Образовательная технология направленная на развитие творческих способностей менеджера.

Технология образовательного процесса определяет возникновение в сознании человека определенных:

· связей и взаимодействий знаний,

· их ранжирования,

· их практической значимости в конкретных ситуациях.

3. Используются методы получения знаний ориентированные не на их механическое и количественное накопление, а на:

· творческое оперирование ими в решении практических проблем,

· развитие самостоятельного мышления.

Самым главным здесь является не изучение операций профессиональной деятельности, а изучение себя в совокупности операций профессиональной деятельности.

Методическое обеспечение образовательного процесса сегодня строится главным образом на учебниках и учебных пособиях.

Но представление о том, каким должен быть учебник, явно устаревшее.

Сегодня уже очень много выпущено учебников по менеджменту. Они различны:

· по структуре,

· акцентированию материала,

· стилю изложения,

· объемам,

но совершенно одинаковы в том, что не дают возможности

· творческого осмысления знаний,

· погружения в проблематику.

Современная компьютерная техника должна работать на креативное образование.

Сегодня в нашем образовании и особенно в бизнес-образовании, подготовке менеджеров большое распространение получило обучение по кеисам.

Это хорошая тенденция, которая соответствует целям креативного образования.

Кеисы:

· учат мыслить самостоятельно и творчески,

· приближают обучение к конкретным практическим ситуациям,

· способствуют овладению инструментарием практического анализа.

Но при этом следует помнить, что сведение всего образовательного процесса к только к кеисам может быть, не менее опасно с точки зрения эффективности образования, как и сведение всего образовательного процесса к монологовым лекциям преподавателя.

4. Достаточная фундаментальная подготовка.

 
 

И то, и другое в преувеличенном виде не дает ощутимого эффекта.

Абстрактность:

· стимулирует привычки не замечать частности,

· не обращать на них внимания.

Есть замечательная пословица: "Дьявол кроется в мелочах".

В работе менеджера иногда именно мелочи являются непреодолимым препятствием в решении проблемы.

Но и излишняя детальная конкретность не стимулирует:

· стремление видеть внешнюю среду профессиональной деятельности,

· развитие перспективного мышления,

· глубину понимания проблем,

· ощущение "фактора времени".

Фундаментальное образование:

· Не должно сводиться только к освоению теории (да и теории бывают различными).

· Должно обладать системным эффектом.

· Должно способствовать и стимулировать непрерывное образование.

· Должно позволять предвидеть будущее, оценивать тенденции развития.

5. Креативное образование — это образование проблемное:

1) по структурно-предметным,

2) по методическим его характеристикам.

Сегодняшний подход к структуре учебных дисциплин:

Сложившиеся области знаний, из них дифференциация наук, под них

подбор и специализация преподавателей.

Недостатки такого подхода:

· слабо развивается проблемное мышление,

· не учитывается структура реальных проблем (а иногда за проблему принимаются лишь ее симптомы).

Вообще в креативном образовании главным фактором его построения, структуризации, методики является проблема.

Наши рекомендации