Кю – Зеленый пояс с одной коричневой полоской
6 месяцев (120 часов за этот период) занятий
Претендент должен знать и уметь продемонстрировать программу до 4-го кю включительно.
Кихон | · Стойки (Та Чи Вадза): демонстрация стоек в последовательности (начиная с Хэйсоку-Дачи). · Техника рук (Тэ Вадза):
|
Ката | · Кихон-Соно-Нана |
Кобудо | · Тонфа, Бо, Нунчаку: базовая техника (удары, блоки, комбинации) |
Кумитэ | · 5-8 поединков (по 2 минуты) |
Общая развивающая программа | · Техника борьбы: o освобождение от захватов за руки (Джиу-Джитсу); o выведение соперника из равновесия (2-3 приема по схеме: атака, атака + контратака); o завершение атаки (болевые приемы, 2-3 приема). · Физическая кондиция: o прыжки: Тоби-Маэ-Гери; Тоби-Сото-Маваши-Гери (360°), Тоби-Учи-Маваши-Гери (360°), Тоби-Маваши-Гери – количество раз на усмотрение экзаменатора; o претендент должен 10 раз попасть в подвешенный теннисный мяч ударами Тоби-Гери (на усмотрение экзаменатора); o прыжки через палку, которую претендент держит в руках (5 раз вперед и 5 раз назад); · Теория:Медитация в восточных единоборствах – пассивная и активная. |
На этом этапе ученики освоили почти все основные стойки и техники. К этому моменту спортсмены должны понять, что некоторые техники соответствуют их телу и возможностям лучше, чем другие. Иногда отдельные факторы, такие, как возраст, координация, физические возможности и т.д. ограничивают возможности спортсмена в выполнении определенной техники. Но независимо от этого ученик должен уметь описать и объяснить отдельные технические приемы, даже если он испытывает трудности при их исполнении.
Ученики должны четко осознавать свои сильные и слабые стороны. Они должны сосредоточиться на отработке своих слабых техник и физических кондиций своего тела в целях улучшения своего уровня мастерства.
На этом этапе спортсмены должны дальше и глубже развивать и понимать свой собственный боевой стиль. Необходимо также уметь понимать своих противников и корректировать свою стратегию в соответствии с каждым из них.
Кю – Коричневый пояс
9 месяцев (170-200 часов за этот период) занятий
Претендент должен знать и уметь продемонстрировать программу до 3-го кю включительно.
Кихон | На этом этапе ученики-спортсмены изучили почти все основные стойки и техники. Они должны уметь продемонстрировать минимум 80% от изученного материала. Кроме того, они должны знать все названия стоек, техники рук и ног и т.д. Ученики-спортсмены должны постоянно продолжать работу над базовыми техниками, чтобы устранить слабые места и углубить понимание материала. Во время тренировок в группе ученики на этом уровне должны быть в состоянии объяснить и продемонстрировать базовые техники для учеников младших кю. Оказывая помощь в обучении, ученик-помощник будет углублять и свое понимание основ. Помогая вести тренировки, старший ученик должен наблюдать реакцию и отклики учеников с младшими поясами и уметь найти наилучшие способы для объяснения и демонстрации того или иного приема. На этом этапе старшим ученикам целесообразно начать периодически вести тренировки в качестве тренера-стажера с целью приобретения опыта преподавания в спортивном и педагогическом аспектах. |
Ката | · Кихон-Соно-Хачи; · Шотэй-Ката; · Кай-Ха-Ката. |
Кобудо | · Кихон-Соно-Ичи (Бо, Тонфа, Нунчаку) |
Кумитэ | · 5-10 поединков (по 2 минуты) |
Общая развивающая программа | · Техника борьбы: o броски (Джиу-Джитсу) – 2-3 броска; o освобождение от захвата сзади с последующей контратакой (Джиу-Джитсу) – 2-3 приема. · Теория: o Организация тренировочного процесса на различных этапах подготовки (начальный, базовый, развивающий, соревновательный и т.д.); o Методики тренировок. |
На этом уровне ученики должны уверенно проводить все формы Якусоку-Кумитэ на всех уровнях до 2-го кю. Они должны быть в состоянии понимать и выполнять как атакующий, так и оборонительный/контратакующий стиль Кумитэ. Спортсмен должен иметь две или три различные боевые стратегии как на дальней, так и на средней и ближней дистанциях.
Желательно, чтобы ученики этого уровня периодически участвовали в соревнованиях, так как, соревнуясь, спортсмены имеют возможность испытать новые различные ситуации и применить то, чему они научились на тренировках.
Однако участие в соревнованиях не является обязательным требованием для допуска к экзаменам.
На данном этапе спортсмены должны постоянно практиковаться в судействе по Ката и Кумитэ и в связи с этим постоянно участвовать во всех мероприятиях, касающихся повышения судейского мастерства (семинарах, сборах, аттестациях), и работая на турнирах.