Распределение баллов по всем видам деятельности за семестр

Вопросы для проведения экзамена

1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками.

2. Фундаментальные категории педагогики.

3. Источники и характер педагогического знания. Педагогическая антропология.

4. Система современного педагогического знания.

5. Основные этапы становление педагогики как науки.

6. Выдающиеся деятели педагогической мысли.

7. Методология педагогической науки. Различные подходы к изучению педагогической действительности.

8. Методы научно-педагогического исследования.

9. Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Базовые теории личности.

10. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития.

11. Проблема целеполагания в педагогике. Цели образования и воспитания в современной школе.

12. Значение деятельности в развитии и формировании личности. Социализация как развитие человека во взаимодействии с окружающим миром, природой, самим собой.

13. Характеристика основных видов деятельности. Понятия «ведущий вид деятельности».

14. Понятия «возраст», «социальная ситуация развития», «кризис», «новообразование».

15. Этапы возрастного развития детей. Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп детей.

16. Индивидуализация воспитания. Особенности работы с трудными и одаренными детьми.

17. процесса.

18. Закономерности целостного педагогического процесса.

19. Этапы педагогического процесса.

20. Сущность воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

21. Проблема целей в воспитании.

22. Движущие силы и закономерности воспитательного процесса.

23. Принципы воспитания: гуманизм, личностный подход, опора на положительное в ребенке, ориентация на саморазвитие, народности, общественной направленности, гармонизации воспитательных воздействий.

24. Самовоспитание как задача воспитания в работе с подростками и старшими школьниками.

25. Явления сопротивления воспитанию. Перевоспитание.

26. Воспитание и культура. Культурно-исторические типы воспитания. Педагогические традиции народов Крыма. Толерантность как принцип воспитания в поликультурном обществе.

27. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.

28. Институты воспитания. Значение семьи в развитии личности. Нормы и отклонения в семейном воспитании.

29. Методы воспитания. Их классификация, психологические основы.

30. Выбор методов воспитания.

31. Приемы и средства воспитания.

32. Словесные методы и формы воспитания.

33. Метод примера. Внушение в воспитании.

34. Методы организации деятельности. Упражнение, приучение, требование, игра.

35. Поощрения и наказания в воспитательной работе.

36. Сущность процесса обучения. Его двусторонний характер.

37. Функции процесса обучения, их реализация.

38. Структура процесса обучения.

39. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

40. Принципы обучения. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил обучения.

41. Принципы сознательности и активности в обучении.

42. Связь обучения с практикой, как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках.

43. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении.

44. Принцип наглядности и прочности обучения.

45. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения.

46. Проблемное обучение. Сущность, методы.

47. Дифференцированное обучение. Проблемы и перспективы.

48. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы.

49. Учебные планы. Программы.

50. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции. Требования к учебнику.

51. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике.

52. Классификация методов обучения по источнику знаний. Ее достоинства и недостатки.

53. Практические методы обучения. Их характеристика.

54. Словесные методы обучения. Требования к речи учителя.

55. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения.

56. Классификация методов обучения по степени познавательной активности учащихся (классификация по И.Я.Лернеру, М.Н.Скаткину). Достоинства и недостатки данной классификации.

57. Классификация методов обучения по структуре учебно-познавательной деятельности (классификация по Ю.К.Бабанскому). Ее достоинства и недостатки.

58. Выбор методов обучения.

59. Организационные системы обучения. Их зависимость от общественно-исторического развития.

60. Формы организации обучения в современной школе. Урок как основная форма организации обучения.

61. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки. Подготовка к уроку.

62. Современный урок и требования к нему.

63. Способы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

64. Домашняя учебная работа школьников.

65. Контроль в процессе обучения. Функции контроля. Виды и формы контроля.

66. Оценка результатов обучения. Ее значение. Требования к оцениванию знаний учащихся.

67. Методическая работа в школе.

68. Альтернативные типы учебных заведений. Особенности их функционирования.

69. Инновации в образовании. Опыт учителей новаторов.

70. Формирование познавательных интересов школьников.

71. Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения.

72. Классное руководство как специфический вид педагогической деятельности. Система работы классного руководителя

73. Сотрудничество с родителями в учебно-воспитательном процессе. Педагогическое просвещение родителей.

74. Внеклассная и внешкольная работа воспитательная работа с учащимися. Ее задачи и специфика.

75. Требования к личности современного учителя.

76. Педагогическое мастерство учителя.

77. Рациональная организация труда учителя.

78. Творческий характер профессии учителя. Педагогические инновации в деятельности современного учителя.

Распределение баллов по всем видам деятельности за семестр

Очная форма обучения

    Текущий контроль   Промежуточная аттестация (зачет/экзамен)   Всего
  Вид учебной деятельности
Тема Лекции Практичес- кие занятия Семинары Лаборатор-ные работы Самостояте-льная работа Индивидуа-льная работа    
  10бал. - 40бал. - -

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная учебная литература:

1.Бордовская Н. В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/Н. В. Бордовская, А. А. Реан.-СПб.: Питер, 2009.-304 с.- (Учебное пособие).- Допущено Учеб.-метод. об-нием
2. Воронов В.В. Педагогика школы в двух словах М.: Педагогическое общество России, 2002 144 с.
3. Педагогика [Текст]:учеб. для студентов пед. учеб. заведений/под ред. П. И. Пидкасистого.-М.:Пед. о-во России,2006.-608 с.

4. И. П. Педагогика: новый курс [Текст]: учеб. для студентов вузов по пед. спец.: в 3 кн./И. П. Подласый.-М.:ВЛАДОС.-(Учебник для вузов). Кн. 1:Общие основы. Процесс обучения.-2008.-574 с.: ил.

5. Сластенин В. А. Педагогика [Текст]: учеб. по дисциплине "Педагогика" для студентов вузов по пед. спец./В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина.-9-е изд., стер. М.:Академия, 2008.-576 с.- (Высшее профессиональное образование)

б) дополнительная учебная литература:

1. Белкин А С Возрастная педагогика [Текст]: теоретико-интегративный курс/А.С. Белкин; Урал. гос. пед. ун-т.-Екатеринбург:[б. и.], 2010.- 167 с.

2. Гуслова Маргарита Николаевна. Инновационные педагогические технологии [Текст]:учеб. пособие для использования в учеб. процессе образоват. учреждений сред. проф. образования/М. Н. Гуслова.- М.:Академия, 2010.-288 с

3. Загвязинский Владимир Ильич. Общая педагогика [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по направлению"Педагогика"/В.И. Загвязинский, И. Н. Емельянова.- М.: Высш. шк., 2008.-391 с.

4. Коджаспирова Галина Михайловна. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст]:[учеб. пособие для вузов]/Г. М. Коджаспирова.-3-е изд.-М.:Айрис-пресс,2008.-256 с.

5. Константинов Николай Александрович. История педагогики [Текст]: учеб. для студентов пед. ин-тов/Н. А. Константинов, Е. Н. Медынский, М. Ф. Шабаева.-Изд. 6-е, доп. и перераб.-М.: Просвещение, 2008.-447.

6. Корнетов Г.Б. История педагогики. Введение в курс «История образования и педагогической мысли» [Текст]: учеб. пособие / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд. УРАО, 2006. – 268 с.

7. Коротаева Евгения Владиславовна. Педагогические взаимодействия и технологии [Текст]: [пособие для учителей и педагогов]/Е. В. Коротаева; Урал. гос. пед. ун-т.- М.:Academia, 2007.-256 с.

8. Краевский Володар Викторович. Методология педагогики: новый этап [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец./В. В. Краевский, Е. В. Бережнова.-2-е изд., стер.-М.:Академия,2008.- 400 с.

9. Никитина Наталья Николаевна. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец.(ОПД. Ф. 02 - Педагогика)/Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская.-М.:Академия,2006.-224 с.

10. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. 3 изд. – М., 2002

11. Педагогика [Текст]: учеб. для студентов вузов пед. спец./Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. В. П. Крившенко.-М.:Велби: Проспект, 2006.-432 с.- Допущено М-вом образования РФ.

