Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа над учебной дисциплиной включает несколько этапов:
· слушание и конспектирование лекций преподавателя, ознакомление с программой курса и учебными пособиями,
· основательную проработку лекционного материала, дополнение указанными источниками основной литературы,
· чтение дополнительной литературы, при необходимости самостоятельный её подбор,
· подготовку вопросов семинарского занятия по плану с обязательным конспектированием,
· самостоятельную подготовку небольших сообщений к занятию,
· подготовку практических заданий, самостоятельный поиск источников,
· подготовку докладов с получением консультации преподавателя по указанным им источникам,
· самостоятельный подбор темы доклада (получить консультацию преподавателя),
· самостоятельный подбор темы и литературы к докладу и написание доклада.
Презентация в программе MS PowerPoint.
№ кадра | Содержание кадра | Примечания |
Презентация по теме «……..» Разработал студент … курса ДО …/… группы ФИО Дата разработки. | Цвет шрифта должен быть контрастным по отношению к фону кадра. Применяемые цвета должны быть психологически комфортными для зрительного восприятия. Размер шрифта – не менее 14pt. | |
Структура ресурса. | Студент самостоятельно определяет количество и название законченных в смысловом отношении частей ресурса, которые будут представлены. | |
Тексты определений, перечни функций, свойств, признаков и т.п., структурные блок-схемы. | Наличие гиперссылок приветствуется и повышает оценку ресурса. | |
Закл. | Заключительный кадр должен содержать перечень источников, по которым можно более детально изучить представляемую тему. | В перечне должно быть указано 5 источников. |
Примечание: количество кадров презентации студент определяет самостоятельно, однако содержательная часть презентации (кадры 3….n) должна содержать не менее 7 слфйдов.
Кластер -выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера). Грозди – графический прием в систематизации материала. Для составления кластера нужно выделить в тексте смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова. Кластер может выглядеть следующим образом;
Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине
Технологическая карта дисциплины
Аудиторные занятия
Лекции | |||||||||||
| Тема лекционного занятия | Формы работы |
| Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении | ||||||
Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Системный подход в образовании. Понятие образовательной системы. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Педагогическое проектирование. Проектирование образовательной системы | Лекция-визуализация | ||||||||||
Проектирование содержания и структуры программы развития ОУ. Проектирование учебных программ. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Проектирование содержания и структуры программы развития ОУ. Проектирование учебных программ. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Экспертиза в образовании. Методологические основы экспертизы. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Экспертиза содержания и структуры программы развития ОУ. Экспертиза учебной программы | Лекция-визуализация | ||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение и социально-организационные механизмы экспертизы. Общественная и гуманитарная экспертизы. | Лекция-визуализация | ||||||||||
Практические занятия | |||||||||||
№ | Тема практического занятия | Формы работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении | ||||||
Отечественные и зарубежные образовательные системы | Семинар-визуализация –презентация ОС | ||||||||||
Проектирование образовательной системы | Кейс-стади. Работа в парах | ||||||||||
Проектирование учебной программы | Практическая работа | ||||||||||
Проектирование учебного занятия | Практическая работа | ||||||||||
Экспертиза в образовании | составление кластера и концептуальной таблицы | ||||||||||
Экспертная оценка программы развития ОУ. | Деловая игра | ||||||||||
Нормативно-правовое обеспечение и социально-организационные механизмы экспертизы: составление делового портфолио эксперта | Кейс-стади. Работа в парах | ||||||||||
Институт экспертизы и экспертное сообщество | Семинар-дискуссия | ||||||||||
Самостоятельная работа