Качество подачи материала.
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ.
Оформление программы.
Титульный лист.
Высокий уровень- титульный лист содержит:
- наименование образовательного учреждения;
- отметку об утверждении программы директором учреждения;
- печать;
- № протокола педсовета (либо другого экспертного совета), утвердившего программу;
- наименование программы (короткое, емкое, привлекательное, отражающее содержание);
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- ФИО автора (автора-составителя);
- уровень квалификации автора (вторая, первая, высшая);
- должность;
- город;
- год.
На второй странице титульного листа оформлен паспорт программы.
В паспорте программы указывается:
- полное наименование программы;
- руководитель;
- рецензент;
- организация - заявитель (если имеется);
- организация-исполнитель;
- адрес организации-исполнителя, телефон, факс, ФИО, должность автора (авторского коллектива);
- география (территория, на которой реализуется программа) программы;
- целевые группы (количественная и качественная характеристика детей - количество, возраст, социальный статус и др.);
- цель программы;
- направленность (научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско- краеведческая, эколого-биологическая, социально-педагогическая,
культурологическая, естественно-научная);
- срок реализации программы;
- вид (модифицированная, профильная, авторская и др.);
- уровень реализации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);
- уровень освоения (общекультурный, углубленный, профессионально ориентированный);
- способ освоения содержания образования (репродуктивный, креативный, эвристический);
- краткое содержание программы.
Средний уровень- имеются незначительные замечания по 1 - 2 пунктам параметра.
Низкий уровень- титульный лист не соответствует требованиям к оформлению.
Эстетичность.
Высокий уровень- программа выполнена:
- в печатном варианте с соблюдением полей;
- страницы, заголовки разделов программы пронумерованы;
- при использовании цитат сделаны сноски на источники;
- каждая глава печатается с новой страницы;
- главы разделены на абзацы;
- шрифт-14;
- формат А4;
- графики, таблицы, диаграммы, схемы - нумеруются, номер указывается в тексте непосредственно перед ними;
- графики, таблицы, диаграммы, схемы могут быть приведены в приложении.
Средний уровень- имеются незначительные, легко исправимые замечания.
Низкий уровень- программа выполнена без соблюдений требований к оформлению.
Наличие рецензии.
Высокий уровень- в наличии внутренняя и внешняя рецензия.
Средний уровень- в наличии только внешняя рецензия.
Низкий уровень- рецензии отсутствуют.
Структура программы.
Высокий уровень- программа содержит разделы:
- «Пояснительная записка»;
- «Цель и задачи»;
- «Содержание программы»;
- «Методики и технологии обучения и воспитания»;
- «Условия реализации»;
- «Предполагаемые результаты, критерии их оценки»;
- «Литература»;
- дополнительные элементы программы (планы, схемы, таблицы, приложения).
Средний уровень- в структуре программы отсутствует один из разделов, не влияющий на конечный результат программы.
Низкий уровень -в структуре программы отсутствует более одного раздела.
Общая характеристика программы.
Актуальность.
Высокий уровень- программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем дополнительного образования детей в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ.
Средний уровень- программа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи базового образования.
Низкий уровень- программа не актуальна (либо актуальность не прописана).
Целостность.
Высокий уровень- цели, задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе, полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели.
Средний уровень- частичное несогласование.
Низкий уровень- отсутствие согласования.
Прогностичность.
Высокий уровень- программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы, будет ли программа развиваться дальше и какими путями?).
Средний уровень- программа отражает требования только сегодняшнего
дня.
Низкий уровень- прогнозирование результатов отсутствует.
Контролируемость.
Высокий уровень- в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы);
Средний уровень- в программе не полностью отслеживаются результаты;
Низкий уровень- результаты не отслеживаются.
Реальность.
Высокий уровень- возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени);
Средний уровень- частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу;
Низкий уровень- программа не реальна для реализации.
Качество подачи материала.
Высокий уровень- материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно-методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;
Средний уровень- материал сложен для восприятия, фразы громоздки, избыточность речевого оформления крайне затрудняет чтение;
Низкий уровень- обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д.