Краткая характеристика основных психотипов 4 страница

Итоговый контроль

I. Заполнить пробелы.

1. Основные формы общения – ..., …, … .

2. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен ….

3. Отсутствие единой системы кодирования и декодирования информации создает … между участниками общения.

II. Верно или неверно?

1. Жест может иметь множество значений и верно понимается лишь с учетом обстоятельств и других жестов.

2. Проксемика изучает характеристики голос как невербального канала передачи информации.

3. Оптико-кинетическая система знаков одинакова для всех национальных культур.

III. Выбрать правильный ответ.

1. Интерес к собеседнику можно невербально выразить

а) пронзительным голосом;

б) быстрой энергичной жестикуляцией;

в) сосредоточенным на нем взглядом;

г) прикосновениями.

2. Неприятие коммуникатора создает

а) стилистический барьер;

б) барьер отношения;

в) фонетический барьер;

г) все ответы неверны.

3. Общение-это

а) взаимодействие

б) восприятие и понимание друг друга

в) обмен информацией

г) все указанные стороны

Тема: Перцептивная сторона общения

Цель: рассмотреть основные механизмы социальной перцепции.

После изучения указанной темы студенты должны

знать:

- понятие социальной перцепции;

- эффекты первого впечатления;

- механизмы восприятия партнерами друг друга;

уметь:

- устанавливать эмоциональный контакт;

- понимать и прогнозировать поведение собеседника.

Информационный материал:

Социальная перцепция – восприятие и понимание черт, чувств и поведения друг друга партнерами в процессе общения.

В процессе социальной перцепции осуществляется эмоциональная оценка партнера, попытка понять причины его поступков, прогнозирование его поведения, создание собственной стратегии поведения.

А («наблюдатель»): Б («наблюдаемый»)

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Внешний облик оценка Психологические отно- Предполагаемое

и поведение Б особенности Б ше- поведение Б

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru ние

собственное поведение А

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

Перцептивная сторона общения предлагает реализацию следующих основных функций:

- познание себя;

- познание партнера по общению;

- установление эмоциональных отношений.

В отличие от психических перцептивных процессов, в которых главную роль играет отражение внешних свойств познаваемого объекта, социальная перцепция обязательно включает в себя оценку другого, формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане.

Длительное общение между людьми делает отношения между ними очень индивидуальными, не подчиняющимися какой-либо схематизации. На первых этапах общения основная роль отводится различным устойчивым схемам восприятия поступков и чувств другого человека. Прежде всего это относится к формированию первого впечатления о партнере и связанным с этим процессом эффектах.

«Эффект ореола» проявляются в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок. Этот эффект наиболее явно проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию о воспринимаемом партнере.

«Эффект первичности» касается значимости порядка поступления информации о партнере для составления мнения о нем. По отношению к незнакомому человеку более значимой оказывается первая информация о нем.

«Эффект новизны» заключается в том, что по отношению более знакомому партнеру наибольшей значимостью отличается последняя по времени поступления информация.

«Эффект стереотипизации» - восприятие, классификация и оценка воспринимаемого партнера путем отнесения его к определенной социальной группе (этнической, профессиональной, возрастной) с присущими ей средними чертами. Стереотипизация возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления делать выводы на базе ограниченной информации. Стереотипизация позволяет упростить и сократить процесс восприятия, хотя и не способствует точности образа. Чем ограниченнее прошлый опыт воспринимающего, чем он негативнее, тем вероятнее стереотипизация приведет к возникновению предубеждения.

Переход от внешне воспринимаемого к оценке, отношению и прогнозу поведения обеспечивается определенными механизмами.

Идентификация – такой способ познания другого, при котором предположение о его внутреннем состоянии и возможном поведении строится, на основе попытки поставить себя на его мест, т.е. уподобить себя другому.

Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого. Ситуация партнера по общению не столько «продумывается», сколько «прочувствуется». Выделяется эмпатия в форме сопереживания – переживания тех же эмоциональных состояний, что и партнер, и в форме сочувствия – переживания собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого.

Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению. Условные партнеры А и Б в ситуации общения обычно представляются как А ↔ Б. Однако в реальности А и Б имеют представление о самих себе – А′ и Б′, а также собственное представление о партнере – А″ и Б″. Следовательно, общение осуществляется так: А выступает в качестве А′, общаясь с Б″; Б реагирует в качестве Б′ на А″.

