Тема 15. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения
~А4
Взаимодействие, реализуемое в педагогических системах:
+педагогическое
-деловое
-тренинги
-межперсональное
-социальное
~А4
Профессиональное общение педагога в образовательном процессе:
+педагогическое общение
-непосредственное общение
-проведение учебных занятий
-неформальное общение
-формальное общение
~А4
Педагогическое взаимодействие и общение имеют место (3):
+на уроке
+в процессе внеклассных мероприятий
+в межличностных отношениях с субъектами педагогического процесса
-в неформальных отношениях
-при подготовке к формам контроля
~А4
Педагогическое взаимодействие и общение направлены на (3):
+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса
+психологическую оптимизацию учебной деятельности
+установление благоприятных отношений между субъектами педагогического процесса
-осуществление контроля
-улучшение условий труда
~А4
Педагогическое взаимодействие предполагает (3):
+сотрудничество субъектов педагогического процесса
+субъект-субъектный характер
+центрацию на личности обучающегося
-центрацию на личности педагога
-подбор обучающих методик
~А4
Педагогическое сотрудничество предполагает (3):
+единство цели субъектов педагогического процесса
+разделение функций, действий, операций
+наличие позитивных межличностных отношений между субъектами
-субъективный характер целей деятельности
-соревнование
~А4
Способами организации педагогического сотрудничества являются (3): +установление доверительных отношений
+проблемное обсуждение
+совместный анализ процесса и результата деятельности
-тренинг
-специальное обучение
~А4
Критериями продуктивности педагогического взаимодействия являются (3):
+благоприятный психологический климат
+отношения сотрудничества
+высокий уровень активности обучающихся
-техническое обеспечение педагогического процесса
-наличие неформальных отношений
~А4
Развитию педагогического сотрудничества способствуют (3):
+совместно-распределенная деятельность
+работа в группах
+обучающие тренинги и игры
-урок
-устный экзамен
~А4
Позитивными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):
+индикаторная
+стимулирующая
-негативная
-контрольная
-сдерживающая
~А4
Негативными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):
+сдерживающая
+разрушительная
-индикаторная
-стимулирующая
-нормативная
~А4
Областями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (3):
+статусно-ролевая
+социокультурная
+индивидуально-психологическая
-формальная
-технологическая
~А4
Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в сферах (3):
+возрастной
+психолого-педагогической
+межличностной
-повседневной
-самооценки
~А4
Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в форме (3):
+изменения стилей общения
+несогласия
+преднамеренной дезинформации
-беседы
-текущего опроса
~А4
В основе позитивных отношений между субъектами педагогического процесса лежат (3):
+симпатия
+принятие
+совпадение ценностных ориентаций
-валидность
-ситуативность
~А4
Субъективно переживаемое состояние «сбоя» в предполагаемом педагогическом общении:
+барьер
-проблема
-конфликт
-отказ
-нежелание
~А4
Известный белорусский психолог, исследователь проблем психологии общения в образовательном процессе:
+Я.Л. Коломинский
-В.Н. Карандашев
-Р.С. Немов
-Б.Ц. Бадмаев
-Л.С. Выготский