Осуществление педагогом процесса обучения и воспитания
Обеспечение правильного сочетания работы над двигательными умениями и навыками с формированием необходимых знаний.
Обеспечение воспитывающего обучения, должной сознательности в работе обучающихся, высокой их активности, самостоятельности и инициативности.
Обеспечение высокой гигиенической эффективности урока; забота об осанке и правильном дыхании; умение целесообразно дозировать упражнения; сохранять необходимую плотность урока и поддерживать хорошую работоспособность.
Обеспечение достаточного разнообразия применяемых методов обучения и воспитания, их соответствие поставленным задачам, особенностям учебного материала, условиям работы и индивидуальным особенностям обучающихся.
Наличие должной страховки и ее качество.
Личная двигательная (техническая) и речевая подготовленность педагога; умение педагога пользоваться специальной терминологией. Внешний вид учителя.
Отношение педагога к обучающимся, умение держаться перед ними, соблюдение должного такта, хорошего тона.
Проявление педагогом должной требовательности, настойчивости, выдержки и решительности, сообразительности, необходимой эмоциональности.
Осуществление в процессе занятий учета успеваемости и использование соответствующих данных в текущей работе.
Привитие обучающимся организационно - методических знаний и умений.
Допущенные педагогом отступления от намеченного плана и их целесообразность
Учебная работа и поведение обучающихся.
Отношение обучающихся к уроку; проявленная ими добросовестность, исполнительность и старательность; интерес к работе.
Отношение обучающихся к учителю; дисциплина и их внешний вид .
Проявление удовлетворенности или неудовлетворенности обучающихся содержанием, самим процессом и результатами учебно-воспитательной работы; их эмоциональное состояние.
Выполнение своих обязанностей дежурными и исполнителями специальных заданий педагога.
4. Выводы и предложения по уроку:
Положительные моменты работы педагога и его достижения.
Недочеты и ошибки в работе педагога, его личные недостатки, упущения в отношении внешнего вида педагога.
Оценка плотности проведенного занятия.
Общая оценка проведенного урока и достижений педагога.
Конкретные предложения педагогу организационно - методического характера, по вопросам отношения к обучающимся и своему делу, по совершенствованию личных качеств педагога
Педагогический анализ-заключение по уроку физической культуры
в___________классе, проведенном студентом (кой)____________________
Дата__________
Задачи урока
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
На уроке присутствовало___________________обучающихся (кол-во)
Отсутствовало__________ обучающихся (кол-во)
Освобождены от занятия_________ обучающихся (кол-во)
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
«Согласовано»
________ ________________ /_________________/
(дата) (Ф.И.О.)
Задание 4. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия в секции по виду спорта, проведенного студентом-практикантом
I. Общие сведения
1 Ф.И.О. преподавателя__________________________________
2. Название секции, учебная группа_________________________
3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________
б) фактически занималось______________
4. Дата проведения занятия ___________________________
5. Место проведения занятия ___________________________
2. Организация тренировки
6. Готовность тренера к занятию (наличие учебной документации, подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования; внешний вид тренера)__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
7. Начало занятия (своевременность, готовность спортсменов, построение группы, задачи занятия)
____________________________
________________________________
8. Предупреждение травматизма: соблюдение правил техники безопасности, организация страховки, взаимопомощи, предварительная проверка мест занятий, исправности оборудования и инвентаря
______________________________
9. Продолжительность занятия и его частей; краткая характеристика организации частей занятия
____________________________________________________________
Физическая подготовка
10. Общая физическая подготовка (время, затраченное на ОФП; какие физические качества развивались в процессе занятия; используемые средства и методы развития физ. качеств, рациональность их использования
________________________________
11. Специальная физическая подготовка (время, затраченное на СФП; какие физ. качества, характеризующие специфику вида спорта, развивались на занятии; средства и методы развития данных физ. качеств, рациональность их использования)_________
_______________________________
________________________________________________________________
12. Проанализировать соотношение ОФП и СФП в соответствии с периодом (этапом) тренировки
____________________________
Техническая подготовка
13. Описать этап в структуре обучения технике двигательному действию, наблюдаемый на занятии (название этапа, используемые средства и методы обучения, наблюдалось ли явление переноса навыков)____________________________
______________________________
14.. Применение специальной терминологии по виду спорта
_____________________________________________________________
15.. Индивидуальная работа с обучающимися
________________________________________________________________
Тактическая подготовка
16. Какие средства формирования тактических действий использовал на занятии тренер (для игровых видов спорта и единоборств)_________
________________________________________________________________
17. Средства и методы развития тактического мышления спортсмена (опрос, объяснение, задания по тактике вида спорта, анализ тактических действий)
________________