Самостоятельная двигательная деятельность.
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
Старшая группа
Январь
День 1
Утро
Виды деятельности
Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».
Задачи. Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.
Дидактическая игра «Повторяем друг за другом».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.
№ 4. Игра с пением «Угадай-ка, кто поет?»
Задачи, Учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое восприятие, внимание. Развивать связную речь.
Песенное творчество: Е. Тиличеевой «Пароход».
Задачи. Побуждать детей импровизировать, создавая звукоподражания в определенной тональности.
Проектная деятельность: проект «История улицы, на которой я живу».
Задачи. Познакомить детей с идеей проекта, вместе с детьми составить план работы над проектом. Развивать интерес к поисковой деятельности, формировать проектно-исследовательские умения и навыки. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.
№ 7. Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья»
Задачи. Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - ушастик в детском саду».
Задачи. Учить детей объединяться в игровые группы. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Прогулка
Виды деятельности
Подвижная игра «Ловишки - елочки».
Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.
Наблюдение за трудом дворника.
Задачи. Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику.
Дидактическая игра «Наоборот».
Задачи. Учить называть слова с противоположным значением.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.
Труд в природе: уборка снега на участке.
Задачи. Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).
№ 7. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»
Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами.
Задачи. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей, формировать умение использовать его в соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга, учить подбирать индивидуальные средства и методы для развития физических качеств. Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.