Мастер - учитель профессии и воспитатель молодых рабочих
Цель и задачи дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Практическое обучение» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.17) основной профессиональной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Экономика и управление на предприятии.
Цель дисциплины
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) должен быть подготовлен к учебно-профессиональной деятельности.
Цель учебной дисциплины – формирование умений планирования и проведения практических занятий, планирования занятий производственного обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, развитие педагогической техники и формирование основ педагогического мастерства бакалавра профессионального обучения.
Задачи дисциплины
Задачи дисциплины:
- практическое освоение методики подготовки и проведения практических занятий, занятий производственного обучения;
- развитие педагогической техники и основ педагогического мастерства.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент
Должен обладать компетенциями
общекультурными:
- способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);
профессиональными:
- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1).
В результате изучения дисциплины студент
должен знать:
- основные требования, содержание методик организации и профессиональной подготовки рабочих;
- методики проведения практических занятий и занятий производственного обучения;
- способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения;
- методы развития педагогической техники и основ педагогического мастерства;
должен уметь:
- планировать и проводить различные типы и виды занятий по практическому (производственному) обучению в образовательных учреждениях системы СПО и дополнительного образования;
- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики;
- ориентироваться в выборе средств и методов обучения;
- выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;
должен владеть:
- организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению;
- педагогической техникой проведения занятий;
- рабочей профессией;
- педагогической техникой и основами педагогического мастерства.
Структура и содержание дисциплины
Содержание дисциплины
Раздел 1. Практическое и производственное обучение
Общая характеристика процесса производственного обучения
Циклы обучения в начальном профессиональном учебном заведении, их задачи. Содержание и специфика производственного (практического) обучения. Планирование, подготовка, реализация, контроль и обслуживание занятий по производственному обучению. Квалификационная характеристика по конкретной профессии. Программа производственного обучения, структура занятия производственного обучения, формы, методы и организации процесса производственного обучения.
Мастер - учитель профессии и воспитатель молодых рабочих
Положение о мастере производственного обучения. Педагогические требования, педагогический такт мастера производственного обучения. Требования, предъявляемые к мастеру производственного обучения. Составление плана воспитательной и культурно-массовой работы с группой. Основные методы изучения коллектива: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.