Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта. Педагог профессионального обучения должен:

· иметь представление:

- о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

- о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах развития;

- о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;

- о научных методах познания произведений искусства;

- о специфике и сущности различных видов искусства;

- о современным состоянии, тенденциях и перспективах развития дизайнерского проектирования;

- о структуре и организации различных видов производств в дизайнерской деятельности;

- о законодательной и финансовой базе предпринимательства в дизайнерской деятельности;

- о системе подготовки кадров в профессиональном образовании;

· быть способен:

- самостоятельно работать с технической и справочной литературой;

- адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;

- проводить проектно-технологический анализ объектов дизайна;

- участвовать в разработке технологических процессов изготовление отдельных видов дизайнерской продукции;

- проводить организационно-экономические разработки;

- выбирать средства и методы авторского надзора за реализацией проектного решения;

- разрабатывать систему управления качеством проектной деятельности;

- организовывать и контролировать технологический процесс и процесс проектирования в учебно-производственной мастерской и на производстве;

· знать и уметь использовать:

- историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;

- закономерности психического развития; факторы, способствующие личностному росту;

- закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии;

- методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков;

- основы проектирования содержания профессионального образования;

- теоретические основы и технологию проектирования дидактических средств;

- формы и пути систематического совершенствования собственной речи;

- исторический опыт развития мирового искусства, основные факты и закономерности историко-художественного процесса, значение наследия прошлых веков для современности;

- закономерности освоения человеком окружающей действительности, направления и формы эстетической деятельности;

- теоретические основы, основные положения и современные методы дизайнерского проектирования;

- тектонические закономерности формообразования объектов предметной среды, принципы комбинаторного решения формы объектов проектирования;

- пластические и конструктивные свойства материалов, применяемых при выполнении дизайнерских проектов и оригиналов, способы обработки основных материалов;

- содержание и методику организации и проведения профессиональной подготовки рабочих (специалистов) для дизайна;

· уметь:

- характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы психической саморегуляции;

- направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

- организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемых;

- выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

- выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;

- формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

- разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить разные типы и виды занятий по теоретическому и практическому обучению в учреждениях профессионального образования;

- разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих (специалистов) для дизайна;

- разрабатывать комплексы дидактических средств обучения и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса;

- осуществлять выбор материалов для изготовления макетов и оригиналов проектирования;

- производить расчеты основных экономических показателей предприятия, абсолютной и экономической эффективности организационно-технических мероприятий;

- проводить экономическое и экологическое обоснование технологических решений;

- использовать вычислительную технику при решении технических задач, при проектировании, моделировании и производстве изделий, а также при организации учебного процесса;

- эксплуатировать и обслуживать учебно-производственное оборудование;

· владеть:

- системой методов обеспечения условий развития личности обучаемого;

- речевым этикетом, принятым в обществе, профессиональной лексикой;

- технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и воспитания;

- личностно ориентированными технологиями обучения, воспитания;

- технологией педагогического общения;

- приемами анализа, проектирования, оценки и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

- навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач;

- методиками проектирования педагогических технологий и технико-методического обеспечения для подготовки современного рабочего дизайнерского профиля;

- способами дидактического оснащения занятий;

- методами технологического и организационно-экономического проектирования в дизайне;

- приемами проектной графики и моделирования;

- методами технологического и организационно-экономического проектирования в области дизайна;

- профессией дизайнерского профиля.

Дополнительные требования к подготовке специалиста определяются высшим учебным заведением, с учетом особенностей специализации.

Наши рекомендации