А′ Б′

 
  Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

А′′ Б′′

Успешность общения будет максимальным при минимальном разрыве между А – А′ – А″ и Б – Б′ – Б″.

Основная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Битянова Р.М. Социальная психология. – М., 2004.

3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – Л., 1992.

4. Крысько В.Г. Социальная психология: в схемах и комментариях. –

С-Пб, 2007.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – С-Пб, 2006.

Работа на занятии

Задание 1.

Выявление уровня рефлексии (тест Т. Лири).

Перед Вами набор характеристик. Прочтите каждую и отметьте «+» те, которые соответствуют Вашему представлению о себе (о другом). Будете внимательны, старайтесь отвечать точно и правдиво.

Какой Вы человек?

1. Другие думают о нем благосклонно.

2. Производит впечатление на окружающих.

3. Умеет распоряжаться, приказывать.

4. Умеет настоять на своем.

5. Обладает чувством достоинства.

6. Независимый.

7. Способен сам позаботиться о себе.

8. Может проявить безразличие.

9. Способен быть суровым.

10. Строгий, но справедливый.

11. Может быть искренним.

12. Критичен к другим.

13. Любит поплакаться.

14. Часто печален.

15. Способен проявлять недоверие.

16. Часто разочаровывается.

17. Способен быть критичным к себе.

18. Способен признать свою неправоту.

19. Охотно подчиняется.

20. Уступчивый.

21. Благодарный.

22. Восхищающийся, склонен к подражанию.

23. Уважительный.

24. Ищущий одобрения.

25. Способный к сотрудничеству, взаимопомощи.

26. Стремится ужиться с другими.

27. Дружелюбный, доброжелательный.

28. Внимательный, ласковый.

29. Деликатный.

30. Ободряющий.

31. Отзывчивый к призывам о помощи.

32. Бескорыстный.

33. Способен вызывать восхищение.

34. Пользуется у других уважением.

35. Обладает талантом руководителя.

36. Любит ответственность.

37. Уверен в себе.

38. Самоуверен и напорист.

39. Деловитый, практичный.

40. Любит соревноваться.

41. Стойкий и крутой, где надо.

42. Неумолимый, но беспристрастный.

43. Раздражительный.

44. Открытый, прямолинейный.

45. Не терпит, чтобы им командовали.

46. Скептичен.

47. На него трудно произвести впечатление.

48. Обидчивый, щепетильный.

49. Легко смущается.

50. Не уверен в себе.

51. Уступчивый.

52. Скромный.

53. Часто прибегает к помощи других.

54. Очень почитает авторитеты.

55. Охотно принимает советы.

56. Доверчив и стремится радовать других.

57. Всегда любезен в обхождении.

58. Дорожит мнением окружающих.

59. Общительный, уживчивый.

60. Добросердечный.

61. Добрый, вселяющий уверенность.

62. Нежный, мягкосердечный.

63. Любит заботиться о других.

64. Бескорыстный, щедрый.

65. Любит давать советы.

66. Производит впечатление значительности.

67. Начальственно-повелительный.

68. Властный

69. Хвастливый.

70. Надменный, самодовольный.

71. Думает только о себе.

72. Хитрый, расчетливый.

73. Нетерпим к ошибкам других.

74. Своекорыстный.

75. Откровенный.

76. Часто недружелюбен.

77. Озлобленный.

78. Жалобщик.

79. Ревнивый.

80. Долго помнит обиды.

81. Самобичующий.

82. Застенчивый.

83. Безынициативный.

84. Кроткий.

85. Зависимый, несамостоятельный.

86. Любит подчиняться.

87. Предоставляет другим принимать решения.

88. Легко попадает впросак.

89. Легко поддается влиянию друзей.

90. Готов довериться любому.

91. Благорасположен ко всем без разбора.

92. Всем симпатизирует.

93. Прощает все.

94. Переполнен чрезмерным сочувствием.

95. Великодушен, терпим к недостаткам.

96. Стремится покровительствовать.

97. Стремящийся к успеху.

98. Ожидает восхищения от каждого.

99. Распоряжается другими.

100.Деспотичный.

101. Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).

