Контроль в процессе обучения
1) Методы контроля
2) Виды контроля
3) Формы организации контроля
Сытина Н.С. Теория и технология обучения: Учебное пособие по информационной поддержке образовательного процесса. - Уфа: Изд-во БГПУ.2003. - 124с. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. — Н.С.Сытина, Уфа, 2003.
Семинарское занятие № 3
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания Основные понятия:детский коллектив, коллективизм, социометрия, социометрический статус, социально-психологический климат коллектива
1. Этапы и уровни развития детского коллектива (по Макаренко, Лутошкину)
2. Основные условия развития детского коллектива.
3. Деятельность руководителя по сплочению коллектива.
Признаки коллектива | Функции руководителя | Деятельность руководителя | Новообразования в коллективе |
Литература:
Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997
Вопросы СРС
Методология педагогики и методы педагогических исследований. Понятие «методологии». Дескриптивная методология. Прескриптивная методология. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований.
Классификация методов педагогического исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Сравнительно-исторические методы исследования. Внедрение педагогического знания в практику.
Раскрыть содержание следующих терминов: методы, методика, тестирование, анкетирование, обобщение опыта, закономерность, моделирование, эксперимент, наблюдение, беседа, теоретический анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, конкретизация, моделирование, диспут, интервью, индукция, дедукция, ранжирование, шкалиршание, мониторинг.
Организация педагогического исследования. Понятие «педагогическое исследование». Типология научных исследований в педагогике: Фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки. Структура педагогического исследования: 1.знакомство с проблемой исследования;2.выбор методологии исследования; 3. Построение гипотезы исследования; 4.выбор методов исследования; 5. Организация и проведение преобразующего эксперимента; б.йнатз, интерпретация и оформление результатов исследования. Методологические принципы' педагогического исследования. Методологические характеристики педагогического исследования: проблема, тема, обоснование актуальности, объект и предмет, методы исследования, цель и задачи, гипотеза и защищаемые положения, теоретическая значимость, практическая значимость, научная новизна, результаты педагогического исследования, способы их описания. Этапы исследования: эмпирический, гипотетический, эксперименталъно -теоретический (или теоретический), прогностический.
Система методов и методик педагогического исследования. Понятие «методы педагогического исследования», «методы изучения педагогического опыта», «методы теоретического исследования», «математические методы», «статистические методы». Методы изучения педагогического опыта: наблюдение, методы опроса, исследовательская беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации, метод педагогического консилиума, эксперимент. Методы теоретического исследования: теоретический анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, индуктивные и дедуктивные методы, конкретизация, обобщение, теоретическое моделироваше. Математические методы: регистрация, ранжирование, шкалирование. Статистические методы.
Теоретические, эмпирические, сравнительно-исторические методы исследования. Выбор и применение методов исследования. Методы внедрения педагогической теории в школьную практику: проблемные теоретические семинары (беседы, диспуты, встречи с учеными); теоретические конференции; научно-теоретические семинары; научно-исследовательская деятельность учителей; изучение, обобщение и распространение педагогического опыта