Тема 1.2 Специфика журнализма как профессии
51. «Род трудовой деятельности (занятий) людей, владеющих комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы» - это определение понятия:
o Призвание
o Миссия
o Профессия
o Специальность
52. Определенные виды деятельности в рамках профессии – это:
o Специальность
o Специализация
o Профилизация
o Квалификация
53. Разделение по видам выполняемой работы:
o Специальность
o Специализация
o Профилизация
o Квалификация
54. Разделение журналистского творчества по темам:
o Специальность
o Специализация
o Профилизация
o Квалификация
55. Тележурналист – это:
o Специальность
o Специализация
o Профессия
o Профилизация
56. Репортер – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
57. Политический обозреватель - это
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
58. Журналист – это:
o Специальность
o Специализация
o Профессия
o Профилизация
59. Корреспондент – это:
o Профессия
o Профилизация
o Должность
o Специальность
o Специализация
60. Интервьюер – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
61. Экономический обозреватель – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
62. Журналист-расследователь – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
63. Журналист, пишущий о спорте, – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
64. Комментатор – это:
o Профессия
o Профилизация
o Специальность
o Специализация
65. Тип профессии, предполагающий в процессе деятельности общение типа «человек—человек»:
o Сигнономические
o Артономические
o Социономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
66. Тип профессии, предполагающий в процессе деятельности взаимодействие со знаковыми системами:
o Социономические
o Сигнономические
o Артономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
67. Тип профессии, предполагающий в процессе деятельности взаимодействие с системами художественных образов:
o Социономические
o Сигнономические
o Артономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
68. Тип профессии, предполагающий в процессе деятельности взаимодействие с природными:
o Социономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
o Сигнономические
o Артономические
69. Тип профессии, предполагающий в процессе деятельности взаимодействие с техническими системами.
o Сигнономические
o Артономические
o Социономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
70. К какому типу профессии относится журналистика?
o Сигнономические
o Артономические
o Социономические
o Сельскохозяйственные
o Технические
71. Отличия профессии журналиста от писателя:
o Оперативность
o Слово как инструмент работы
o Массовая аудитория
o Документализм
o Языковая упрощенность
72. Воображение журналиста отличается от воображения писателя тем, что:
o Используется меньше выразительных средств языка для описания воображаемого
o Упрощено по форме
o Базируется строго на документальной основе
o Не свойственно этой профессии вообще
73. Сходства профессии журналиста писателя:
o Оперативность
o Слово как инструмент работы
o Массовая аудитория
o Документализм
o Языковая упрощенность
74. Отличия профессии журналиста от деятеля искусств:
o Реализует функцию создания модели мира
o Воссоздает реальную картину мира
o Воссоздает воображаемую, образную картину мира
o Реализует информационные функции
o Реализует эстетические функции
75. Средство достижения цели воссоздания картины мира у художника:
o Реальный документальный факт
o Художественный образ
o Логическая понятийная конструкция
o Нормативная документация
76. Средство достижения цели воссоздания картины мира у журналиста:
o Реальный документальный факт
o Художественный образ
o Логическая понятийная конструкция
o Нормативная документация
77. Сходства профессии журналиста и деятеля искусств:
o Создает образы
o Анализирует социальную действительность
o Воссоздает реальную картину мира
o Воссоздает воображаемую, образную картину мира
o Реализует информационные функции
o Реализует эстетические функции
o Осуществляет культурно-просветительскую функцию
78. Средство достижения цели воссоздания картины мира у ученого:
o Реальный документальный факт
o Художественный образ
o Логическая понятийная конструкция
o Нормативная документация
79. Отличия профессии журналиста от ученого:
o Осуществляет понятийно-образное познание мира
o Развивает только интеллектуально-понятийную сторону способностей человека
o Комулятивность
o Сиюминутность
o Фрагментарность
o Исследовательский характер
o В качестве аргументов используется статистическая закономерность
o В качестве аргументов используются факты
o Создают продукт для массовой аудитории
80. Журналист-исследователь отличается от ученого исследователя тем, что
o Анализирует явления и процессы с целью их оценки
o Анализирует явления и процессы с целью выявления их структуры и закономерностей развития
