Кировское областное государственное образовательное

Автономное учреждение

Начального профессионального образования

«Вятский железнодорожный лицей»

РЕФЕРАТ

ПО ИСТОРИИ

Тема: «Основные положения реформы 19 февраля 1861 г.»

ВЫПОЛНИЛ:

обучающийся группы АМ-23

Иванов Иван Иванович

ПРОВЕРИЛ:

Вязников Денис Николаевич

Дата сдачи работы «____» _____________ 200__ г.

Дата защиты работы «____» _____________ 200__ г.

Оценка___________________________

Киров

Образец плана реферата (содержания).

I Введение стр. 1

II Основная часть 2 – 8

1. 2 - 9

2. 10 – 18

III Выводы и заключение 19 – 22

IV Список используемой литературы 23

V Приложение 24 – 27

План реферата (содержание) отражает структуру работы, помогает полно и точно раскрыть тему, логично и последовательно излагать материал.

В конце работы помещается список литературы, использованной при работе над темой, который пишется на новой странице под соответствующим заголовком и должен содержать 5 – 7 или максимум 20 источников используемой литературы (правила составления списка литературы содержится а Приложении).

Каждая цитата, взятая без изменения авторского текста, должна быть заключена в кавычки и иметь ссылку на первоисточник. При этом нумерация цитат к ссылке может быть либо подстраничной (сведения указываются внизу на этой же странице), при этом на каждой отдельной странице нумерация начинается с цифры 1, либо сквозной (сведения приводятся в конце реферата в соответствии с порядковым номером цитат), номера цитат последовательны по всему объему работы.

ПРИМЕР: «В свое работе С. Г. Пушкарев пишет «Было принято компромиссное, примирившее всех помещиков решение освободить крестьян с минимальным …»1.

1 Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. – Ставрополь: Ставропольский край. 1993. – с. 416.

При ссылках на теорию, взгляды, мнения какого – либо автора без прямого цитирования или приведения нескольких слов, определений автора в тексте, в скобках указывается автор, наименование работы, год издания, страницы, либо, если данная работа содержится в списке литературы, - автор, год когда было сделано сообщение.

ПРИМЕРЫ: «Методология реактологии была развита К. Н. Корниловым, ему же принадлежит и реактологический подход к социальной психологии» . (Корнилов 1921)

«… которые Выгодский назвал «сгустками идеологии», «кристаллами»» (Выгодский, 1987. – с. 16)

После составления плана следует подобрать материал для текстовой части реферата. На этом этапе необходимо внимательно прочитать текст, конспектируя сущность прочитанного, выписывая цитаты, записывая собственные мысли. Затем рекомендуется еще раз обдумать порядок изложения, уточнить формулировки, сверить цитаты. После этого можно приступать к написанию текста реферата.

Рекомендуется писать реферат.

- лаконично и четко, избегать сложных придаточных предложений и фраз;

- максимально использовать методологию и терминологию датой области науки, при необходимости раскрывая сложные и редкие термины;

- соблюдать единообразие обозначений, символов, размеренности и сокращений, оформление цитат и примечание в ссылках;

- таблицы, схемы, карты требует дополнять краткой словесной характеристикой;

- заканчивать реферат общим выводом по существу предмета

Руководство при написании рефератов осуществляется, преподавателем ведущим предмет.

Для написания реферата обычно предлагается на выбор несколько тем. При выборе темы следует учитывать: уровень своей подготовки и возможности для раскрытия темы, наличие необходимой литературы, значимость проблемы. После выбора темы необходимо подобрать литературу - это один из ответственных: этапов работы. Для этой цели следует ознакомить» с соответствующими разделами систематических каталогов библиотек, библиографическими указателями литературы, обзорами литературы, помещенных в научных статьях, монографиях, книгах, и составить предварительный список источников. Можно просмотреть перечни опубликованных материалов, помешенные в последнем за год номере каждого научного журнала. Далее необходимо путем первичного просмотра отобрать те источники, которые будут непосредственно использованы при работе над рефератом я войдут в список литературы.

После окончания работы и оформления реферата обучающийсяпредоставляет его преподавателю. При необходимости преподаватель может предложить обучающемуся доработать реферат и предоставить его повторно.

За сданный реферат выставляется оценка по 5-балльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительна», «неудовлетворительно»).

1.5. Пример защиты реферата на тему «Корейская война 1950 – 1953».

Уважаемый председатель и члены экзаменационной комиссии. Тема моего реферата «Корейская война 1950 – 1953 годов».

Прошло уже более полувека с тех пор, как началась Корейская война, но даже сегодня эта тема привлекает к себе большое число исследо­вателей и в нашей стране, и за рубежом.

Продолжают раскрываться всё новые «белые пятна» этой трагедии се­редины XX века. Важное, если не сказать решающее, значение имело от­крытие российских архивов о Корейской войне, позволивших по-новому взглянуть на роль лидеров Советского Союза, Китая, КНДР, Южной Кореи, США в подготовке и развязывании Корейской войны.

Конфликт в Корее оказал самое непосредственное воздействие на сис­тему международных отношений, способствовал наращиванию военного потенциала как США, так и СССР. «Холодная война» между Западом и Востоком, а точнее - между США и СССР достигла своего апогея.

Международный аспект причин Корейской войны изучен в отечественной истории слабо. Можно понять проявляемое сейчас повышенное внимание к вопросу о причастности к войне СССР: эта тема до недавних пор была мало доступна для исследователей. В корейской политике СССР, США, Китая, в их отношениях имелось немало об­стоятельств, способствовавших втягиванию Кореи в междоусобную войну. Только полный учёт всех противоречий, присущих системе международ­ных отношений того времени, всей совокупности внешних и внутренних интересов в этом регионе позво­лит правильно и объективно рассмотреть вопрос об истоках Корейской войны.

