Механизм реализации задач 2005 – 2006 уч.год

Задачи Содержание деятельности по достижению результата   Планируемый результат
Нормативно- правовое обеспечение Программно- методическое обеспечение Организационно-содержательное обеспечение Информационное обеспечение Ресурсное обеспечение
Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития:
  1.Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с ор- ганизацией и развитием речевой системы.       - Закон РФ «Об образовании »     - «Положение о логопедическом пункте МДОУ №21»   - Должностная инструкция учителя –лого- педа.       «Мониторинго- вые исследова- ния речевого развития»     1. Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.     - речевые карты;   - сводные таблицы мониторинга;   - аналитический отчёт     Воспитатели Родители Учителя-логопеды сентябрь январь     1.Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка.   2.Заполнение речевой карты на каждого ребёнка.   3.Определение основных направлений коррекционной работы.   4. Отслеживание динамики, устойчивости результатов коррекционной работы с ребёнком, решение о прекра- щении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.  
  2.Проведение процедуры логопедической диагностики детей – исследование состояния речевых и неречевых функций.       Воспитатели Учителя-логопеды сентябрь январь май
  3.Систематическое отслеживание результатов коррекционно-образова- льной деятельности.   - речевая карта   Учителя-логопеды 1 раз в два месяца   5.Внесение корректив в построение и реализацию индивидуальных маршрутов коррекции.  
  2.Осуществление коррекционного процесса в соотве тствии с индиви- дуальными марш- рутами коррекции речевого дефекта.     - Закон РФ «Об образовании»   - Федеральный закон РФ «О защите прав ребёнка».     - Концепция дошкольного воспитания.   - Национально- региональный компонент ГОС периода детства Свердл.области.   - Областной закон «Об обра- зовании».   - Положение о логопедическом пункте.   - Должностная инструкция учителя-логопеда.       - Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР»     - Т.Б Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР»     -методические рекомендации Г.А. Волковой, Б.М. Гриншпун, С.А. Смирновой, В.И.Селевёрстова М.Ф. Филичевой, Н.В.Нищевой, З.А.Агронович и др.     1.Совершенствование предметно-развивающей среды с учётом изменений коррекционно-образовательных задач, пополнение УМК.       -Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.   -Паспорт логопедического кабинета.     -речевая карта.   -календарно-тематическое планирование работы по коррекции лекси- ко-грамматического недоразвития речи.     Учитель-логопед.   Зам. зав. по х/ч.   В течении учебного года.     Учителя –логопеды. сентябрь         Максимальная коррекция отклонений в речевом развитии ребёнка при системе согласован- ных действий субъектов коррекционно-образовательного процесса.  
  2.Определение содержания деятельно- сти по реализации задач коррекцион- но-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформиро- ванных речевых и неречевых функций  
    3.Конструирование индивидуальных маршрутов коррекции недостатков речевого развития с учётом структуры дефекта, его обусловленности, возрастных возможностей и особенностей психофизического развития.         -речевая карта.       Учителя-логопеды. 1 раз в два месяца
  4.Реализация задач, определённых в индивидуальных, подгрупповых коррекционных программах.   -журнал учёта посещаемости заня- тий. - сводные таблицы мониторинга. - речевая карта. - журнал комплектования.       Учителя-логопеды. В течении года.
  5.Осуществление консультационной деятельности, направленной на повышение информационной готовно-сти и профессиональной компетентности педагогов в вопросах коррекции речевого развития детей (проведение консультаций, « круглых столов», выступление на пед.советах, и др.)   6.Консультирование родителей – Знакомство с данными логопедичес- кого исследования, структурой рече- вого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.       -папка взаимодейст- вия субъектов коррекционно-образовательного процесса.   -информационные стенды.   -журнал учёта консультаций и открытых занятий. -папка взаимодействия логопеда и родителей.   - тетради взаимодействия.       - логопеды. - воспитатели. - специалисты. - ст. воспитатели.   В течении учебного года.  
    - логопеды. - воспитатели. - родители.   В течении учебного года.
  3. Повышение результативности коррекционного процесса посред- ством осознанно- го выбора и внед- рения элементов инновационных технологий в об- ласти коррекции речевых наруше- ний в коррекции- онно-образоват- ельный процесс.   1. «Об утверж- дении рекомен- даций по опре- делению уровня квалификации педагогических работников» Приказ Минис- терства образо- вания Р. Ф.   2 .Должностная инструкция учителя-логопеда.   3. Положение о логопедичес- ком пункте МДОУ №21.       1. Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»   2. Лебедева И.Л. «Трудный звук- ты наш друг»   1.Систематическое изучение методи- ческой литературы и периодической чечати в области коррекционной педагогики и логопедии.   2. Обсуждение актуальности и содержания инновационных техноло- гий.   3. Осознанный выбор и внедрение элементов инновационных техноло- гий в коррекционный процесс.   4. Обсуждение результатов внедрения Элементов инновационных техноло- гий и принятие решения об эффекти- вности использования данной техно- логии в рамках коррекционной деяте- льности.       - папка взаимодейст-вия субъектов коррекционно-образовательного процесса.   учителя –логопеды.   В течении учебного года.   Совершенствование коррекцион- ного процесса (формирование мотивационной готовности ребенка к занятиям, устранение речевого нарушения в более короткие сроки и т.д.)
  4 .Установление взаимодействия со специалистами внешних учреждений с целью повышения эффективности к коррекционной работы с опреде- лённой категори- ей детей.     1.Должностная инструкция учителя-логопеда.   2. Положение о логопедичес- ком пункте МДОУ №21.       1.Информирование администрации МДОУ о необходимости медикамен- тозного воздействия при устранении клинической обусловленности речево- го нарушения.   2. Установление взаимодействия со специалистами (невропатолог, пси- холог, невролог, отоларинголог, стоматолог, психиатр и др.) внешних учреждений (ЦПМСС, детская город- ская поликлиника, центр «БОНУМ» и др.)     - папка взаимодействия субъектов коррекции-онно-образовательно- го процесса.   - учителя-логопеды. - администрация МДОУ. - специалисты внешних учреждений.   Повышение результативности коррекционного процесса через создание комплекса условий при устранении клинической обусловленности речевого дефекта.
Профилактика нарушений речевого развития детей:
    1.Создание образовательного пространства в соответствии с возрастными осо- бенностями детей для оптимизации процесса речево- го развития.     Закон РФ «Об образовании» - Федеральный закон «О защи- те прав ребёнка». - Концепция дошкольного воспитания. - Национально- региональный компонент ГОС периода детства Свердл.области.   - Областной закон «Об обра- Зовании». - Положение о логопедическом пункте. - Должностные инструкции воспитателей и логопедов.       Методические рекомендации Ушакова О.С. Сохина Ф.А. Громовой О. и др.   1. Изучение методической литературы по вопросам развития речи детей и профилактики речевых нарушений.   2. Раннее выявление факторов риска в развитии речи, отклонений от нормы в состоянии здоровья, врождённых и приобретённых заболе- ваний , которые влияют на процесс развития речи.   3. Консультирование педагогов и ро- дителей по вопросам создания ком- плекса условий, позволяющих опти- мизировать процесс речевого разви- тия детей в соответствии с возраст- ными возможностями развития.   4. Предупреждение с помощью педа- гогических приёмов и средств недостатков речевого развития детей.   - печатные консультации в информационных стендах.   - папка взаимодействия субъектов коррекци-онно-образовательно- го процесса.   - аналитические справки.     - логопеды.   - воспитатели.   - родители   - старшие воспитатели.   Снижение количества детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.

Наши рекомендации