102. Тщеславный.

103. Эгоистичный.

104. Холодный, черствый.

105. Язвительный, насмешливый.

106. Злой, жестокий.

107. Часто гневлив.

108. Бесчувственный, равнодушный.

109. Злопамятный.

110. Проникнут духом противоречий.

111. Упрямый.

112. Недоверчивый, подозрительный.

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Отличается чрезмерной готовностью подчиняться.

116. Мягкотелый.

117. Почти никогда и никому не возражает.

118. Навязчивый.

119. Любит, чтобы его опекали.

120. Чрезмерно доверчив.

121. Стремится снискать расположение каждого.

122. Со всеми соглашается.

123. Всегда дружелюбен.

124. Всех любит.

125. Слишком снисходителен к окружающим.

126. Старается утешить каждого.

127. Заботится о других в ущерб себе.

128. Портит людей чрезмерной добротой.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом: все характеристики систематизированы в виде 8 шкал:

I: вопросы 1-4, 33-36, 65-68, 97-100.

II: вопросы 5-8, 37-40, 69-72, 101-104

III: вопросы 9-12, 41-44, 73-76, 105-108

IV: вопросы 13-16, 45-48, 77-80, 109-112

V: вопросы 17-20, 49-52, 81-84, 113-116

VI: вопросы 21-24, 53-56, 85-88, 117-120

VII: вопросы 25-28, 57-60, 89-92, 121-124

VIII: вопросы 29-32, 61-64, 93-96, 125-128

Каждый «+» оценивается в 1 балл, максимальная оценка на каждой шкале – 16 баллов.

1. Авторитарный

0 – 8 баллов: Уверенный в себе, упорный, настойчивый, может быть хорошим наставником и организатором. Обладает свойством руководителя.

9 – 12 баллов: Доминантный, энергичный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения, может быть нетерпим к критике, ему свойственна переоценка собственных возможностей.

13 – 16: Властный, диктаторский, деспотический характер, всех поучает, дидактический стиль высказываний, не склонен принимать советы других, стремится к лидерству, командованию другими, сильная личность с чертами деспотизма.

2. Независимый – доминирующий

0 – 8 баллов: Уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству тип.

9 – 12: Самодовольный, нарциссический, с выраженным чувством собственного достоинства, превосходства над окружающим, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе.

13 – 16: Стремится быть над всем, самовлюбленный, расчетливый. К окружающим относится отчужденно. Заносчивый, хвастливый.

3. Агрессивный

0 – 3 баллов: Упрямый, упорный, настойчивый в достижении цели, энергичный, непосредственный.

9 – 12: Требовательный, прямолинейный, откровенный, строгий и резкий в оценке других, непримиримый, склонный во всем обвинять окружающих, насмешливый, ироничный, раздражительный.

13 – 16; Чрезмерное упорство, недружелюбие, жестокость, враждебность по отношению к окружающим, несдержанность, вспыльчивость, агрессивность, доходящая до асоциального поведения.

4.Недоверчивый – скептический

0 – 8 баллов: Реалистичен в суждениях и поступках, критичен по отношению к окружающим, скептик, неконформный.

9 – 12: Выраженная склонность к критицизму. Разочарованный в людях, замкнутый, скрытый, обидчивый. Недоверчив к окружающим, испытывает трудности в интерперсональных контактах из-за подозрительности и боязни плохого отношения. Свой негативизм проявляет в вербальной агрессии.

13 – 16: Отчужденный по отношению к враждебному и злобному миру, очень подозрительный, крайне обидчив, склонный к сомнению во всем, злопамятный, постоянно жалуется на всех (шизоидный тип характера).

5. Покорно-застенчивый

0 – 8: Скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный, способный подчиняться, не имеет собственного мнения, послушно и честно выполняет свои обязанности.

9 – 12: Застенчивый, кроткий, легко смущается, склонен подчиняется более сильному без учета ситуации.

13 – 16: Покорный, склонный к самоунижению, слабовольный, склонный уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место и осуждает себя, приписывает себя вину, пассивный, стремится найти опору в ком-либо более сильном.

6. Зависимый

0 – 8 балла: Конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый, нуждается в признании.

9 – 12: Послушный, боязливый, беспомощный, не умеет проявить сопротивление, искренне считает, что другие всегда правы.

