Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

Технологическая карта музыкального занятия

В соответствии с ФГОС ДО

Организационная информация.

Музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема «Весёлое путешествие».

Автор занятия:Чуприна Анжелика Николаевна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Образовательное учреждение:ГБОУ г. Москвы Гимназия № 491 «Марьино».

Описание занятия.

Тип занятия -тематическое занятие с элементами логоритмики.

Время реализации занятия -30 минут

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством использования логоритмических игр.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Образовательная область «Познание».

§ реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.

2. Образовательная область «Коммуникация».

§ формировать доброжелательные отношения между детьми;

§ расширять словарь эмоций и настроений.

3. Образовательная область «Музыка».

§ углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: поступенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

II. Развивающие задачи:

1. Образовательная область «Познание».

§ развивать фонематический слух;

§ развивать слуховое внимание;

§ развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

4. Образовательная область «Коммуникация».

§ развивать выдержку и навыки сотрудничества;

§ развивать умение координировать движения с речью.

5. Образовательная область «Музыка».

§ развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;

§ совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;

§ развивать музыкальное мышление и память ребёнка;

§ развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

1. Образовательная область «Музыка».

· воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

· воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

· воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

2. Образовательная область «Коммуникация».

· формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

· формировать навык самооценки.

Планируемые результаты.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят дети в ходе занятия.

Предметные:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;

- продолжить работу над чистотой интонирования мелодии.

Личностные:

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- побудить к сопереживанию чувствам других людей.

Метапредметные:

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности,

- заинтересовать совместной деятельностью с педагогом и сверстниками;

- вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей.

Предпосылки формирования универсальных учебных действий.

Данный компонент направлен на формирование следующих предпосылок УУД:

Познавательных:

-расширение кругозора дошкольников;

- формирование умения делать выводы в результате совместной работы;

- умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Личностных:

- умение осознавать свои возможности, соотносить поступки с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

- умение ориентироваться в межличностных отношениях;

- формирование познавательной и социальной мотивации;

- формирование адекватной самооценки.

Регулятивных:

-учиться работать по предложенному педагогом сценарию,

- развивать способность к самоконтролю;

- принимать образовательную или творческую задачу;

- осознавать и управлять своими эмоциями;

-уметь удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Коммуникативных:

-слушать и понимать речь других;

- владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

- развивать умение сотрудничества со сверстниками в движениях;

Дидактическая структура занятия.

Фронтальное музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие» длительностью 30 минут.

Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

Содержание занятия основывается на ранее изученном материале.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Музыкальное приветствие.

II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

§ Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуй, солнце ясное!».

ü Создание положительного эмоционального настроя на работу.

ü Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.

ü Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

§ Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Весёлые путешественники».

ü Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.

2. Поисковый этап.

§ Речевое упражнение «Я хочу построить дом».

ü Стимулирование самостоятельного поиска образных движений в соответствии

с текстом.

§ Упражнение с лентами «Бабочки летают».

ü Развитие воображения, умения реагировать на смену частей музыки.

ü Развитие умения бегать легко в соответствии с подвижным характером музыки и её образным содержанием.

ü Формирование умения ориентироваться в пространстве и двигаться поочерёдно небольшими группами.

§ Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели», «Динь-дон».

ü Формирование звуковысотного слуха.

ü Закрепление теоретических понятий: поступенное движение мелодии вверх и вниз, звуки высокие и низкие.

ü Формирование правильной артикуляции, акцентируя внимание на гласных звуках: а, у, э, и.

ü Развивать умение исполнять попевку в быстром темпе, используя приём скороговорки.

§ Пальчиковая игра «В гости к тётушке Разыгра».

ü Практическое применение образных движений для активизации артикуляционной и мелкой пальчиковой моторики.

ü Развитие навыка ритмичного и синхронного исполнения движений в сочетании с чётким проговариванием текста.

§ Танец – игра «Ищи!».

ü Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения.

ü Закрепление умения строиться парами по кругу, сохраняя нужную дистанцию, находить свое место при перестроениях.

ü Совершенствование навыка выполнения бокового галопа.

3. Рефлексивно-оценочный этап.

ü Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребёнка, пластическое интонирование. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

ü учебно-познавательная – владение приёмами действий в нестандартной ситуации;

ü коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;

ü предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Дополнительная информация.

Список учебной и дополнительной литературы.

1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004

2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006

3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»

4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006

5. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007

6. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»

7. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы.

ü Метод моделирования художественно-творческого процесса.

ü Метод пластического интонирования.

ü Элементы логопедической ритмики.

ü Игровой метод.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы.

ü http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/11/30/ispolzovanie-logoritmiki-na-muzykalnykh

ü http://melody24.net/artist/videos/

ü http://festival.1september.ru/articles/656790/

ü http://alakschool.ucoz.ru/docs/teremok/logoritmika_na_muzykalnykh_zanjatijakh.pdf

ü http://www.maam.ru/detskijsad/logoritmika-na-muzykalnyh-zanjatijah.html

Наши рекомендации