Правила оформления списка использованных источников

Список использованных источников должен отражать логику исследования, теоретические положения, которые составляют основу работы. Он оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке авторов и названий изданий. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий. Внутри списка подразумевается деление на разделы (рубрики): художественная литература; научно-критическая литература; справочная литература; электронные ресурсы.

Рекомендуется представлять единый список использованных источников к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания - приняты сокращения только для 3 городов: Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.) Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), издательство, год издания); количественная характеристика (общее количество страниц в книге).

Примеры библиографического описания:

Описание книги одного автора

1. Колычева, З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. – СПб.: ИОВ, 2004. – 207 с.

2. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 1997. – 432 с.

Описание книги двух авторов

1. Волков, Б.С. Детская психология в вопросах / Б.С. Волков, Н.В. Волкова – М.: Сфера, 2004. – 204 с.

2. Миронов, В.А. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов / В.А. Миронов, Э.Ю. Майкова. – Тверь: Изд-во ТГУ, 2005.- 99 с.

Описание книги трех и более авторов

1. Орлов, Ю.М. Педагогические основы воспитания и самовоспитания / Ю.М. Орлов, Н.Д. Творогова, И.И. Косарев. – М.: Педагогика, 1999. – 166 с.

Сборник работ разных авторов с общим заглавием

Психология детства: учебник / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.

Практикум по возрастной педагогике / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2001. – 688 с.

Многотомное издание

Самойлов, Д.С. Избранные произведения: В 2т. – М.: Худож. лит., 1999. – Т. 1-2. - 324 с.

Отдельный том

Осеева, В.А. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. – М.: Дет. лит., 1997. – 559 с.

Немов, Р.С. Психология . В 3 кн. Кн.2. Психология образования: учебник. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.

Материалы конференций, симпозиумов

Организация и совершенствование учебно-методического процесса в вузе: материалы регион. научно-метод. конф. 28-29 янв. 2004г. / отв. ред. И. И. Иванова. – Новосибирск: Изд-во СГГА, 2004. – 103 с.

Статья из журнала

Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И. Божович // Вопросы психологии. – 1998. - №4. – С.23-25.

Словари и энциклопедии

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Социальная философия: словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. - М.: Академический Проект, 2003. - 588 с.

Глава из книги

Енджиевский, Л.В. Одноэтажные производственные здания с решетчатыми ригелями // Металлические конструкции. В 3 т. Т. 2. Конструкции зданий: учебник для строит. вузов. – М.: Высш. шк., 2002. – Гл. 2. – С.66-195.

Электронные ресурсы

Астафьева, Е.А. Материаловедение. Микроструктура железоуглеродистых сплавов [Электронный ресурс]: лаб. практикум / Е.А. Астафьева, О.Ю. Фоменко. – Электрон. дан. (5Мb). – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. Требования: Pentium-166;

32 Mb; операц. Система Windows 98, 2000, ХР; видеокарта 16 Mb. – Загл. с этикетки диска. – Имеется печат. Аналог.

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-тех. Ин-т. – Электрон. журнал. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhumal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана.

Директору ЛПИ - филиала СФУ

Л.Н. Храмовой

студентки (та) 5 курса,

факультета педагогики и психологии

группы _________________________,

_________________________________

(Ф.И.О. полностью)

__________________________________

заявление.

Прошу разрешить написание выпускной квалификационной работы

по кафедре_________________________________________________________

на тему:_____________________

________________

___________________________________________________________________

Научный руководитель:______________

Дата: Подпись:

Согласовано:

Научный руководитель ____________________________________________

Заведующий кафедрой ____________________________________________

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»   ____________________________________________________________ факультет ____________________________________________________________ кафедра   ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу в форме _______________________________________________________ (бакалаврской работы, дипломного проекта, дипломной работы, магистерской диссертации)    
    Студенту (ке) ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента (ки)) Группа_________ Направление (специальность)______________________ (код) _________________________ (наименование) 1 Тема выпускной квалификационной работы________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________   2 Утверждена приказом по институту № ___ от ______________________   Руководитель ВКР______________________________________________ (инициалы, фамилия, место работы и должность)   5 Исходные данные к ВКР (перечень основных материалов, собранных в период преддипломной практики или выданных руководителем) _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Перечень рассматриваемых вопросов (глав ВКР)_____________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Перечень графического или иллюстративного материала с указанием основных чертежей, плакатов (если есть)____________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Консультанты по главам (если есть): _______________________________________________________________ (подпись, инициалы, фамилия, место работы и должность) _______________________________________________________________  
  КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК выполнения ВКР
Наименование и содержание этапа (главы) Срок выполнения
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     
   

«_____» _____________ 20__г.

Руководитель ВКР _______________________

подпись

Задание принял к исполнению _________________________________

(подпись, инициалы и фамилия студента)

Приложение Ж

Наши рекомендации