Д) предупреждение е) проявление возмущения

33. Виды приемов, относящиеся к созидающим:

А) нравственное упражнение б) организация успеха в учении

в) просьба г) параллельное педагогическое действие

д) предупреждение е) внимание

34. Метод воспитания, воспитательная сила которого основана на ес­тественном стремлении людей к подражанию образцам социальных норм и ролей – это …

а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод требование е) метод примера

35. Метод воспитания, который является одним из путей мобилизации творческой трудовой активности людей, способствующий более качественному и эффективному выполнению какой-либо деятельности – это …

а) метод соревнования (игры) б) метод примера

в) метод практического приучения (упражнения) г) метод убеждения

д) метод требование е) метод критики (самокритики)

36. Метод воспитания, который представляет собой процесс обсуждения человеческих действий и деятельности с целью выявления достоинств, обнаружения и исправления недостатков – это …

а) метод наказания б) метод практического приучения (упражнения)

в) метод поощрения г) метод убеждения

д) метод требование е) метод критики (самокритики)

37. Становление человека как биологического вида и как социального существа – это …

а) человек б) личность в) индивидуальность г) индивид

38. Социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества – это …

а) человек б) личность в) индивидуальность г) индивид

39. Совокупность общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся) – это…

а) человек б) личность в) индивидуальность г) индивид

40. Совокупность социально-психологических особенностей (например, темперамент, характер и т.д.), которые отличают одного человека от другого – это…

а) человек б) личность в) индивидуальность г) индивид

41. Перечислить факторы развития личности…

а) наследственность, среда, самовоспитание;

Б) наследственность, среда, воспитание;

в) наследственность, семья, школа;

42. Передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей отвечает…

а) наследственность; б) среда; в) воспитание;

43. Вид наследственной программы, которая обеспечивает продолжение рода, задатки (речи, мышления, трудовой деятельности) – это …

а) детерминированная часть б) вариативная часть

44. Вид наследственной программы, который обеспечивает развитие систем, помогающих организму человека приспособиться к изменению условий его существования (дает возможность через самообразование и самовоспитание развить потенциальные возможности) – это …

а) вариативная часть б) детерминированная часть

45. Индивидуально-психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения определенных видов деятельности – это …

а) задатки б) способности

46. Потенциальные возможности для развития способностей (могут быть и не реализованы) - зависят от обстоятельств, условий жизни, среды – это…

а) задатки б) способности

47. Задатки к определенным психическим качествам – это …

а) специальные задатки б) общие задатки

48. Задатки к определенному виду деятельности – это …

а) специальные задатки б) общие задатки

49. Реальная действительность в которой происходит развитие человека – это …

а) наследственность; б) среда; в) воспитание;

50. Общество, его строй, производственные отношения, условия материальной жизни – это …

а) дальняя среда б) ближняя среда

51. Семья, родственники, друзья (семья во многом определяет круг интересов, взглядов, в ней закладываются нравственные и социальные качества) – это …

а) дальняя среда б) ближняя среда

52. По направленности деятельность бывает:

а) активная и пассивная

б) творческая и механическая

Наши рекомендации