Актуальность проблемы определила тему данной работы.

Основная цель исследования - показать, что вооруженный путь оказался неприемлемым для объединения Кореи.

Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи ис­следования:

1. Проанализировать причины возникновения вооруженного конфликта
в Корее.

2. Рассмотреть отношения СССР и США к корейскому вопросу.

3. Показать место корейского конфликта в развитии политики «холодной войны».

В ходе решения поставленных задач мною были использованы следую­щие методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы по проблеме объединения Кореи.

2. Обобщение опыта исследовательских работ отечественной и зару­бежной историографии по вопросам Корейской войны.

Корейская проблема была предметом исследования, как в работах об­щего характера, так и специальных. Это, прежде всего, монографии по ис­тории международных отношений после Второй мировой войны: История дипломатии, Международные отношения на Дальнем Востоке, История Кореи. Из специальных трудов следует назвать книги Б.Д.Пака², Ф.И.Шабшиной3. Все эти работы носят печать времени. Корейская пробле­ма рассматривалась с идеологических позиций, ответственность за раскол и вооружённый конфликт возлагалась на американских империалистов и лисынмановский режим. Что касается КНДР, то правительство этой страны участвовало в освободительной войне.

В конце 1960-х - 70-ые годы, когда отношения между СССР и КНДР стали прохладными, фактически прекратились исследования этой темы.

Оживление интереса происходит в конце 1980-х годов в связи с насту­пившей эпохой «гласности». Тогда стали появляться первые публикации, где делалась попытка пересмотреть официальную позицию совет­ской историографии 1950-60-х годов.

Одними из первых таких попыток были статьи Б.Славинского, книга Д.Волкогонова «Триумф и трагедия» 4.

В 1990-е годы появилась возможность приступить к написанию истин­ной истории Корейской войны, В журнале «Проблемы Дальнего Востока» были опубликованы статьи Ю. Ванина, А. Волоховой и др6. Причём в них содержались ранее неизвестные материалы и документы из Архива внеш­ней политики России и др. Большой интерес представляет монография А.Д.Богатурова7, имеющая основательную историографическую базу. Учё­ный широко использовал работы американских авторов по данной проблематике.

Следует отметить работу К. Плешакова «Кальвокоресси», в которой рассматривается взаимодействие геополитических и идеологических факторов на примере отношений СССР, США, и КНР в Восточной Азии.

1 Международные отношения на Дальнем Востоке в послевоенные годы. Том 1 (1945-1957 гг.) / под ред. Жукова Е.М., М: «Мысль», 1978.

2 Б.Д.Пак. Россия и Корея. М. 1979.

3 Ф.И.Шабшина. Очерки новейшей истории Кореи (1945-1953). М. 1958.

4 Б.Славинский. Корейская война 1950-1953 г.: современное переосмысление. «Проблемы Дальнего Вос­тока» № 2, 1991.

5 Мемуары Н. С. Хрущева. «Вопросы истории». №12,1991.

А. А. Громыко. Памятное. Книга первая. М. 1998.

6 Проблемы Дальнего Востока,№ 5, 1996; № 2, 2000.

7 А. Д.Богатуров. Великие державы на Тихом океане. М. 1997.

Из зарубежных публикации, использованных в реферативной работе, следует назвать книгу Г.Киссинджера «Дипломатия»8. Кроме того, статью корейского учёного Пак.

По дореволюционному периоду следует отметить работу южнокорейского ученого Пак Чон Хё «Русско-японская война 1904-1905 гг. и Корея»10. Хотя она посвящена началу XX в., но даёт представление о позиции южнокорейских учё­ных по вопросам внешней политики России на Дальнем Востоке.

Реферат написан на основе использованных документов, опубликованных в книге А.В.Торкунова11, в журналах «Проблемы Дальне­го Востока», «Международная жизнь».

Реферат состоит из введения, трех глав, выводов и заключения.

В первой главе рассказывается о …(краткий анализ).

Во второй главе рассказывается о …(краткий анализ).

В третьей главе рассказывается о …(краткий анализ).

Заключение:

Анализ документов и литературы позволяет сделать вывод – Корейская война является результатом непримеримой конфронтации двух различных политических идеологических систем. Однако оба лагеря проявили достаточно осторожности, чтобы избежать прямого военного столкновения.

Одной из причиной войны явилась позиция Корейских сил: обе стороны занимали жесткие позиции, исходили из силового решения вопроса объединения страны и стремились получить поддержку из вне - из Москвы и Вашингтона.

Просчетом И. В. Сталина, который хотя и не сразу, но решил поддержать Ким Ир Сена, была уверенность в том, что американцы не вмешаются в гражданскую войну.

Корейская война оказала отрицательное воздействие на общую ситуацию а Азиатско – Тихоокеанском регионе и мире в целом. Она считалась одним из факторов углубления «холодной войны» .

Конфликт наглухо закрыл двери для нормализации отношений с Сеулом. СССР должно было мирится с американским присутствием на юге Кореи, а КНР оказалась в жестокой изоляции на международной арене.

8 Г.Киссинджер. Дипломатия. М. 1996.

9 Б.Пак. Существовал ли в России реальный план раздела Кореи. «Проблемы Дальнего Востока» № 3, 1998.

10 Пак Чон Хе. Русско-японская война 1904-1905 гг. и Корея. М. 1997.

11 А.В.Торкунов. Загадочная война: корейский конфликт 1950-1953 годов. М. 2000

Наши рекомендации