12. Педагогика: учебник / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева и др.; под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. 432с.

13. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/авт.-сост. В. И. Загвязинский [и др.] ; под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой.-М.:Академия, 2008.-352 с.- (Высшее профес-

14. Подласый И.П.Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов.- М., 2003.

15. Понятийный аппарат педагогики и образования [Текст]: сб. науч. тр./Урал. гос. пед. ун-т, Рос. гос. проф.-пед. ун-т ; отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова.-Екатеринбург:СВ-96. Вып. 6.-2010.-384 с.

16. Свадковский Иван Фомич. Введение в педагогику: Курс лекций: Учеб.пособие для студентов вузов по пед.спец.(ОПД.Ф.02 - Педагогика)/И.Ф.Свадковский; Под ред.В.А.Сластенина.-М.:Академия,2005.-160с.

17. Столяренко Л.Д. Педагогика.- Р/Д, 2000.

18. Харламов Иван Федорович. Педагогика [Текст]:крат. курс: учеб. пособие для студентов вузов пед. спец./И. Ф. Харламов.- 3-е изд.- Минск: Вышэйшая шк., 2005.-272 с

19. Якса Н.В. Основи педагогічних знань. ¾ К. «Знання», 2006


10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1.«Директор школы».Профессиональный научно-методический журнал для педагогических работников. - URL: http://www.direktor.ru/

2. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: http://intellectinvest.org.ua/rus/library. (В свободном доступе книги и периодически издания в форматх pdf и DjVu, изданные начиная с XVIII в.)

3. Виртуальная библиотека.- URL: http://www.library.ru/

4. Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php . (Читать онлайн, скачать книги по педагогике).

5. Документы на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. - URL: http://www.obrnadzor.gov.ru.

6. Каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет» - URL: http://www.catalog.alledu.ru

7. Материалы по дидактике - URL: http://www.iro.yar.ru

8. Международный научный педагогический журнал.- URL: http://www.oim.ru

9. Новые педагогические технологии - URL: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html

10.Общие основы педагогики. - URL: http://old.tspu.edu.ru

11.Педагогика [Электронные учебные материалы] /Сост. Е.М.Подгорных, Т.П.Днепрова, Л.В.Быкова.- Екатеринбург: УрГП, 2006.-CD-Rom.

12. Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru .

13.Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам. - URL: http://www.nlr.ru

14.Педагогическая библиотека. - URL: http://pedlib.ru

15.Педагогические проблемы. - URL: http://www.trizminsk.org

16. Педагогический мир (PEDMIR.RU): электронный журнал. – Режим доступа: http://pedmir.ru.

17. Росйский общеобразовательный портал. – Режим доступа: http://museum.edu.ru .

18.Российская национальная библиотека. - URL: http://www.nlr.ru

19.Российский федеральный портал - URL: http://www.edu.ru

20.Сайт Министерства образования России, Государственный НИИ информационных технологий- URL:: http://www.informika.ru

21.Сайт: РУССКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНТЕРНЕТ-УНИВЕРСИТЕТ - URL: http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx

22. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя. – Режим доступа: http://svsidorov. ucoz.com (http://paidagogos.com http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html)

23.Словари: Философия, Педагогика. - URL: http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873

24.Статьи по педагогике. - URL: http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka

25. Тематический каталог аннотированных Интернет-адресов, представляет сети российских и зарубежных организаций сферы дистанционного образования, ведется календарь конференций, можно получить методическое и программное обеспечение. - URL: http://www.informika.ru/text/distobr/

26. Типовое положение об общеобразовательном учреждении / в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 № 919. – Режим доступа:http://zakon.edu.ru/catalog.asp?ob_no=12905 .

27.Федеральный портал «Российское образование». Режим доступа: World Wide Web. - URL: http://www.edu.ru - 01.09.2005.

28.. Фундаментальная электронная педагогика. - URL: http://feb-web.ru

29.Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.- URL:http://school.holm.ru/

Наши рекомендации