Галилееву Арину Степановну

Приложение 1

Как написать характеристику

На классного руководителя

Характеристика на классного руководителя по форме похожа на характеристику на любого педагога, только больше внимания необходимо уделить не предмету, который преподает данный учитель, а его вистеме воспитательной работы в своём классе.

Вам понадобятся:

- данные об образовании и стаже работы;

- данные о работе с учащимися;

- данные о работе с родителями;

- данные о работе с педагогами-предметниками руководимого им класса;

- сведения об участии в методическом объединении, творческих группах и т.п.

Инструкция

Соберите необходимые сведения о работе данного педагога с детьми. Каждый класс участвует в праздничных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях и выставках. Данные об этом есть как у самого классного руководителя, так и у заместителя директора по внеклассной работе. Часть сведений можно получить у администрации и других педагогов школы, в беседе с родителями и детьми (очень корректно!!!).

Все характеристики начинаются одинаково. Напишите слово «Характеристика» и фамилию, имя, отчество, должность и место работы того, на кого она пишется. В начале основной части напишите, сколько лет работает данный классный руководитель в данной школе и сколько выпусков за это время у него было. Напишите, какой класс у него сейчас и сколько лет классный руководитель его ведет.

Расскажите об основных направлениях работы с классом. Это могут быть не только классные часы и экскурсии, но и театральная или литературная студия, клуб любителей музыки, клуб знатоков сказок, туристический клуб и т.д. Для руководителя одного из старших классов уделите особое внимание тому, как он решает вопросы профориентации и с какими организациями в этой сфере сотрудничает.

Отметьте, насколько классный руководитель в курсе дел своих подопечных. Поддерживает ли он контакты с музыкальной, спортивной, художественной школами, Домом детского творчества и другими учреждениями дополнительного образования детей. Имеют ли учащиеся данного класса возможность реализовать свои возможности на школьных мероприятиях?

Расскажите о его работе с родителями. Ограничивается ли это сотрудничество только традиционными для любой школы родительскими собраниями и индивидуальными беседами или педагог применяет и другие формы? Они могут быть очень разными, от совместных туристских походов по руководством кого-либо из родителей, поездок и экскурсий, материнского и отцовского клубов. Выясните, общается ли классный руководитель с детьми и родителями вне школы. Очень может быть, что у класса есть своя группа в социальных сетях или даже свой сайт с форумом, где дети, учителя и родители обсуждают интересующие их вопросы. Не забудьте об этом упомянуть.

Напишите, повышает ли классный руководитель свою квалификацию и где именно. Это могут быть курсы повышения квалификации, творческие группы и методические объединения классных руководителей. В последнее время появилась и новая форма повышения квалификации — вебинар. Объединения педагогов различных специальностей существуют на форумах и в социальных сетях, и это тоже является одной из форм повышения профессиональной компетентности. В конце укажите свой статус, ФИО и расшифровку подписи, поставьте дату.

ХАРАКТЕРИСТИКА (ОБРАЗЕЦ)

На классного руководителя 3 «б»класса МАОУ СОШ № 44

Галилееву Арину Степановну

Галилеева Арина Степановна1971 года рождения, закончила Улан-Удэнское педагогическое училище №1 в 1990 году по специальности «Учитель начальных классов», Гуманитарный институт (г. Москва) в 2008 году по специальности «Психология». В средней общеобразовательной школе №44 работает с 1993 года. Стаж педагогической работы – 23 года. Стаж работы в должности учителя начальных классов – 23 года. В должности учителя начальных классов имеет первую квалификационную категорию.

В должности классного руководителя работает 23 года, имеет 5 выпусков. В настоящее время является классным руководителем 3 «б» класса. За время работы показала хороший уровень научно-методических знаний в области школьной педагогики и психологии, требований к государственному стандарту образования.

В своей педагогической деятельности использует элементы технологии развивающего обучения, здоровьесберегающих технологий, личностно-ориентированного обучения, индивидуального обучения, проблемного обучения, новых информационных технологий.

Суть личностно-ориентированной педагогики, по И.С. Якиманской, составляет «признание ученика главной действующей фигурой всего учебно-воспитательного процесса». Свою педагогическую деятельность строит на основе этого главного положения.

На первое место Арина Степановна ставит физическое и психологическое здоровье школьника. На протяжении нескольких лет работает над проблемой «Внедрение Здоровьесберегающих технологий». С этой темой выступала на заседаниях методического объединения начальных классов, на педагогическом совете. Работая над проблемой «Здоровьесберегающие технологии как условие формирования потребности в здоровом образе жизни младшего школьника», Арина Степановна выступила на Августовской конференции 2008 года (секция учителей начальных классов г. Улан-Удэ). Ариной Степановнойразработаны методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Разработала программу одной из направлений проекта «Школа – территория здоровья». Неоднократно проводила для учащихся и их родителей открытое мероприятие по направлению «Доготерапия», « Музыкатерапия». 21 декабря 2012 года в школе прошел семинар директоров школ города, где Арина Степановнадала открытое мероприятие по направлению «Доготерапия» и представила систему внеурочной деятельности начальной школы. Педагогом разработана серия презентаций по данному направлению.

Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, встречи родителей со специалистами различных служб города. Родители привлечены в учебно-воспитательный процесс и в процесс социализации детей класса. Они совместно с детьми успешно реализуют проекты («Новогодняя сказка», по ландшафтному дизайну). Об успешности этих проектов говорят следующие результаты: увеличение количества родителей, принимающих активное участие и желающих защищать проекты.

Высшее психологическое образование позволяет Арине Степановневести воспитательную работу с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Арина Степановнас родителями своего класса активно участвует в реализации общешкольного проекта по ландшафтному дизайну. Результатом их деятельности явилось 1 место на городском конкурсе «Мой цветущий город» в номинации «Лучшая территория по благоустройству и безопасности». Также в конкурсе «Новогодний Улан-Удэ» заняли 1 место по Советскому району и городу.

Арина Степановнаявляется руководителем кружка «Спортландия», целью которой является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредствам освоения двигательной деятельности.

Класс Арины Степановныявляется постоянным победителем, призёром школьных, городских конкурсов.

Арина Степановнатребовательный классный руководитель, отзывчивый и доброжелательный человек. Принимает активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, оказывает педагогическую помощь по вопросам воспитательной работы другим классным руководителям, проводит тематические воспитательные беседы с учащимися школы. Пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей.

Приложение 2

Наши рекомендации