Критерии оценивания практики
При выставлении оценки за практику учитываются следующие факторы:
1. Достижение основных целей и задач, поставленных перед прохождением практики.
2. Уровень сформированности профессиональных умений и компетенций.
3. Качество выполнения заданий практики:
• творческий подход к выполнению заданий;
• профессиональный анализ;
· рефлексия
При защите на итоговой конференции учитывается:
· Точность формулировок понятий, при ответе на вопрос,
· Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.
· Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.
· Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
· Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.
· Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области репродуктивного поведения, репродуктивного здоровья, репродуктивной культуры населения.
· Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.
4. Качество подготовки отчетной документации.
5. Выполнение обязанностей практиканта. При этом решающим является мнение руководителя практики студента от принимающей стороны.
В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения неудовлетворительной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Шкала оценивания включает четыре уровня: высокий (оценка «отлично»), базовый (оценка «хорошо»), пороговый (оценка «удовлетворительно») или низкий (оценка «неудовлетворительно») уровень знаний обучающихся.
Оценка | Критерии выставления оценки |
«Отлично» | Магистрант обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание о специфике педагогической деятельности в учебном заведении (ОУ), умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки с практикой; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала при подготовке и проведении лекций и семинаров; владеет традиционными и инновационными образовательными формами и технологиями. |
«Хорошо» | Магистрант обнаруживает знание специфики педагогической деятельности в учебном заведении (ОУ), умеет выполнять задания, предусмотренные программой (подготовка элементов УМК); умеет передать суть дисциплины в ее значении для приобретаемой профессии и в контексте обучения новых сотрудников или студентов; умеет связать теоретические основы науки с практикой, показывает систематический характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы, педагогической и профессиональной деятельности. |
«Удовлетворительно» | Магистрант обнаруживает знания и навыки научно-педагогической деятельности в объеме, необходимом для дальнейшей профессиональной деятельности (в частности, в подготовке основных элементов УМК); понимает и умеет определить основные особенности разных форм организации образовательного процесса. |
«Неудовлетворительно» | Магистрант обнаруживает существенные пробелы в знаниях и технике выполнения основных элементов УМК и специфики образовательной деятельности в вузе, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения лекций, семинаров; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности.. |
План-задание педагогической практики
Изучить функции и назначение образовательной организации, ее миссию, цель и задачи, направление и содержание деятельности
1 2.2. Познакомиться с перечнем документов, регламентирующих деятельность данного учреждения (нормативно-правовая база
2 Изучить и проанализировать нормативных документов по регламентации деятельности по реализации ООП в образовательной организации или структурном подразделении(кафедре) В отчете представить особенности, проблемы и предложения по улучшению организации учебного (воспитательного) процесса.
Изучить и проанализировать деятельность организации по взаимодействию с другими участниками и партнерами образовательного,( реабилитационного, адаптационного и иного) процесса.
Привести конкретный пример решение проблем на основе межведомственно го взаимодействия
3 Познакомиться с направлениями учебной деятельности и научных исследований профессорско-преподавательского состава, участвующего в руководстве магистерскими диссертациями
4 Обновить список источников основной и дополнительной литературы по одной из дисциплин профессиональной подготовки обучающих (не менее 10 источников,изданных за последние 2 года )
5 Разработать ,обновить компоненты УМК (методические рекомендации по дисциплине, материалы ИКТ для проведения семинарских занятий ,оценочные средства).
6 Разработка вариантов инновационных методик преподавания дисциплины (для одной-двух тем лекционных и/или семинарских и практических занятий, варианта кейса или деловой (ролевой) игры, схемы проведения дискуссии, и т.п.).
7 Подготовка, проведение и анализ семинарских или практических занятий (, одно из них посещает руководитель).
8 Анализ деятельности воспитательного отдела учреждения – места практики: цели, задачи, направления, методы работы с кураторами и старостами групп, органами самоуправления. В отчете отметить сильные и слабые стороны воспитательной работы и область улучшения;
9 Подготовка отчета о -педагогической практике