o Представляет результаты исследования в тексте, доступном для понимания узкому кругу специалистов
o Представляет результаты исследования в тексте, доступном для понимания массовой аудитории
81. Сходства профессии журналиста и ученого:
o Осуществляет понятийно-образное познание мира
o Развивает интеллектуально-понятийную сторону способностей человека
o Комулятивность
o Сиюминутность
o Изучает мир
o Фрагментарность
o Исследовательский характер
82. Отличия профессии журналиста от историка:
o Документализм
o Летописец современности
o Системность
o Мозаичность
o Фрагментарность
83. Сходства профессии журналиста и историка:
o Документализм
o Летописец современности
o Системность
o Мозаичность
o Фрагментарность
o Общество как предмет описания
84. Отличия профессии журналиста от политика:
o Основная функция – регулирующая
o Не обладает распорядительным правом
o Влиятельность
o Не входит в состав государственных органов власти
85. Сходства профессии журналиста и политика:
o Влиятельность
o Массовая аудитория как объект, на который направлено действие
o Цели деятельности
o Публичность
o Образование
86. Отличия профессии журналиста от юриста:
o Функция воспитания правосознания граждан
o Обладают правом наказания
o Осуществляют расследовательские действия
o Осуществляет общественную информационную защиту или осуждение
87. Сходства профессии журналиста и юриста:
o Функция воспитания правосознания граждан
o Обладают правом наказания
o Осуществляют расследовательские действия
o Осуществляет общественную защиту или осуждение
88. Отличия профессии журналиста от оратора:
o Ограниченная аудитория
o Массовая аудитория
o Воздействуют на общественное мнение
o Опосредованное общение с аудиторией
89. Сходства профессии журналиста и оратора:
o Ограниченная аудитория
o Массовая аудитория
o Воздействует на общественное мнение
o Опосредованное общение с аудиторией
o Просвещает
90. Отличия профессии журналиста от педагога:
o Анонимная аудитория
o Главная функция – воспитательно-образовательная
o Дает первичные знания о мире
o Просвещает взрослую аудиторию
o Оценка результата деятельности не имеет шкалы измерения
91. Сходства профессии журналиста и педагога:
o Анонимная аудитория
o Воспитательная функция
o Просвещает взрослую аудиторию
o Образовательная функция
92. Отличия профессии журналиста от священника:
o Функция проповедника
o Предмет описания – земной мир
o Способствует духовному развитию
o Способствует удовлетворению потребностей личности во всестороннем развитии
93. Сходства профессии журналиста и священника:
o Функция проповедника
o Предмет описания – земной мир
o Способствует духовному развитию
o Способствует удовлетворению потребностей личности во всестороннем развитии
94. Отличие журналистики от всех вышеназванных профессий:
o Имеет огромное влияние на аудиторию
o Ее продукт в виде периодически распространяемой оперативной, актуальной, объективной информации, предназначенной массовой рассредоточенной аудитории
o Вызывает серьезные изменения в действительности
o Универсальность
95. Основные отличительные признаки профессии журналистики:
o Универсальность
o Низкая стрессовость
o Многофункциональность
o Всеядность
o Ситуативная информационность
o Высокая социальная значимость
o Высокая сложность
o Невысокая самоорганизованность
o Публичность
o Документализм
o Оперативность
o Низкая степень ответственности
96. Многофункциональность журналистики – это:
o Наличие у журналистики широкого круга обязанностей
o Реализация журналистикой широкого спектра функций, исполнение разнообразных ролей
o Освещение журналистикой широкого круга тем
o Способность журналистики расширить функциональные возможности своей аудитории
97. Под всеядностью журналистики понимают:
o Принципиальную неограниченность ее тематики
o Способность пролезть туда, куда других не пускают
o Неразборчивость в средствах
o Нравственную невзыскательность
98. Ситуативная информационность журналистики – это:
o Способность журналистов готовить оперативные информационные сообщения
o Превалирование информационных функций над аналитическими
o Источником информационных поводов являются реальные жизненные ситуации
o Превалирование журналистики факта над журналистикой мнения
99. Документализм журналистики означает, что:
o СМИ публикуют официальные документы власти всех уровней
o СМИ регистрируются и получают официальный документ о регистрации издания
o В своих сообщениях журналист всегда делает ссылку на конкретный источник информации
o В текстах СМИ публикуются фрагменты документов
100. Высокая социальная значимость профессии журналиста обусловлена:
o Имеющимся законодательством
o Высоким авторитетом профессии
o Высокой степенью ответственности за результаты деятельности
o Природными функциями информации и ее ролью в жизни общества