Статьи, опубликованные в других изданиях
12. Шак Т.Ф.Анализ медиатекста в аспекте музыкального формообразования // Медиаобразование. – № 2. – 2010. – С. 32-36. – (0, 3 п. л.).
13. Шак Т.Ф. Анализ медиатекста как компонент профессиональной составляющей музыковеда // Художник и время: феномен восприятия и интерпретации в искусстве: сб. материалов конф. (21 апреля 2004 г.). Вып. 1. – Краснодар, 2004. – С. 220-223. – (0, 2 п. л.).
14. Шак Т.Ф. Анализ медиатекста как музыковедческая проблема // Междисциплинарность и социокультурное проектирование. – Краснодар, 2002. – С. 94-99. – (0, 4 п. л.).
15. Шак Т.Ф.Видеоклип как разновидность медиатекста // Кайгородовские чтения: материалы научн.- практической конф. Вып. 7,8. – Краснодар, 2007 - 2008. – С. 230-233. – (0, 3 п. л.).
16. Шак Т.Ф.Дистанционное обучение как компонент дополнительного образования музыканта // Духовное возрождение России: образование и культура. – Краснодар, 2002. – С. 67-70. – (0, 3 п. л.).
17. Шак Т.Ф.Жанровый синтез как основа концепции симфонии-реквиема «Последние свидетели» Владимира Магдалица // Кайгородовские чтения: материалы научн.-практической конф. Вып. 4. – Краснодар, 2005. – С. 77-82. – (0, 3 п. л.).
18. Шак Т.Ф.Звуковой мир космоса в отечественном кинематографе 70-х годов ХХ века // Научное наследие советской эпохи: современное осмысление: материалы научн.-практической конф., посвященной 100-летию со для рождения Н.Г. Чернышова. – Краснодар, 2006. – С. 163-168. – (0, 4 п. л.).
19. Шак Т.Ф.Информационные аспекты музыковедческого анализа медиатекста // Системно-синергетическая парадигма в культуре и искусстве: материалы международного науч. симп. (24-26 июня 2004). – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2004. – С. 25 -256. – (0 3 п. л.).
20. Шак Т.Ф.Информационные технологии в практике дополнительного образования музыкантов // Новые университеты: Роль информационных технологий в становлении гуманитарного образования. – Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2003. – С. 144-151. – (0, 4 п. л.).
21. Шак Т.Ф.Кульминации в медиатексте. Звуковой фактор // Кайгородовские чтения: материалы научн.- практической конф. Вып.5, 6. Ч 1. – Краснодар, 2006. – С. 209-212. – (0, 3 п. л.)
22. Шак Т.Ф.Лейтмотивы как целостная система в операх Н.А. Римского-Корсакова. – М., 1995. – 12 с. – Деп. в НИО Информкультура № 2994. – 0, 5 п. л.
23. Шак Т.Ф.Медиаграмотность как компонент профессиональной подготовки музыканта // Многоуровневая система профессионального художественного образования: проблемы интеграции и дифференциации: материалы региональной научн.- практической конф. (27 июня 2002 г.) – Краснодар: КГУКИ, 2002. – С. 70-74. – (0, 3 п. л.)
24. Шак Т.Ф.Медиаобразование в практике подготовки музыкантов // Гуманитарное образование в современном вузе: традиции и новации: материалы региональной научн.- практической конф. (Краснодар, 25 октября 2002 г.) – Краснодар: КГУКИ, 2002. – С. 135-136. – (0,2 п. л.).
25. Шак Т.Ф.Медиаобразование для музыкантов //Высшее образование в России. – 2004. –№ 8. – С. 46-49. – (0, 3 п. л.).
26. Шак Т.Ф.Медиаобразование для музыкантов, каким ему быть? // Современное музыкальное образование 2004: материалы международная научн.- практической конф. (26-28 октября 2004 г.). – СПб.: ИПЦ СПГУТД, 2004. – С. 61-64. – (0, 3 п л.).
27. Шак Т.Ф. Медиатекст и урок музыки //Кайгородовские чтения: материалы научн.- практической конф. Вып. 10. – Краснодар, 2010. – С. 122-126. – (0, 3 п. л.).
28. Шак Т.Ф.Медиатехнологии в музыкальном образовании [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Августовский педсовет». Сайт министерства образования России. 26-30 августа 2004. – Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru. – (0, 3 п. л.).
29. Шак Т.Ф.Методика анализа музыки в структуре медиатекста //Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика: сб. науч. ст. – Ростов-на/Д.: изд-во РГК им. С.В. Рахманинова, 2003. – С. 340-356. – (0, 8 п. л.).
30. Шак Т.Ф. Музыка в современном кинематографе. Опыт искусствоведческого анализа // Сб. материалов круглого стола. Краснодар: КрУ МВД России, 2010. – С. 55-91. – (1,7 п. л.).
31. Шак Т.Ф.Музыкально-теоретическое образование в контексте современной культуры: проблемы освоения новых технологий в обучении // Региональные проблемы многоуровневой системы профессионального музыкального образования: материалы региональной научн.-практической конф. (21 марта 2001 г.). – Краснодар, 2001. – С. 97-103. – (0,3 п. л.).
