Цели дипломного проектирования
Методические рекомендации
Для выполнения и оформления выпускной квалификационной работы
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Металлургия»
профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах»
Екатеринбург
РГППУ
Методические рекомендации для выполнения и оформления выпускной квалификационной работы. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». 2011. 22 с.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | канд. тех. наук, доц. | Ю.И. Категоренко |
Рецензент: | канд. тех. наук, доц. | В.С. Балин |
Одобрена на заседании кафедры автоматизации технологии литейных процессов. Протокол от «__»________ 2011 г. № ______________.
Заведующий кафедрой автоматизации технологии литейных процессов | Ю.И. Категоренко |
Рекомендована к печати методической комиссией МаИ РГППУ. Протокол от 2011 г. № .
Председатель методической
комиссии МаИ РГППУ А.В. Песков
СОГЛАСОВАНО
Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ С.В. Пеннер
Директор МаИ А.А. Жученко
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© Ю.И. Категоренко, 2011
Дипломное проектирование необходимо рассматривать как финишную, комплексную работу студента в рамках предложенной тематики, выполненную индивидуально под руководством преподавателя от выпускающей кафедры и консультантов по отдельным, специальным вопросам. Результатом этого процесса должна быть конкретная научно-дидактическая, методическая или технологическая разработка, которая, как правило, носит реальный, практический характер. Другими словами, дипломное проектирование – это особый, специфичный вид организации образовательного процесса, в условиях которого преподаватель и студент взаимодействуют между собой напрямую, личностно ориентировано, что позволяет развить и укрепить у обучаемого навыки практической профессионально-педагогической деятельности.
В зависимости от рассматриваемых вопросов в дипломном проектировании выделяют следующие виды выпускных квалификационных работ (ВКР):
Дипломный проект (ДП) – самостоятельная технико-технологическая разработка, отвечающая современным требованиям создания, совершенствования, модернизации и технологии изготовления различных литых заготовок, литейного оборудования, а также их эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и контроля. Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.
Дипломная работа (ДР) – самостоятельное научное исследование, связанное с конкретной педагогической или технической проблемой, включающее в себя информационный поиск по теме исследования, теоретический и экспериментальный разделы, сопоставительный анализ результатов исследования и выводы. Дипломная работа состоит из текстовой части и для наглядности может содержать демонстрационную часть или раздаточный материал.
Процесс дипломного проектирования предоставляет возможность будущему педагогу профессионального обучения продемонстрировать приобретенные им знания, умения и навыки творческой работы, способности к осуществлению организационно-методической деятельности в учебных заведениях профессионального образования, а также подтвердить наличие необходимых умений и навыков, обеспечивающих грамотность технологических и конструкторских разработок.
Цели дипломного проектирования
Целями дипломного проектирования являются:
– систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности;
– применение знаний по профилю подготовки и профилизации;
– применение знаний при решении конкретных технических, экономических и производственных задач;
– применение знаний при решении учебно-воспитательных задач в области профессионального образования;
– овладение методикой исследования и экспериментирования;
– выявление подготовленности к самостоятельной работе на современном производстве в условиях прогресса науки, техники и культуры.
Задачами дипломного проектирования являются:
– осмысление задания на дипломное проектирование в соответствии с заявленной темой;
– написание и оформление комплексной индивидуально-творческой разработки по одной из реальных или научно-исследовательских тем на конкретном предприятии или в условиях образовательного учреждения, и выдача соответствующей документации на созданное найденного решения на уровне технического (организационно-методического) проекта;
– получение практических навыков системной разработки результатов профессионально-педагогической деятельности;
– проявление способности к творческому и самостоятельному решению сложных взаимосвязанных задач;
– приобретение опыта самостоятельного решения профессионально-педагогических задач;
– умение лаконичного и профессионально грамотного изложения результатов своей работы в текстовом документе ВКР и перед специалистами, Государственной аттестационной комиссией, определяющей степень готовности студента к самостоятельной профессионально-педагогической деятельности.