Тема 15. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения

~А4

Взаимодействие, реализуемое в педагогических системах:

+педагогическое

-деловое

-тренинги

-межперсональное

-социальное

~А4

Профессиональное общение педагога в образовательном процессе:

+педагогическое общение

-непосредственное общение

-проведение учебных занятий

-неформальное общение

-формальное общение

~А4

Педагогическое взаимодействие и общение имеют место (3):

+на уроке

+в процессе внеклассных мероприятий

+в межличностных отношениях с субъектами педагогического процесса

-в неформальных отношениях

-при подготовке к формам контроля

~А4

Педагогическое взаимодействие и общение направлены на (3):

+создание благоприятного психологического климата образовательного процесса

+психологическую оптимизацию учебной деятельности

+установление благоприятных отношений между субъектами педагогического процесса

-осуществление контроля

-улучшение условий труда

~А4

Педагогическое взаимодействие предполагает (3):

+сотрудничество субъектов педагогического процесса

+субъект-субъектный характер

+центрацию на личности обучающегося

-центрацию на личности педагога

-подбор обучающих методик

~А4

Педагогическое сотрудничество предполагает (3):

+единство цели субъектов педагогического процесса

+разделение функций, действий, операций

+наличие позитивных межличностных отношений между субъектами

-субъективный характер целей деятельности

-соревнование

~А4

Способами организации педагогического сотрудничества являются (3): +установление доверительных отношений

+проблемное обсуждение

+совместный анализ процесса и результата деятельности

-тренинг

-специальное обучение

~А4

Критериями продуктивности педагогического взаимодействия являются (3):

+благоприятный психологический климат

+отношения сотрудничества

+высокий уровень активности обучающихся

-техническое обеспечение педагогического процесса

-наличие неформальных отношений

~А4

Развитию педагогического сотрудничества способствуют (3):

+совместно-распределенная деятельность

+работа в группах

+обучающие тренинги и игры

-урок

-устный экзамен

~А4

Позитивными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):

+индикаторная

+стимулирующая

-негативная

-контрольная

-сдерживающая

~А4

Негативными функциями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (2):

+сдерживающая

+разрушительная

-индикаторная

-стимулирующая

-нормативная

~А4

Областями затруднения в педагогическом взаимодействии являются (3):

+статусно-ролевая

+социокультурная

+индивидуально-психологическая

-формальная

-технологическая

~А4

Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в сферах (3):

+возрастной

+психолого-педагогической

+межличностной

-повседневной

-самооценки

~А4

Затруднения в педагогическом взаимодействии проявляются в форме (3):

+изменения стилей общения

+несогласия

+преднамеренной дезинформации

-беседы

-текущего опроса

~А4

В основе позитивных отношений между субъектами педагогического процесса лежат (3):

+симпатия

+принятие

+совпадение ценностных ориентаций

-валидность

-ситуативность

~А4

Субъективно переживаемое состояние «сбоя» в предполагаемом педагогическом общении:

+барьер

-проблема

-конфликт

-отказ

-нежелание

~А4

Известный белорусский психолог, исследователь проблем психологии общения в образовательном процессе:

+Я.Л. Коломинский

-В.Н. Карандашев

-Р.С. Немов

-Б.Ц. Бадмаев

-Л.С. Выготский

Наши рекомендации