ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. В соответствии с требованиями ФГОС реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и

В соответствии с требованиями ФГОС реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в числе которых лекции, практические занятия, семинары, интерактивные формы организации самостоятельной работы студентов, работа с информационными компьютерными технологиями.

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ*

Контроль освоения дисциплины

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ФГБОУ ВПО «Краснодарский государственный университет культуры и искусств». Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля.

Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине производится в следующих формах:

- проверка словаря терминов(еженедельно);

- индивидуальный опрос в сочетании с групповым рецензированием.Данная форма контроля предполагает проверку знаний в форме обстоятельных, связных ответов на вопросы и последующим групповым анализом ответа;

- устный опрос (еженедельно).

- В ходе рубежного контроля используются следующие методы оценки знаний:

- контрольная работапозволяет выявить степень владения полученными знаниями, умение использовать научный стиль в изложении своего мнения.

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в формезачета.

Оценочные средства

Вопросы для проведения индивидуального опроса с групповым рецензированием

1. Исторические условия возникновения массовой коммуникации.

2. Идентификация ранних этапов истории массовой коммуникации.

3. Основные характеристики массовой коммуникации как социально ориентированного вида общения.

4. Причины, этапы и тенденции эволюции массовой коммуникации.

5. Типология обществ по характеру движения информационных потоков. «Коммуникационные революции».

6. Культура массовых коммуникаций информационной эпохи.

Вопросы для устного опроса

1. Массовые коммуникации и их роль в социальных процессах.

2. Исторические предпосылки возникновения систем массовой коммуникации.

3. Массовые коммуникации Античности.

4. Массовые коммуникации средневековой Европы.

5. Массовая культура европейского средневековья.

6. Массовые коммуникации мусульманского Востока.

7. Университетское сообщество Европы средних веков и раннего нового времени в системе массовых коммуникаций своей эпохи.

8. Место и роль массовых коммуникаций в коммуникативном пространстве.

9. Роль массовых коммуникаций в интеграции общества.

10. Массовые коммуникации и социальное управление.

11. Модели и методы массовых коммуникаций как формы социального управления.

12. Теория партиципарных массовых коммуникаций.

13. Массовые коммуникации как социальный процесс.

14. Информация и её роль в массово-коммуникативном процессе.

15. Методы информационного воздействия на аудиторию.

16. Прагматическое моделирование в массово-коммуникативной деятельности.

17. Факторы эффективности воздействия массовых коммуникаций.

18. Массовое сознание и его роль в деятельности массовых коммуникаций.

19. Теоретические аспекты исследования массового сознания.

20. Общественное мнение как состояние массового сознания.

21. ПР как способ воздействия и формирования общественного мнения.

22. Массовая информация как средство деятельности массовых коммуникаций.

23. Массовые коммуникации как социальный институт.

24. Система массовых коммуникаций как форма социального контроля.

25. Массовая коммуникация в политической структуре общества.

26. Понятие четвёртой власти в деятельности массовых коммуникаций.

27. Правовые нормы в деятельности средств массовых коммуникаций.

28. Этические нормы в деятельности средств массовых коммуникаций.

29. Структура системы средств массовых коммуникаций.

30. Особенности субъектов массово-коммуникативной деятельности.

31. Ценности как основа целеполагания в массово-коммуникативной деятельности.

32. Проблема свободы деятельности СМК.

33. Власть и пресса: грани взаимодействия.

34. Концепции свободы прессы.

35. Государственное регулирование свободы печати и плюрализм мнений.

36. Роль массовых коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости общества.

37. Массовая аудитория как субъект деятельности массовых коммуникаций.

38. Функции системы массовых коммуникаций.

39. Функции и функционирование массовых коммуникаций.

40. Интернет как специфический канал массовых коммуникаций.

Наши рекомендации