Образовательная технология направленная на развитие творческих способностей менеджера.
Технология образовательного процесса определяет возникновение в сознании человека определенных:
· связей и взаимодействий знаний,
· их ранжирования,
· их практической значимости в конкретных ситуациях.
3. Используются методы получения знаний ориентированные не на их механическое и количественное накопление, а на:
· творческое оперирование ими в решении практических проблем,
· развитие самостоятельного мышления.
Самым главным здесь является не изучение операций профессиональной деятельности, а изучение себя в совокупности операций профессиональной деятельности.
Методическое обеспечение образовательного процесса сегодня строится главным образом на учебниках и учебных пособиях.
Но представление о том, каким должен быть учебник, явно устаревшее.
Сегодня уже очень много выпущено учебников по менеджменту. Они различны:
· по структуре,
· акцентированию материала,
· стилю изложения,
· объемам,
но совершенно одинаковы в том, что не дают возможности
· творческого осмысления знаний,
· погружения в проблематику.
Современная компьютерная техника должна работать на креативное образование.
Сегодня в нашем образовании и особенно в бизнес-образовании, подготовке менеджеров большое распространение получило обучение по кеисам.
Это хорошая тенденция, которая соответствует целям креативного образования.
Кеисы:
· учат мыслить самостоятельно и творчески,
· приближают обучение к конкретным практическим ситуациям,
· способствуют овладению инструментарием практического анализа.
Но при этом следует помнить, что сведение всего образовательного процесса к только к кеисам может быть, не менее опасно с точки зрения эффективности образования, как и сведение всего образовательного процесса к монологовым лекциям преподавателя.
4. Достаточная фундаментальная подготовка.
И то, и другое в преувеличенном виде не дает ощутимого эффекта.
Абстрактность:
· стимулирует привычки не замечать частности,
· не обращать на них внимания.
Есть замечательная пословица: "Дьявол кроется в мелочах".
В работе менеджера иногда именно мелочи являются непреодолимым препятствием в решении проблемы.
Но и излишняя детальная конкретность не стимулирует:
· стремление видеть внешнюю среду профессиональной деятельности,
· развитие перспективного мышления,
· глубину понимания проблем,
· ощущение "фактора времени".
Фундаментальное образование:
· Не должно сводиться только к освоению теории (да и теории бывают различными).
· Должно обладать системным эффектом.
· Должно способствовать и стимулировать непрерывное образование.
· Должно позволять предвидеть будущее, оценивать тенденции развития.
5. Креативное образование — это образование проблемное:
1) по структурно-предметным,
2) по методическим его характеристикам.
Сегодняшний подход к структуре учебных дисциплин:
Сложившиеся области знаний, из них дифференциация наук, под них
подбор и специализация преподавателей.
Недостатки такого подхода:
· слабо развивается проблемное мышление,
· не учитывается структура реальных проблем (а иногда за проблему принимаются лишь ее симптомы).
Вообще в креативном образовании главным фактором его построения, структуризации, методики является проблема.