Требования к логике и методике изложения исследовательского материала.
При изложении результатов исследования можно начинать с теоретических исходных положений.
Любой вид развернутого изложения результатов работы содержит шесть основных частей: введение, теоретическое обоснование, описание опытной работы и анализируемого опыта, их анализ и выводы, заключение и список использованной литературы, таблицы, схемы, графики выносятся в приложение, чтобы не загромождать основной текст.
Введение содержит обоснование актуальности и проблемности выбранной темы, определение объекта и предмета, методов исследования.
Теоретическое обоснование включает анализ литературы и других источников по проблеме, изложение теоретических концепций (философских, социологических, педагогических, психологических), составляющих теоретический базис исследования, анализ существующей практики, а также историю вопроса (если эти элементы даются в сжатом виде, они могут быть включены и во введение).
На старших курсах далее следует описание опытной работы, их анализ и обобщение.
Заключение содержит выводы.
Список литературы содержит перечень использованных литературных источников, материалов на электронных носителях, располагаемых последовательно по алфавиту.
Наименования и полные выходные данные всех упоминаемых источников приводятся по последним изданиям (исключения делаются для первоисточников, которые полезно приводить по первому изданию) и в соответствии с ГОСТ 7.1.-2003.
При составлении плана изложения советуют учесть следующее. Название глав должно соответствовать названию темы и не выходить за ее рамки, содержание глав должно исчерпывать тему. Те же самые требования относятся к названию и содержанию параграфов внутри каждой главы.
Требования к содержанию и оформлению
Курсовой работы
При оформлении титульного листа курсовой работы следует учитывать, что должно быть указано полное название университета, кафедра, тема работы, фамилии автора и руководителя, место и год написания
На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием страниц (это относится и к курсовым работам, кроме титульного листа).
Название каждой раздела печатается прописными буквами, название параграфов – строчными. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание заголовков и переносы слов в заголовках не допускается. Главы можно пронумеровать римскими цифрами, параграфы – арабскими.
Также применяется и другой способ, при котором все главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, но параграфы отделяются точкой, например: 1.2. (второй параграф первой главы). В оглавлении указывается только первая страница главы или параграфа.
Заголовки должны формулироваться кратко, но раскрывать содержание главы, подраздела. В подчиненных заголовках не должно повторяться то, о чем уже говорилось в подчиняющем заголовке, например:
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТА
Нежелательно
1.1. Подходы к организации досуговой деятельности подростков в условиях интерната
1.2. Содержание досуговой деятельности подростков в детском интернате.
Правильно
1.1. Подходы к организации досуговой деятельности подростка
1.2. Содержание досуговой деятельности…
Введение должно содержать общую постановку проблемы, обязательный обзор использованной литературы и источников.
В главах непосредственно раскрывается проблема. При этом важно отразить особенности подходов различных авторов к сущности проблемы.
После номера главы ставится точка, далее следует выраженное словами заглавие. Каждая глава начинается с новой страницы, заголовки параграфов отделяются от текста сверху и снизу 4 или 3 интервалами (пропускается одна строка).
Вторая глава может посвящаться проведению опытной работы. Во второй главе описываются проведенные студентами наблюдения.
При составлении текста в научном стиле не рекомендуется вести изложение от первого лица («я», «мною»). Желательно строить предложения в безличной форме, использовать множественное число: «На наш взгляд, …», «По нашему мнению, …», «Наблюдается…», «Нами получено…» и т.п. В конце каждой главы необходимо формулировать краткие итоги и выводы.
Ссылку на источник при цитировании или упоминании автора принято давать в квадратных скобках, первая цифра означает номер по списку, вторая цифра через запятую означает страницу: [14, 35] означает ссылку на тридцать пятую страницу четырнадцатой по списку книги. Подстрочные ссылки нежелательны.
Заключение в курсовой работе содержит общие выводы по работе. Обязательно указывать, как студентом решены поставленные задачи. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность. В заключении должно быть отражено лишь то, что имело место в самой работе. Те важнейшие положения, на которых останавливался автор в той или иной главе, обязательно должны быть резюмированы в заключении.
Перечень использованной литературы оформляется в виде списка. Список использованной литературы должен включать в курсовой 25-30 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Однако в него обязательно должны войти следующие источники: труды классиков социальной педагогики и психологии; современные монографии теоретиков философии, педагогики, психологии, последние издания журналов, справочная литература (энциклопедии и словари по педагогике, психологии, философии).
Не вошедшие в основной текст работы материалы приводятся в конце работы в виде приложений. Приложения нумеруются. В приложения включают вспомогательный материал, дополнительные сведения, подтверждающие результаты проведенных исследований. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы, в правом верхнем углу иметь надпись "Приложение" с указанием порядкового номера и заголовок посередине страницы. Располагаются приложения в порядке появления ссылок на них в тексте.
Оформление текста
Печатать следует на одной стороне листе формата A4 (210 x 297 мм). Поля страницы: левое - 3 см, правое - 1,0 см, нижнее 2 см, верхнее - 2 см до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала, красная строка - 1,25 см. Шрифт: Times New Roman Cyrr, размер шрифта - 14 пт.
Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Слова "раздел", "пункт", "подпункт" и т.п. не пишутся. Заголовки разделов, Введение, Заключение, Оглавление, Список литературы, Приложения в самом тексте работы располагают в середине строчки без точки в конце сроки, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами (т.е. пропускается одна строка). Переносы в заголовках не допускаются. Каждую главу (и подразделы) рекомендуется начинать с новой страницы.
Пример:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ НАРКОТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (это раздел 1.).
1.1. Современные представления о наркомании и наркотических веществах. Наркотическая ситуация в современной России (это подраздел 1.1.).
1.1.1.Понятие наркомании, её характеристика (это пункт 1.1.1.)