Примерные оценочные средства для текущего и промежуточного контроля прохождения аспирантом педагогической практики
Вопросы для собеседования по результатам освоения педагогической практики:
1. Что входит в должностные обязанности преподавателя кафедры?
2. Какие лекции по спецдисциплине Вы посетили, дайте их анализ.
3. Охарактеризуйте результаты наблюдений за психолого-педагогическими аспектами учебной и воспитательной деятельности (взаимоотношения преподавателя и обучающихся, микроклимат в коллективе и т.д.).
4. Оцените уровень знаний, умений и навыков обучающихся по спецдисциплинам кафедры.
Отчетная документация по педагогической практике аспиранта
По итогам прохождения педагогической практики аспирант предоставляет в отдел подготовки научно-педагогических кадров следующую отчетную документацию:
- индивидуальный план прохождения педагогической практики с визой научного руководителя;
- дневник прохождения педагогической практики;
- отчет о прохождении педагогической практики;
- отзыв научного руководителя о прохождении педагогической практики;
- учебно-методические материалы: тексты лекций, планы семинарских (практических) занятий, практические задания, тесты и другие контрольные материалы, списки лично использованной, а также рекомендуемой студентам учебной и научной литературы (при условии планирования данного вида работы).
Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики аспирантов
Основная литература
1. Андрагогическая компетентность преподавателя системы постдипломного педагогического образования: монография / под ред. С.Г. Вершловского, Г.С. Сухобской. - СПб.: СПб АППО, 2011.
2. Даутова О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов: Материалы практикумов.– СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2011.
3. Ильин Е.П. Психология для педагогов. - СПб., 2012
4. Попков В.А. Дидактика высшей школы [Текст]: учеб. Пособие для студентов и аспирантов вузов, обучающихся по гуманитарным и социально-экономическим направлениям и специальностям. (ГСЭ.Ф.07 Педагогика и психология) / В.А. Попков, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224 с.
5. Резник С.Д. Аспирант вуза : технологии научного творчества и педагогической деятельности : учеб. пособие для аспирантов вузов / С. Д. Резник. – 2-е изд., перераб. – Москва: ИнфраМ, 2011. –520 с.
6. Реутова Е.А. Применение активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза (методические рекомендации для преподавателей Новосибирского ГАУ).– Новосибирск: Изд-во, НГАУ, 2012.– 58 с.
7. Шарипов. Ф.В. Педагогика и психология высшей школы : учеб. пособ. / Ф.В. Шарипов. – Москва : ЛОГОС, 2013. – 448 с.
Дополнительная литература
1. Белогурова, В.А. Научная организация учебного процесса: учебное пособие для вузов / В.А. Белогурова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 448 с.
2. Иванчикова, Т.В. Речевая компетентность в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. В. Иванчикова. - Электрон. текстовые дан.- М: Флинта: Наука, 2010. - 224 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
3. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учебник для бакалавров : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. И. Исаев. - М. : Юрайт, 2012. - 347 с.
4. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 304 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru для препод-лей и аспирантов
5. Кравченко, А.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / А. И. Кравченко. - Электрон. текстовые дан. - Москва : Проспект, 2011. - 400 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
6. Макарова, Н.С. Трансформация дидактики высшей школы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. С. Макарова. - Электрон. текстовые. дан. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 180 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com
7. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 148 с.
8. Педагогика в медицине [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов медицинских вузов / сост. И. В. Новгородцева. - Электрон. текстовые дан. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 105 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
9. Педагогика в медицине. Практикум [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. И. В. Новгородцева. - 2-е изд., стереотип. - Электрон. текстовые дан. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 52 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
10. Педагогика: теории, системы, технологии : учебник для студентов высших и средних учебных заведений / ред. С. А. Смирнов. - 8-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2008. - 512 с.
11. Подымова, Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект [Электронный ресурс] :монография / Л. С. Подямова. - Электрон. текстовые дан. - М.: МПГУ, 2012. - 207 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
12. Попков, В.А. Методология педагогики [Электронный ресурс] : учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы / В. А. Попков, В. А. Коржуев. - Электрон. текстовые дан. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 208 с.- Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
13. Психология и педагогика : учебник для вузов / ред. П. И. Пидкасистый. - М. : Юрайт; М. : Высшее образование, 2010. - 714 с.
14. Рожков, М.И. Педагогическое обеспечение работы с молодежью. Юногогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Организация работы с молодежью" / М.И. Рожков. - Электрон. текстовые дан. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 264 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
15. Романцов, М.Г. Педагогические технологии в медицине [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Романцов, Т. В. Сологуб. - Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 112 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
16. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов высших учебных заведений / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - 4-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Юрайт, 2015. - 509 с. - Режим доступа: http://www.biblio-online.ru
17. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 "Педагогика и психология", 031300 "Социальная педагогика", 033400 "Педагогика" / В. Г. Торосян. - Электрон. текстовые дан. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 351 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
18. Успенский, В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология" / В. Б. Успенский, А. П. Чернявская. - Электрон. текстовые дан. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 175 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
19. Фоминова, А.Н. Педагогическая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые дан. - М. : Флинта ; М. : Наука, 2011. - 320 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com
20. Целуйко, В.М. Психологические основы педагогического общения [Электронный ресурс]: пособие для студентов и педагогов / В. М. Целуйко. - Электрон. текстовые дан. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007 - 295 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
21. Шадриков, В.Д. Профессионализм современного педагога [Электронный ресурс]: методика оценки уровня квалификации педагогических работников / под ред. В.Д. Шадрикова. - Электрон. текстовые дан. - М.: Логос, 2011. - 168 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
22. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Электрон. текстовые дан. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 204 с. - Режим доступа: http://e.lanbook.com
23. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: [Электронный ресурс]: учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению "Педагогика" / Л. А. Шипилина. - 3-е изд., стереотип. - Электрон. текстовые дан. - М.: ФЛИНТА, 2011. - 204 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru
Электронные ресурсы
1. Российское образование [Электронный ресурс] : федеральный портал – Режим доступа : http://edu.ru/