Учет проявления творческих способностей
Группа_________ Возраст___________________
Дата начала наблюдения ____________________
Дата итоговой диагностики __________________
Диагностическая карта.
Фамилия, имя | Организация рабочего места | Умение пользоваться инструментами и приспособлениями | Знание базовых форм и условных обозначений | Владение разнообразными приемам | Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги | Умение пользоваться чертежами и схемами | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Стремление к совершенству и законченности в работе | ||||||||
Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | Вх.д. | Итог.д. | |
Оценка:
Владеет - высокий уровень,
Владеет с помощью, выполняет или отвечает иногда – средний уровень,
Не владеет - низкий уровень
5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
5.1. Литература для педагога
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 1998.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки и подарки к праздникам. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2009.
3. Амоков В.Б. Искусство аппликации. — М.: Школьная пресса, 2002.
4. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома. — М.: Рольф Аким, 1999.
5. Богатеева З.А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду. – М.: Просвещение, 1982.
6. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. М., 2009.
7. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.:Просвещение, 1999.
8. Выгонов В.В. Изделия из бумаги. — М.: Издательский дом МС, 2001.
9. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
10. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов. – М.: Айрис-пресс, 2007.
11. Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце,небо и цветок. — Ярославль: Академия развития, 2001.
12. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: Просвещение, 1984.
13. Гусакова М. А. «Аппликация». - М.: Просвещение, 1987.
14. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2009.
15. Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники. — Ярославль: «Академия развития», 2000.
16. Кобитино И.И. Работа с бумагой; поделки и игры. — М.: Творческий центр «Сфера», 2000.
17. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. — СПб: КАРО, 2004. — 368 с.
18. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - М., 2010.
19. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. - М., 2010.
20. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М.: Просвещение, 1987.
21. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — Санкт-Петербург: «Кристалл», 2001.
22. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация. – Ярославль: «Академия развития», 2002.
23. Мильбрун Анна и Гилпин Ребекка «Моя первая книга поделок», издание на русском языке ООО «Издательство «Эксмо», 2009.
24. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль: «Академия развития», 2001.
25. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд, Волгоград: Учитель, 2011.
26. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в деском саду. – М.: Просвещение, 1982.
27. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и детей/Академия развития/Ярославль-1997.
28. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. М. ООО Издательство «Дом ХХI век», 2007.
5.2. Литература для детей
1. Алексеевская Н. «Волшебные ножницы». – М.: «Лист», 1998.
2. Л.Васильева. Уроки занимательного труда. – М. , Педагогика, 2004 г.
3. Г.И, Довженко. 100 поделок из бумаги. – Ярославль, Академия развития, 2009 г.
4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. – М. ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004г.
5. Г.М.Корнеева. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. – СПБ «Кристалл,2005г.
6. М.И. Нагибина. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль, Академия развития,2004г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1