Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы
Образец титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет
имени В.И. Вернадского»
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)
кафедра физической культуры
Дисциплина: _____________________________________________________
___________________________________________________________
Тема реферата
Выполнил: студент ___ курса ____________ форма обучения Группа ________________ _____________________________________________ ФИО студента | |
Проверил: Преподаватель__________________________ ФИО проверяющего Оценка_______________________________ Дата «_____»______________2015 г. Подпись преподавателя_______________ | |
Дата поступления работы «___»__________2015 г. |
Севастополь–2015
Список реферативных сообщений по темам:
по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях»
1. Нарушение интеллектуального развития. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением интеллектуального развития.
2. Нарушение зрения. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
3. Нарушение слуха. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
4. Задержка психического развития. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
5. Нарушение речи. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением речи.
6. Особенности развития гибкости и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
7. Особенности развития координационных способностей и методика АФВ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
8. Нарушение слуха. Система специального образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Специальные технические средства обучения для неслышащих детей.
9. Особенности развития познавательной сферы и методика АФВ детей дошкольного возраста с ЗПР.
10. Особенности развития познавательной сферы и методика АФВ детей дошкольного возраста с аутизмом (ранний детский аутизм).
11. Нарушение осанки. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с нарушением осанки.
12. Сколиоз. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста при сколиотической болезни.
13. Нарушение слуха. Адаптивное физическое воспитание неслышащих детей старшего дошкольного возраста.
14. Нарушения речи. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
15. Нарушения опорно-двигательной системы. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с поражением опорно-двигательного аппарата.
16. Аутизм. Методика АФВ детей старшего дошкольного возраста с аутизмом.
17. История становления и развития АФВ в России и за рубежом.
18. Организация, структура, содержание АФВ детей дошкольного возраста.
19. Нарушение слуха. Особенности развития и методика АФВ детей дошкольного возраста с патологией слуха.
20. Организация, виды тестирования психомоторного развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями.
Список рекомендуемой основной и дополнительной литературы
Основная литература:
1. Ростомашвили Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.
2. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» / Под общей ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2007.
3. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192с.
4. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: Учеб.пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 128с.
5. Теория и организация адаптивной физической культуры. Учебник в 2т. Т.2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов/ под общ.ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2007. – 448с.
Дополнительная литература:
1. Программы спец. (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей), (подготовительный 1-7 класс). Под ред. Т.С. Зыковой, М. А. Зыковой, Л. И. Носковой, И.В. Больших и др., Просвещение – 2005.
2. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие. – М.: СпротАкадемияПресс, 2002. – 140 с.
3. Менхин А.В. Рекреативно-оздоровительная гимнастика : учеб. пособие для студентов вузов / А.В. Менхин. – М. : Физ. культура, 2007. – 149 с.
4. .Частные методики адаптивной физической культуры. / под ред. Л. В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
5. Картавцева А. И. Комплексная программа адаптивного физического воспитания неслышащих детей в дошкольных образовательных учреждениях : учеб. пособие для вузов, осуществляющих образоват. деятельность по направлению 032100 – Физическая культура (по магистер. программе «Физическая реабилитация») / А. И. Картавцева, О. Э.Евсеева. – М. : Советский спорт, 2011. – 154 с.