Мастер - учитель профессии и воспитатель молодых рабочих

Цель и задачи дисциплины

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Практическое обучение» относится к базовой части Блока 1 (Б1.Б.17) основной профессиональной образовательной программы академического бакалавриата по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль – Экономика и управление на предприятии.

Цель дисциплины

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) должен быть подготовлен к учебно-профессиональной деятельности.

Цель учебной дисциплины – формирование умений планирования и проведения практических занятий, планирования занятий производственного обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, развитие педагогической техники и формирование основ педагогического мастерства бакалавра профессионального обучения.

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины:

- практическое освоение методики подготовки и проведения практических занятий, занятий производственного обучения;

- развитие педагогической техники и основ педагогического мастерства.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент

Должен обладать компетенциями

общекультурными:

- способностью использовать основы естественнонаучных и экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-3);

профессиональными:

- способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих служащих и специалистов среднего звена (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент

должен знать:

- основные требования, содержание методик организации и профессиональной подготовки рабочих;

- методики проведения практических занятий и занятий производственного обучения;

- способы отбора адекватных форм, методов и средств обучения;

- методы развития педагогической техники и основ педагогического мастерства;

должен уметь:

- планировать и проводить различные типы и виды занятий по практическому (производственному) обучению в образовательных учреждениях системы СПО и дополнительного образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики;

- ориентироваться в выборе средств и методов обучения;

- выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых;

должен владеть:

- организацией проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, практическому (производственному) обучению;

- педагогической техникой проведения занятий;

- рабочей профессией;

- педагогической техникой и основами педагогического мастерства.

Структура и содержание дисциплины

Содержание дисциплины

Раздел 1. Практическое и производственное обучение

Общая характеристика процесса производственного обучения

Циклы обучения в начальном профессиональном учебном заведении, их задачи. Содержание и специфика производственного (практического) обучения. Планирование, подготовка, реализация, контроль и обслуживание занятий по производственному обучению. Квалификационная характеристика по конкретной профессии. Программа производственного обучения, структура занятия производственного обучения, формы, методы и организации процесса производственного обучения.

Мастер - учитель профессии и воспитатель молодых рабочих

Положение о мастере производственного обучения. Педагогические требования, педагогический такт мастера производственного обучения. Требования, предъявляемые к мастеру производственного обучения. Составление плана воспитательной и культурно-массовой работы с группой. Основные методы изучения коллектива: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Наши рекомендации