Блок самостоятельной работы и самоконтроля
1. Завершите предложения, вставьте пропущенные слова или ответьте на вопрос.
1. Слово «метод» ……. происхождения и в переводе на русский язык означает ………...
2. Под методами обучения следует понимать ………….
3.Словесные методы это.………….
4. Наглядные методы это.…….
3.Практические методы это……
4.Упражнения это…….
5Лабораторные работы это….
6.Практические занятия по специальности это…..
7.Методы устного изложения знаний преподавателем это….
8.Объяснение преподавателя это…..
9.Лекция это….
10.Беседа это…..
11.Самостоятельная работа обучающихся с учебником, компьютером и книгой это…
12.Демонстрация изучаемых объектов, процессов и их изображений это…..
13.Дидактическая (деловая, имитационная, учебная) игра это….
14. Практические методы обучения это….
15.Лабораторной работой (практикумом) называется……
16.Под упражнением понимают …..
2. Дайте определения базовым понятиям темы.
Методы обучения…..
Прием….
Активные (интенсивные) методы обучения…..
Средства обучения….
Тест……
3. Ответьте на вопросы
1. Дайте определение понятиям «метод» и «прием» обучения. В чем их отличие?
2. Существуют ли универсальные методы обучения?
3. Чем обусловлен выбор методов обучения преподавателем?
4. Дайте оценку «пригодности» известных методов обучения в контексте реализации: а) лекции, б) практического занятия, в) семинарского занятия.
5. Что представляют собой активные методы обучения?
6. Какие методы обучения Вы считаете наиболее перспективными с точки зрения компетентностного подхода? Ответ обоснуйте.
7. В чем состоит значение проверки и оценки результатов обучения?
4.Выполните задания
1. Попробуйте составить универсальную классификацию методов обучения.
2. Охарактеризуйте дидактические игры как метод обучения.
3. Составьте логико-смысловую модель по данной теме.
5.Укажите верны или неверны утверждения
1. Методы обучения – методы интенсификации познавательных возможностей обучаемых и преподавателей при решении учебных и профессиональных проблем через групповое обучение.
а) верно
б) неверно
2. Тест–задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень обученности студентов.
а) верно
б) неверно
3.Средства обучения–составные элементы метода обучения, имеющие по отношению к нему частный характер.
а) верно
б) неверно
6. Укажите верный вариант ответа:
1. Укажите отличия активных методов обучения от традиционного обучения:
а) активизация мышления обучаемых;
б) обучение происходит в условиях решения проблемных ситуаций;
в) активность обучаемых сопоставима с активностью преподавателя;
г) реализация возможностей совместного, группового усвоения знаний, умений и навыков;
д) все ответы верны
2. Словесный метод обучения, предполагающий устное повествовательное изложение содержания учебного материала:
а) беседа
б) рассказ
в) учебный диалог
г) лекция
д) доклад
3. Диалогический метод обучения, при котором педагог посредством постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит студентов к пониманию нового материала – это:
а) беседа
б) опрос
в) дискуссия
г) объяснение
д) интервью
4. Метод обучения – это:
а) упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей
б) способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на достижение заданных педагогических целей
в) способ организации познавательной деятельности учащихся
г) все ответы верны
д) нет верного ответа
7. Вставьте пропущенные слова:
Дидактическая игра - … профессиональной деятельности посредством ее моделирования, близкого к реальным условиям, с обязательным разветвленным динамическим развитием реальной ситуации, задачи или проблемы в строгом соответствии последующих событий, с характером решений и действий, принятых играющими на предыдущих этапах.
Формы организации учебной работы