V. Структура личности учащегося.
Характеристика Варшавского Гаврилы
I. Общие сведения об учащемся:
Варшавский Гаврила Германович, 8 лет, ученик 2 «Б» класса общеобразовательной школы № 121. Мальчик здоров и органически развит.
II. Условия семейного воспитания: Мать – Варшавская Анна Леонидовна, кандидат психологических наук, профессор КазГУ; Отец – Варшавский Герман Львович – хирург кардиолог. Родители принимают активное участие в воспитании ребенка, интересуются жизнью ребенка в коллективе.
III. Деятельность младшего школьника.
1. Учебная деятельность: мальчик учится на «хорошо» и «отлично», посещает школьный кружок рисования, увлекается конструированием, к учебе относится ответственно, прилежно выполняет домашние задания.
2. Игровая деятельность: в игре предпочитает занимать лидирующие роли, очень раним, остро реагирует на несправедливость в игре.
3. Трудовая деятельность: мальчик охотно берется за поручения, любит работать с другими, стремится к сотрудничеству в коллективном труде.
4. Общение: мальчик очень общителен, но крайне раним, из-за чего часто ссорится с друзьями. В ссорах чувствует себя неуютно и скоро возвращается к ребятам.
IV. Учащийся как член классного коллектива: Гаврила хорошо относится ко всем членам классного коллектива, поддерживает начинания. С другими ребятами в классе поддерживает теплые отношения, но не принадлежит ни к одной «группировке». Имеет лидерские задатки, однако излишне застенчив.
V. Структура личности учащегося.
1. Направленность: мальчик стремится наладить мир между ссорящимися товарищами, выступает начинателем нового дела. Направленность можно охарактеризовать как общественную. Гаврила интересуется конструированием, посещает кружок рисования, занимается дзюдо с 4х лет
2. Характер: в целом, мальчика можно охарактеризовать как доброго, отзывчивого ученика, стремящегося помогать другим, но очень ранимого, из-за чего вспыльчивого и немного конфликтного.
3. Самосознание и система управления: Обладает заниженной самооценкой, нуждается во внешних стимулах, часто сомневается в себе.
4. Уровень притязаний: достаточно притязателен, с обостренным чувством справедливости.
5. Способности: мальчик гармонично развит, проявляет интерес и незаурядные способности в конструировании, рисовании.
6. Темперамент: Гаврила меланхолик, интроверт.
VI. Внимание: мальчик обладает хорошим вниманием, умеет концентрироваться.
VII. Восприятие: быстро и четко воспринимает информацию, наблюдателен.
VIII. Память: долговременная память развита хорошо, однако кратковременная память развита слабее.
IX. Мышление: Способен решать поставленные перед ним задачи на своем уровне, логичен в своих рассуждениях, часто находит неординарные пути решения проблем.
X. Речь: дефекты речи отсутствуют, выражается грамотно и логично, без «слов-паразитов».
XI. Воображение:не склонен к фантазированию, однако способен ярко представить себе предложенную ситуацию, способен найти неординарное решение поставленной задачи.
XII. Чувства и эмоции: Гаврила раним и застенчив, в межличностных контактах преобладают попытки самоутверждения, иногда за счет товарищей. В целом, не склонен к проявлению агрессии, старается проявлять заботу о других.
XIII. Воля:не отличается силой воли, однако старается ее в себе воспитывать.
XIV. Общие выводы и рекомендации:В целом, ребенок гармонично развит, заинтересован в получении новых знаний и социального опыта. Единственным препятствием в установлении прочных социальных контактов является застенчивость и ранимость. Со стороны педагога рекомендую чаще организовывать ситуации, где ребенок мог бы проявить себя, доказать себе самому способность выполнить какую-либо работу, а так же организовывать работу в группах так, чтобы в данной группе Гаврила мог реализовать свои коммуникативные и иные способности в полной мере.