Кубанский государственный университет
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И СЕРВИСА
Направление подготовки – Физическая культура
ЖУРНАЛ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Студента 4 курса _________________________ группы
_________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Сроки практики_____________________________________________
База практики_______________________________________________
Методист КГУФКСТ ___________________________________
Работники базы практики:
Директор _____________________________________________________________
Учителя физической культуры___________________________________________
_____
Дата сдачи документации_____________________
ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ __________________________________________
«_____»_________________ 20__ г.
________________________ _______________________________
подпись и.о.фамилия руководителя учебной практики
Краснодар - 20___
СОДЕРЖАНИЕ
Программа практики студентов 4 курса заочного факультета физической культуры, спорта и сервиса | |
Содержание практики | |
Перечень отчетной документации студентов 4 курса заочного факультета физической культуры, спорта и сервиса КГУФКСТ | |
Задание 1 План работы на период практики | |
Задание 2 Конспекты уроков физической культуры | |
Задание 3 Анализ урока | |
Задание 4 Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе | |
Задание 5 Отзыв о прохождении практики студентом-практикантом | |
Задание 6 Отчет о выполнении программы практики |
Программа учебной практики студентов 4 курса направления подготовки «Физическая культура» заочной формы обучения
Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и проводится в соответствии с учебным планом, в сроки, предусмотренные учебным графиком. Каждый вид практики проводится по приказу ректора университета, в котором отражены основные требования и положения о ее прохождении.
Практика, выполняя системно-образующую роль в подготовке бакалавров, имеет своей ЦЕЛЬЮ – формирование практических навыков и умений, необходимых для осуществления плодотворной профессиональной деятельности.
Содержание всех видов практик определяется для каждого направления подготовки отдельно и отражено в программах, которые разрабатываются специализирующими кафедрами или деканатом.
Задачи практики
Основными задачами практики являются:
- формирование мировоззрения, идейности и убежденности студентов, овладение ими определенными видами идейно-воспитательной, учебно-образовательной, физкультурно-оздоровительной, организационной и других видов деятельности;
- приобретение профессиональных качеств личности будущего специалиста, отвечающих требованиям современного общества;
- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей;
- воспитание у студентов любви и уважения к своей профессии;
- установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении различных дисциплин, с практикой;
- ознакомление студентов с современным состоянием профессиональной работы, с передовым опытом;
- выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к профессиональной деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании.
Учебная практика студентов 4 курса заочного обучения проводится в общеобразовательных школах в качестве учителя физической культуры.
Цель практики - углубление знаний и формирование у студентов специальных умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в качестве учителя физической культуры общеобразовательной школы.
Задачи учебной практики:
1.Расширить и углубить знания методики преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, по актуальным проблемам воспитания, психологическим основам процесса обучения и воспитания.
2.Формирование основных профессионально-педагогических навыков, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для работы в качестве учителя общеобразовательной школы.
3.Формирование умений пи навыков, необходимых для проведения воспитательной работы в процессе выполнения основных видов профессиональной деятельности в урочное время.
4.Углубление профессиональной ориентации студентов.
5.Формирование у студентов потребности в профессиональном самообразовании и самовоспитании.
В результате прохождения практики в общеобразовательной школе студенты должны
ЗНАТЬ:
· Основные концепции и направления работы общеобразовательной школы;
· Основные нормативные документы, определяющие педагогическую деятельность учителя;
· Структуру и содержание предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе;
· Основные документы планирования и организации учебной работы, учета и отчетности;
· Методику проведения урока физической культуры;
· Методику учета успеваемости учащихся;
· Методику и организацию проведения различных форм физического воспитания в режиме учебного дня;
· основные аспекты хозяйственной деятельности учителя физкультуры;
· психофизиологические особенности детей школьного возраста;
· методику организации и проведения физкультурно-спортивных праздников.
УМЕТЬ:
· составлять документы планирования учебной работы;
· проводить урок физической культуры;
· анализировать уроки, проводимые учителями и практикантами;
· оценивать текущую и итоговую успеваемость учащихся;
· проводить физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу в школе;
· оценивать плотность урока ФК;
· определять воспитательные задачи и оптимальные средства педагогического воздействия на уроке ФК;
· организовывать общественно-полезную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ | РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ |
Организационная работа | |
2. | Учебно-методическая работа |
3. | Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа |
4. | Воспитательная работа |
5. | Административно-хозяйственная работа |