Самостоятельная двигательная деятельность.

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

Старшая группа

Январь

День 1

Утро

Виды деятельности

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслужива­нию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функ­ции речи.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Носовые платочки».

Задачи. Учить детей следить за состоянием носового платка, правиль­но им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Дидактическая игра «Повторяем друг за другом».

Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вер­бальное воображение.

№ 4. Игра с пением «Угадай-ка, кто поет?»

Задачи, Учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое вос­приятие, внимание. Развивать связную речь.

Песенное творчество: Е. Тиличеевой «Пароход».

Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавая звукоподража­ния в определенной тональности.

Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».

Задачи. Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми соста­вить план работы над проектом. Развивать интерес к поисковой деятель­ности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Обо­гащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалоги­ческого общения.

№ 7. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»

Задачи. Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотно­шениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - уша­стик в детском саду».

Задачи. Учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Ловишки - елочки».

Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи. Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется двор­ник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику.

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи. Учить называть слова с противоположным значением.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: спо­собствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людь­ми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт об­щения.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Задачи. Предложить детям заготовить снег для разнообразных постро­ек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, уме­ние работать сообща.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сфор­мированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).

№ 7. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональ­ные возможности организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами.

Задачи. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: рас­ширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и до­суга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации под­вижных игр со сверстниками.

Наши рекомендации