Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....
■
Упражнение «Загадки».Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогуткартинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.
Кто я — догадайтесь сами. 1
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь) Т. Шорыгина
Два брюшка, четыре
ушка.
(Подушка) Русск.
народн.
творчество
Утром выпадет снежок —
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую...
(ушанку) Н. Кнушевицкая
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
(Кукушка) Т. Шорыгина
Хоть и бархатные лапки,
/ Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью.
(Кошка) Т. Шорыгина
- В зелёной избушке I Живут подружки.
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.
(Горошины) Т. Шорыгина
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу.
(Шляпа) Русск. народн. творч.
Зелёный плот
По реке плывёт.
На плоту — красавица
Солнцу улыбается.
(Кувшинка) Т. Шорыгина
Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори предложения, заменяя картинки словами.
Перескажи каждый рассказ с самого начала. Придумай названия рассказам.
Упражнение «Слова подскажут цифры».Помоги расколдовать непонятный рассказ.Послушай его внимательно. Если услышишь название цифры, найди картинку рядом с этой цифрой и назови её.
Перескажи рассказ. Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.)
У кого был День рождения? Кто пришёл в
С чем пришёл к Мишутке петушок? Какой
гости к Мишутке? Что подарил Мишутке
подарок сделала мышка? Понравились ли
лягушонок? Кто прилетел с воздушными
Мишутке подарки? Что Мишутка должен
шарами?
сказать друзьям?
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёломпоезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ш. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ш. Найди слова, в которых звук Шнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Слова для справок: карандаш, каштан, малыш, кувшин, ширма, шахматы, ландыш, шампиньон, мешок.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Используя цветные карандаши, раскрась звуковуюсхему каждого слова. Синим цветом обозначь твёрдые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которыхначинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ша — шалун, шары, шалаш. Придумай ещё слова на каждый слог.
Слова для справок: ша — шары, шалаш, шалун; шу — шуба, шуты; ши — шило, шина, шиповник.
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги мышке убежать от кошки. Для этого прочитай
слоги и слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши ихназвания из рассыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Слоговое лото».Помоги Маше и Даше собрать орешки. Прочитай записанныена орешках слоги и составь из них слова. Вместе с девочками составь предложения с получившимися словами.
Упражнение «Собери слово».Помоги Мишутке собрать слова. Запиши получившиеся слова впустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход — буква, отмеченная красной звёздочкой.
Второй ход — четыре клетки вправо. Третий ход — одна клетка вниз. Четвёртый ход — две клетки вниз. Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — две клетки вверх.
Первый ход — буква, отмеченная зелёной звёздочкой.
Второй ход — две клетки влево. Третий ход — три клетки влево. Четвёртый ход — две клетки вверх. Пятый ход — одна клетка вправо. Шестой ход — одна клетка вверх.
Упражнение «Расшифруй слова».Мышиный король заколдовал слова. Расшифруй их. Составь ихиз первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки.
Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждомслове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».
УДК 376.1-056.264
ББК 74.3 К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Издание
развивающего обучения
Комарова, Л.А.
К63 Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д,2009. — 32 с.
15ВМ 978-5-296-00911-1
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звука Ш у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Вместе с его автоматизацией
у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звука Ш проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррекцион-ной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
УДК 376.1-056.264
ББК 74.3
КомароваЛариса Анатольевна
учитель-логопед высшей категории
Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях
Альбом дошкольника
Издатель — А.П. Казаков Редактор — Н.Е.
Арбекова Иллюстрации — Д.Р. Кудряков, Н.В.
Кулакова Обложка — Д.Р. Кудряков Корректор —
Е.А. Дегтярёва Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова
Подписано в печать 30.04.2009. Печать офсетная. Объем — 2 п.л.
Формат84x108/16.Тираж7 000экз. Заказ№ 265
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.006471.06.08 от 25.06.2008г.
ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. Эл. почта: дпот_1одореа'@пе\л/таП.ги
Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Московская типография №2».
129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
© Комарова Л.А., 2009 | |
© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009 © | |
15ВЫ 978-5-296-00911-1 | ЗАО «МЦФЭР», 2009 |