13 – 16: Очень неуверенный в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависим от других, чужого мнения, сверхконформный.

7. Сотрудничающий

0 – 8 баллов: Склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить внимание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

9 – 16: Дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истериодный тип характера).

8. Альтруистический

0 – 8 баллов: Ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.

9 – 16: Гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа).

Итоговый контроль

I. Заполнить пробелы

1. На наше восприятие других часто влияет эффект …, когда доминирует какая-то одна черта личности или эффект …, выражающийся в том, что наши первые впечатления наиболее значимы.

2. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях … представление.

3. Механизмы рефлексии позволяет не только успешно понимать партнера и общаться с ним, но и познавать ….

II. Верно или неверно?

1. Стереотипы – это объективное представление о человеке или группе людей, с которыми у нас были ограниченные контакты.

2. Мы склонны чаще объяснять поведение другого человека внешними причинами, нежели внутренними.

3. На процесс восприятия значительно влияет профессия воспринимающего.

III. Выбрать правильный ответ.

1. Процесс отождествления себя с другими – это

а) стереотипизация

б) конформизм

в) идентификация

г) все ответы верны

2. Эмпатия – это

а) сопереживание

б) сочувствие

в) межличностное взаимодействие

д) все ответы неверны

3. К механизмам социальной перцепции можно отнести

а) внутригрупповой фаворитизм

б) лидерство

в) межличностные отношения

г) социальную рефлексию

Тема: Интерактивная сторона общения

Цель: дать понятие интерактивной стороны общения как взаимодействие.

После изучения указанной темы студенты должны

знать:

- виды социальных мотивов взаимодействие;

- стратегии поведения;

- понятие конфликт: структуру и динамику;

уметь:

- анализировать стратегии поведения и распознавать мотивы поведения в ходе взаимодействия;

- разрешать и предотвращать конфликты.

Информационный материал:

Взаимодействие – процесс воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Термином «интерактивная сторона» обозначает те аспекты общения, которые связаны со взаимодействием, с организацией совместной деятельности.

Среди большого количества взаимодействий важно выделить основные типы.

Самым широким по смыслу является дихотомическое деление:

- кооперация – действия, способствующие совместной деятельности;

- конкуренция – действия, расшатывающие совместную деятельность.

Более подробная типология опирается на понятие социального мотива, по которому люди вступают во взаимодействие с другими. Выделяют несколько важнейших видов социальных мотивов:

1. мотив кооперации (максимизация общего выигрыша);

2. мотив индивидуализма (максимизация собственного выигрыша);

3. мотив конкуренции (максимизация относительного выигрыша);

4. мотив альтруизма (максимизация выигрыша другого);

5. мотив агрессии (минимизация выигрыша другого);

6. мотив равенства (минимизация различий в выигрышах);

Характер мотивации определяет выбор средств общения, отношения между партнерами, результат взаимодействия, т.е. стратегическую линию поведения партнеров.

Поскольку варианты мотивации располагаются в системе двух координат – ориентация на собственные интересы и ориентация на интересы партнера, возможные стратегия поведения выглядит следующим образом:

П – стратегия «противодействие» (мотив индивидуализма)

И – стратегия «избегание» (мотив агрессии)

У – стратегия «уступчивость» (мотив альтруизма)

С – стратегия «сотрудничество» (мотив кооперации или мотив конкуренции)

К – стратегия «компромисс» (мотив равенства).

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru ориентация max

на собственные

интересы .П .С

.И .У

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

min ориентация на

интересы партнера

Особое место в психологии общения уделяется такому типу взаимодействия как конфликт. Это столкновение противоположных интересов и мнений участков взаимодействия при: 1) невозможности их одновременного удовлетворения или одновременного существования; 2) проявлении негативных эмоций.

Анализ конфликта предполагает выявление:

1) объекта конфликта

2) структуры конфликта

3) динамика его

4) возможных способов разрешения.

Объект конфликта – реальный или идеальный предмет, являющийся причиной противоречия, столкновения.