32. Шак Т.Ф.Музыкальный лейтмотив в структуре медиатекста (принципы классификации) // Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере: сб. науч. тр. Вып. 4. Т. 2. – Краснодар, 2006. – С. 328-331.– (0, 3 п. л.).
33. Шак Т.Ф.Мультимедийные пособия в курсе сольфеджио для студентов специальности «Музыкальная звукорежиссура» // Проблемы оптимизации профессионального музыкального образования: сб. материалов межрегиональной научн.-практической конф. Н. Новгород: изд-во НГПУ, 2008. – С. 206-210. – (0, 3 п. л.).
34. Шак Т.Ф.Популярная монография «Звуковой мир медиаискусств» к проблеме методического обеспечения профессиональной подготовки кадров в сфере СМИ) // Подготовка современных специалистов аудиовизуальных искусств: проблемы, поиски, решения: материалы V Всероссийской научн.-практической конф. – СПб., 2008. – С. 55-59. – (0, 3 п. л.).
35. Шак Т.Ф.Принципы музыкального формообразования в медиатексте // Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере: сб. научн. тр. Вып. 3. – Краснодар, 2005. – С. 111-114. – (0, 3 п. л.).
36. Шак Т.Ф.Проблемы методического обеспечения дисциплин музыкально-теоретического цикла // Многоуровневая система профессионального художественного образования: современные технологии обучения: сб. материалов конференции (26 апреля 2003) – Краснодар, 2003. – С. 255-261. – (0, 4 п. л.)
37. Шак Т.Ф.Проблемы музыкальной стилистики в медиатексте // Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере: сб. научн. тр. Вып. 3. – Краснодар, 2005. – С. 257-260. – (0, 3 п. л.).
38. Шак Т.Ф.Профессиональное образование музыканта в аспекте молодежной культуры ХХ1 века // Социализация и адаптация молодежи в условиях полиэтничного региона: материалы региональной научн.-практической конф. (12-13 сентября 2003 г.). – Краснодар, 2003. – С. 16 -167. – (0, 3 п. л.).
39. Шак Т.Ф.Развитием медиаобразования в современных условиях [электронный ресурс] // Первая Всероссийская Интернет-конференция Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России – Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru. – (0, 3 п. л.).
40. Шак Т.Ф.Семиотические аспекты анализа медиатекста // Семиотика культуры и искусства: материалы 5 международной научн.-практической конф. (г. Краснодар, 2-6 ноября 2007 г.) – Краснодар: КГУКИ, 2007. – С. 122-125. – (0, 3 п. л.).
41. Шак Т.Ф.Система музыкальных лейтмотивов как драматургический фактор в художественном фильме «Сибирский цирюльник» // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность: межвузовский сб. научн. тр. Вып. 4. – Краснодар: КвУМВД России, 2009. – С. 50-54. – (0, 3 п. л.).
42. Шак Т.Ф.Современное музыкальное образование в свете новых информационных технологий // Культура ХХ века и проблемы музыкальной педагогики. Вып 2. – Ростов-н/Д: изд-во РГПУ, 2002. – С. 4-22. – (0, 9 п. л.).
43. Шак Т.Ф.Структурирование музыкальной формы-композиции в прикладной музыке: к постановке проблемы // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность. Вып. 5. – Краснодар: КрУ МВД России, 2010. – С. 211-216. – (0. 4 п. л.).
44. Шак Т.Ф.Учебный курс «Музыка в структуре медиатекста» (методические и практические основы) // Информационная культура общества и личности в ХХ1 веке: материалы международной научн. конф. (Краснодар 20-23 сентября, 2006 г.). – Краснодар, 2006. – 518-521. – (0, 3 п. л.).
45. Шак Т.Ф.Функции лейттематизма в киномузыке / Размышляя о современном (симпозиум ГЦ КГУКИ) Пятая научн. конф. Гуманитарного центра КГУКИ. Нью-Йорк – Краснодар, 2009. – С. 49-51. – (0, 3 п. л.).
46. Шак Т.Ф.Цитата как основа музыкальной композиции в фильме режиссера А. Балабанова «Про уродов и людей» //Музыкальное и художественное творчество в контексте фестиваля-конкурса «Краснодарская камерата»: сб. материалов научн.-практ. конф. – Краснодар, 2009. – С. 122-128. – (0, 3 п. л.).
47. Шак Т.Ф., Брижань Д.Л.Стилистика киномузыки Д. Шостаковича (к вопросу об интонационных параллелях) // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность. – Краснодар: КрУ МВД России, 2010. – С. 158-166. – (0, 4 п. л.), (в соавторстве, авторство не разделено).
[1] См: Кац Б. А. Простые истины киномузыки: Заметки о музыке А. Петрова в фильмах Г. Данелия и Э. Рязанова. – Л.: Советский композитор, 1988.
[2] Вспомним, что при рождении кинематографа музыка не входила в число его художественных средств, она пришла туда позже, вследствие чего сформировался особый взгляд на музыку как на второстепенное явление.
[3] В приведенном ниже перечне указываются наиболее значимые имена.
[4] Здесь и далее при перечислении создателей художественных и анимационных фильмов первой указывается фамилия режиссера, второй – композитора.
[5] Словосочетание, введенное И. Стравинским. См.: Стравинский И.Ф. Диалоги. Воспоминания. Размышления. Комментарии. – Л.: Музыка, 1971. С. 150.