические конфликты и их преодоление | Опрос, тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
4. | Профессиональ-ная деятельность учителя (10 ч.) | |||||||
4.1.1 | Учитель как личность и профессионал | Рефлексия | ||||||
4.1.2 | Ступени професси-онального роста учителя. Педагогическое мастерство и его структура | Тест, анализ педагогиче-ских текстов | ||||||
4.2.1 | Управление современной школой | Рефлексия | ||||||
4.2.2 | Методическая работа в школе и аттестация педагогических кадров | Тест, решение педагогиче-ских задач | ||||||
ВСЕГО: |