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru внутренняя внешняя объект внешняя внутренняя

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru позиция позиция конфликта позиция позиция

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru ________________________ ­­­­­­­­_________________________

стороны конфликта стороны конфликта

Структура конфликта связана с конфликтной ситуацией и инцидентом. Конфликтная ситуация предполагает наличие объективного противоречия и сторон конфликта (участков). Как видно из схемы, стороны конфликта имеют, как правило, внешнюю и внутреннею позицию в конфликтном взаимодействии. Внешняя – открыто декларируемая мотивировка участия в конфликте, внутренняя – осознаваемые или несознаваемые интересы, потребности. Наличие конфликтной ситуации – лишь потенциальный конфликт. Он становится актуальным при возникновении инцидента, т.е. ущемлении одной стороной интересов другой, при котором происходит осознание конфликта.

Динамика конфликта – закономерности его развития. Выделяют 4 основных стадии:

               
  Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru   Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru   Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru   Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru конфликтная инцидент конфликтные разрешение

ситуация действия конфликта

 
  Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

расширение конфликта: нарастание снятие разреше-

втягивание дополнительных эмоциональной инциден- ние

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru сил, увлечение количества напряженности та объект-

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru объекта тивной

Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru стороны

 
  Краткая характеристика основных психотипов 4 страница - student2.ru

Характеристика возможных исходов:

1. Снятие инцидента: - выигрыша одной из сторон, признание

поражение другой стороной.

- ложь (перевод конфликта в неосознаваемую

форму).

Чаще всего оба этих исхода – временное

состояние, сохраняющееся до следующего

инцидента.

2. Разрешение объективной стороны: - физическое или функционально

разведение сторон;

- изменение образа ситуации

(изменение отношения к объек-

ту, повышение значимости меж-

личностных отношений).

- сужение зоны разногласий до

минимума, договор о сотруд-

ничестве (как правило в сфере

деловых конфликтов).

I. По характеру субъектов: внутриличностный

межличностный

межгрупповой

конфликт принадлежности

социальный

II. По влиянию на совместную деятельность:

функциональный

дисфункциональный

Основная литература:

1. Г.М. Андреева Социальная психология. – М., 2004.

2. Ф.М. Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание: конфликт. – Новосибирск,1999.

3. Х. Кориелиус, Ш. Фейр. Выиграть может каждый. – М., 2002.

4. Крысько В.Г. Социальная психология: в схемах и комментариях. – С-Пб, 2007.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – С-Пб, 2006.

Работа на занятии

Задание 1.

В комнате общежития многолюдно. К Виктору пришли друзья, они болтают, девушки на кухне готовят ужин. Коля, сосед Виктора, сидит за столом и пишет реферат, который завтра нужно непременно сдать. Коля ненадолго выходит. Когда он возвращается, то видит, что на реферате стоит сковорода с картошкой. Каков выход из создавшейся ситуации?

Задание 2.

Лену как добросовестную, успевающую студентку назначили старостой группой. Она контактная, доброжелательная и дорожит хорошим отношением к ней студентов. Вместе с тем некоторые ребята из группы часто обращаются к ней с просьбами не ставить пропуск за отсутствие на лекциях. Как ей быть?

Задание 3.

Во время второй мировой войны, когда Америка решила также мобилизовать свои ресурсы на борьбу с нацизмом, в стране возникли трудности с продовольствием. Дело в том, что огромное количества мяса, вырабатываемое в США, шло на обеспечение армии и помощь союзниками. В основном его забирала перерабатывающая промышленность для выполнения правительственных заказов. Поэтому на рынке США резкое сократилось количество продаваемого свежего мяса, зато в изобилии было мясо мороженое. Однако хозяйки всей страны, привыкшие к свежему мясу, устроили мороженому чуть ли не бойкот: практически перестали его покупать. Это создавало определенную экономическую и социальную напряженность, особенно нежелательную в военное время.

Рекламная компания, в ходе которой населению разъяснялось, что мороженое мясо, согласно заключению самых авторитетных экспертов, практически абсолютно не теряет своих вкусовых качеств и питательных свойств (белки, жиры, витамины и пр.), и, конечно, не влияет в худшую сторону на здоровье человека. Но эта компания не имела никакого успеха. Не помогали и патриотические призывы к сознательности. Мало того, страсти разгорались еще сильнее, недовольство и напряженность усиливались. Несознательные американские гражданки продолжали бойкотировать эту «мороженую дрянъ».

Наши рекомендации