При общеобразовательной школе №
Фамилия, имя, возраст_________________
2. Школа____ класс___ 1
Домашний адрес
4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09
5. Успеваемость(к моменту обследования) Начало учебного года,
6. Жалобыучителей иродителей: Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери (варианты): 1) неправильно произносит звуки, стесняется разговаривать с незнакомыми людьми: 2) мать не отмечает неправильно произносимых звуков.
7. Заключение психиатра: наребенка с ФФН не требуется.
8. Состояниеслуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.
9. Данные о ходе развития речи:Со слов матери: слова — с 1 года (1,5 лет): фразовая речь — с 1,5—2 лет.
10.Состояние артикуляционного аппарата(строение, подвижность): Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.
11.Общая характеристика речи(запись беседы, самостоятельных связных высказываний): Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом была на даче. Летом помогала дедушке строить колодец. Я помогала бабушке на даче в огороде. А потом дома убиралась, собаку кормила. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям.. Там растут розы. Потом мы с мамой в город ездили (смешивает и заменяет звуки; р-л, ж—з, с—т).
а) Словарный запас(количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки вупотреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры. Словарь в пределах возрастной нормы (см. запись беседы).
б) Грамматический строй:типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры. В пределах возрастной нормы.
в) Произношение и различение звуков:
1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р - горл., р—л, с—т, з-т (жа-ножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);
2) различение оппозиционных звуков: ра-ла-ла (лаЗ) та—да-та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра-ла (лаЗ) да-да-та + га — га — ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—б а + за-жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ);
3)воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист, милиционер, космонавт; железнодорожный, транспорт, мотоциклист на мотоцикле; апельсиновый морс.
С Правильно произносит слова с различным звукослоговым составом.)
г) темп и внятность речи:________________
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза
звукового состава слова:
Вата — какой 1-й зв.? — в; 2-й?*— а; 3-й? — т;
4-й? — а.
Сушки — назови 1-й зв. — с, 3-й зв. — с.
Плащ — назови 2-й зв.? — а, последний — ?
Книга — сколько слогов? — 2; назови 1-й слог — кни;
2-й — ? — га.
Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н.
13. Письмо:наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения (письменные работы прилагаются к речевой карте). Варианты:
1) воспроизводит отдельные печатные буквы (А, Н, П, И...), слоги (ПА, НА...), слова (МАМА, ПАПА, КОТ...);
2)воспроизводит только отдельные печатные буквы.
14. Чтение:
а) уровень овладения техникой чтения(побуквенное, послоговое, словами). Варианты:
1) называет и показывает отдельные буквы (А, О, Н, П, Т, М...);
2) называет буквы А, О, Н, У, И, П, К, Т И, Г, Л, Р, но не читает;
3) читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;
б) ошибки при чтении:___________________
в) понимание прочитанного:понимает прочитанный логопедом текст.
15. Проявление заикания:
а) причина; выраженность заикания; ситуации, обусловливающие его проявление (ответы у доски ит.д.):
б) сформированность языковых средств:
в) особенности общего речевого развития (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность):
г) адаптация к условиям общения:
16.Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям(организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение ксвоему дефекту, познавательная активность в области языковых явлений): неустойчивое внимание, критичен к своему дефекта.
17.Заключение логопеда:ФФН (это заключение отражает уровень сформированности устной формы речи).
Логопедический пункт
при общеобразовательной школе №
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ НА РЕБЕНКА С ОНР)
1. Фамилия, имя, возраст:Петров Ваня, 7 лет
2. Школа № 1 класс 1
Дом. адрес____________________
4. Дата зачисления на логопедический пункт18.09
5. Успеваемость по родному языку(к моменту обследования) Начало уч. года.
6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов матери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.
7. Заключение психиатра(заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.
8. Состояние слуха проверяется при необходимости.
9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2,5 годам, фразы — к 4—5 годам. Речь непонятна окружающим.
10.Состояние артикуляционного аппарата(строение, подвижность): Строение — N. Подвижность — с трудом удерживает заданную позу и испытывает трудности в переключении с одной артикуляционной позиции на другую.
11.Общая характеристика речи(запись беседы, самостоятельность связных высказываний): В беседе о семье ответы ребенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зойкой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопрос — кем работает?), «Не знаю» (про папу).
Словарный запас(количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.
Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, относящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелый — слабый, лежит — не лежит, ворона — ворота и т.д.
Грамматический строй:типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись
беседы и связного высказывания):
Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.
На деревьев появились первые листочки.
Мн. ч., Им. п. — деревы, глазы, крыли...
Мн. ч., Род. п. — тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-
лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.
Произношение и различение звуков:
1)произношение звуков: отсутствие, искажение, замена исмешение отдельных звуков Р — увулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;
2) различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);
3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).
Темп и внятность речи:речь невнятная, замедленного темпа.