Время проведения 14-00-16-00
2.3. Адрес ОУ, проезд (транспорт, остановка). г. Пермь, м-н Парковый, пр. Парковый, 27 (корпус 2), проезд авт. № 14, 67, 74, 66,47 , 67,тролл. № 10, 12, остановка «пр. Парковый».
2.4. Формат проведения научно-практический семинар
2.5. Содержательно-тематическое направление мероприятия Реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО: опыт и практики
2.6. Краткая аннотация, новационная значимость для образовательного сообщества
На семинаре в ходе вводного выступления и теоретической части мастер-классов будут изложены научные подходы к проблеме формирования качества чтения и показаны конструктивные педагогические решения, позволяющие объединить усилия учителей разных предметов для ее решения. Участники семинара познакомятся с опытом создания и реализации в ОУ межпредметной программы, главная задача которой заключается в использовании внутренних ресурсов образовательного процесса для достижения новых образовательных результатов.
Значимость мероприятия для педагогического сообщества заключается в том, что предлагаемая междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», а также актуальный опыт ее реализации могут быть реализованы в любом общеобразовательном учреждении.
3. Содержательная характеристика локальных мероприятий (открытых учебных занятий, открытых внеурочных занятий, мастер-классов, воркшопов, вебинаров и т.д.), проводимых в рамках общего презентационного мероприятия:
№ | Содержательная характеристика локальных мероприятий: тема, формат проведения, краткая аннотация, целевая аудитория | Кто проводит (Ф.И.О. полностью, должность, квалификационная категория, звания, знаки отличия) | Время проведения локального мероприятия |
Приветственное слово директора гимназии участникам семинара | Груздева Ирина Викторовна - директор гимназии, «Почётный работник общего образования РФ», к.п.н. | Актовый зал 1 этаж 14-00-14-05 | |
Выступление «Чтение и новые образовательные результаты» Краткая аннотация В выступлении будет представлена междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом», обоснована ее актуальность, охарактеризованы направления реализации программы, условия организации эффективного обучения смысловому чтению в основной школе. Целевая аудитория Учителя русского языка и литературы, педагоги-предметники, работающие в основной школе, заместители руководителей ОО | Сурдуковская Светлана Витальевна, заместитель директора гимназии | Актовый зал 1 этаж 14-05 –14.35 | |
3. | Мастер – класс «Проблемы обучения школьников чтению и пониманию текстов» Краткая аннотация В теоретической части мастер-класса разговор пойдет о требованиях к качеству чтения учебных текстов и учебных заданий к ним. В практической части, выполняя предложенные задания, участники мастер-класса смогут оценить эффективность применения отдельных стратегий чтения к разным видам текстов в соответствии с конкретной учебной задачей. Целевая аудитория Учителя биологии и химии | Вилисова Татьяна Валерьевна, учитель биологии высшей категории, Симанова Елена Ивановна, учитель химии | 14-40-15-40 Каб.8 2 этаж |
Рефлексияучастников мастер-класса | Максименко Ирина Михайловна, заместитель директора гимназии | 15-40-15-50 Каб.8 2 этаж | |
Мастер – класс «Понимание учащимися смысла текста как основа продуктивного обучения» Краткая аннотация: Теоретическая часть мастер-класса направлена на характеристику подходов к организации текстовой деятельности учащихся, способствующей преодолению трудностей понимания учебного текста. В практической части мастер-класса его участники, выступая в роли обучающихся, смогут решить предложенные задания по расшифровке текста, раскрытию его смысла и интерпретации. Целевая аудитория учителя физики и математики | Еловикова Елена Валерьевна, учитель физики Рябчевских Мария Николаевна, учитель математики | 14-40-15-40 Каб.7 2 этаж | |
Рефлексияучастников мастер-класса | Груздева Ирина Викторовна, директор гимназии | 15-40-15-50 Каб.7 2 этаж | |
Мастер – класс «Развитие универсальных интерпретационных и коммуникативных навыков учащихся» Краткая аннотация Участникам мастер-класса для выполнения будут предлагаться продуктивные для понимания художественного текста приёмы «проникновения» в текст и активного творчества внутри его содержательного поля. Участники мастер-класса смогут применить эти приемы к художественному тексту, оценить их эффективность. Целевая аудитория:учителя литературы | Сурдуковская Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы | 14-40-15-40 Каб. 6. 1 этаж | |
Рефлексияучастников мастер-класса | Сурдуковская Светлана Витальевна | 15-40-15-50 Каб. 6. 1 этаж | |
Мастер-класс для учителей истории и обществознания «Приемы обучения осмыслению исторического текста» Краткая аннотация В ходе выполнения участники получат возможность выполнения различных заданий к историческим текстам, обсудить их эффективность и критерии оценивания. Целевая аудитория:учителя истории | Жданова Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания высшей категории | 14-40-15-40 Каб.9 2 этаж | |
Рефлексияучастников мастер-класса | Домнина Татьяна Витальевна, заместитель директора гимназии | 15-40-15-50 Каб.9 2 этаж |
5. Ф.И.О. (полностью), должность, контактные телефоны, личныйe-mail ответственного лица за участие ОО в презентационных мероприятиях по обмену опытом инновационных образовательных практик Сурдуковская Светлана Витальевна, заместитель директора, раб. телефон: (342) 222-68-77, [email protected]