Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Загадки».Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогуткартинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.

Кто я — догадайтесь сами. 1

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

(Лошадь) Т. Шорыгина

Два брюшка, четыре

ушка.

(Подушка) Русск.

народн.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

творчество

Утром выпадет снежок —

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую...

(ушанку) Н. Кнушевицкая

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(Кукушка) Т. Шорыгина

Хоть и бархатные лапки,

/ Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.

(Кошка) Т. Шорыгина

- В зелёной избушке I Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы.

(Горошины) Т. Шорыгина

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Знакомца встречу —

Соскочу, привечу.

(Шляпа) Русск. народн. творч.

Зелёный плот

По реке плывёт.

На плоту — красавица

Солнцу улыбается.

(Кувшинка) Т. Шорыгина

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори предложения, заменяя картинки словами.

Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай названия рассказам.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Упражнение «Слова подскажут цифры».Помоги расколдовать непонятный рассказ.Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)

У кого был День рождения? Кто пришёл в

С чем пришёл к Мишутке петушок? Какой

гости к Мишутке? Что подарил Мишутке

подарок сделала мышка? Понравились ли

лягушонок? Кто прилетел с воздушными

Мишутке подарки? Что Мишутка должен

шарами?

сказать друзьям?

Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёломпоезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.

Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ш. Найди слова, в которых звук Шнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Слова для справок: карандаш, каштан, малыш, кувшин, ширма, шахматы, ландыш, шампиньон, мешок.

Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковуюсхему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которыхначинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ша — шалун, шары, шалаш. Придумай ещё слова на каждый слог.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Слова для справок: ша — шары, шалаш, шалун; шу — шуба, шуты; ши — шило, шина, шиповник.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги мышке убежать от кошки. Для этого прочитай

слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Слоговое лото».Помоги Маше и Даше собрать орешки. Прочитай записанныена орешках слоги и составь из них слова. Вместе с девочками составь предложения с получившимися словами.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Собери слово».Помоги Мишутке собрать слова. Запиши получившиеся слова впустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.

Первый ход — буква, отмеченная красной звёздочкой.

Второй ход — четыре клетки вправо. Третий ход — одна клетка вниз. Четвёртый ход — две клетки вниз. Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — две клетки вверх.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Первый ход — буква, отмеченная зелёной звёздочкой.

Второй ход — две клетки влево. Третий ход — три клетки влево. Четвёртый ход — две клетки вверх. Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — одна клетка вверх.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru Упражнение «Расшифруй слова».Мышиный король заколдовал слова. Расшифруй их. Составь ихиз первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки.

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждомслове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru

УДК 376.1-056.264

ББК 74.3 К63

Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Издание

развивающего обучения

Комарова, Л.А.

К63 Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д,2009. — 32 с.

15ВМ 978-5-296-00911-1

В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ш у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией

у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Автоматизация звука Ш проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).

Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.

УДК 376.1-056.264

ББК 74.3

КомароваЛариса Анатольевна

учитель-логопед высшей категории

Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях

Альбом дошкольника

Издатель — А.П. Казаков Редактор — Н.Е.

Арбекова Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В.

Кулакова Обложка — Д.Р. Кудряков Корректор —

Е.А. Дегтярёва Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 30.04.2009. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.

Формат84x108/16.Тираж7 000экз. Заказ№ 265

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.006471.06.08 от 25.06.2008г.

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. Эл. почта: дпот_1одореа'@пе\л/таП.ги

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».

129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.

  © Комарова Л.А., 2009
  © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009 ©
15ВЫ 978-5-296-00911-1 ЗАО «МЦФЭР», 2009

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас .... - student2.ru


Наши рекомендации