Курса заочной формы обучения. Преддипломная практика
Преддипломная практика
Студенты готовят к отчету следующие документы:
папка с титульным листом (ФИО, база практики):
1. карта – характеристика с оценкой за практику.(прил.3)
2..отчет – самоанализ (прил.4)
3. разработка уроков по выбранной теме (не менее 8 уроков)) (прил1)
4. разработка языкового воспитательного мероприятия (не менее 2) (прил 2)
5.методическая копилка (анализ программ (ФГОС по ИЯ), анализ УМК, календарно-тематическое планирование, критерии оценивания уровня владения языком по определенным видам речевой деятельности и тестовые задания)
Оценивание выполненной работы:
План конспект уроков и их самоанализ.
Изучение программы по иностранным языкам как документа в целом, так и программных требований по классам и видам речевой деятельности с целью уточнения и формулирования задач серии уроков и отдельного урока.
Изучение школьных УМК. Анализ учебника иностранного языка. Важное место занимает изучение и анализ учебного материала с целью выявления трудностей его усвоения. В процессе анализа важен сам процесс осознания, объективации опыта.
Изучение и наблюдение за классным коллективом. Проведение различных методик (анкета для выявления мотивов учения и интересов школьника, методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью, анализ семейных взаимоотношений)
Научно-методическая работа является неотъемлемой частью госпрактики. Ее содержание составляют изучение и описание кабинета ИЯ, система внеклассной работы по языку, целенаправленное наблюдение учебного процесса с позиции определенной методической проблемы, проведение срезов обученности учащихся и обработка полученных результатов, изучение и обобщение опыта учителей школы, планирование и проведение опытного или экспериментального обучения.
Исследовательские задания исходят из спецкурса по выбору и выпускной
квалификационной работы.
Подбор, конструирование и изготовление учебно-методического материала в помощь учащимся (презентации, аудио-видео курсы, компьютерные программы, муз. произведения, тесты и т.д.)
Приложение 1 Титульный лист
ГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
им. М.К. Аммосова »
Институт зарубежной филологии и регионоведения
План - конспект открытого урока английского языка
В _ классе, школы № _
Тема «____________________________»
Выполнил: __________________________(ФИО студента, № гр.)
Проверил:__________________________(ФИО преподавателя)
Якутск 20_
Приложение 2
ГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова»
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Языковое (учебно-воспитательное)мероприятие
В _ классе, школы № _
Тема «____________________________»
(укажите форму проведения)
Выполнил: __________________________(ФИО студента, №гр.)
Проверил:__________________________(ФИО преподавателя)
Якутск 20__
Приложение 3
Карта – характеристика
о профессиональной готовности студента
Института зарубежной филологии и регионоведения
(специальность учитель английского языка)
Студента (или – ки) _________________________________________________
Курс_______ группа ___
База практики _____________________________________________________
1. Языковая подготовка (оценка) ___________________________________
2. Психолого-педагогическая подготовка (оцените уровень владения профессиональными умениями. Конструктивные (умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ход ее и способы реализации, оценка), организаторские (умение мобилизовать учеников на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников, оценка). Гностические (умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, оценка). Коммуникативные (умение общаться с людьми, оценка). Прикладные (умение рисовать, оформлять, петь и др. оценки)).
3. Деловые качества. Отметьте, как удалось деловые качества: полностью, частично, не совсем
· организованность__________________________________________
· требовательность____________________________________________
· конкретность и деловитость__________________________________
· последовательность и настойчивость в работе___________________
4. Личные качества. Отметьте, как удалость реализовать личностные качества: полностью, частично, не совсем
· принципиальность________________________________________
· любовь к детям и педагогическому труду_____________________
· педагогический такт______________________________________
· педагогический оптимизм _________________________________
· творческий подход к педагогическому процессу_______________
5. Стиль общения с учащимися и коллегами (авторитарный, демократический, либеральный) (подчеркнуть).
6. Отношение к педагогической практике (самостоятельность, активность, инициативность)___________________________________
Оценочный лист зачетных занятий.
1 Общее количество уроков по иностранному языку ___.
Из них зачетные уроки по ИЯ:
Количество общая оценка
2.Зачетное внеклассное мероприятие по ИЯ. Тема ____________________
Форма ____________________________ оценка_______________________
3.Зачетное воспитательное мероприятие или КТД. Тема _______________
форма ______________________________ оценка_____________________
1. Рекомендации по профессиональному росту.__________________________________________________
2. Общая оценка ________________________________________________
Печать образовательного подписи:
учреждения Директор
Учитель-предметник
Приложение 4 Схема итогового отчета
Итоговый отчет о прохождении преддипломной практики студента _______________________________________________________________
курса_____________ в СШ ________________________________ с__________________ по _____________ 200_г.
За время практики в _______ классе…
________________________________________________________________________
(краткое перечисление дел, выполнение функциональных обязанностей классного руководителя, учителя-предметника; характеристика посещенных и проведенных мероприятий в закрепленном или других классах, участие в общегородских (улусных) общешкольных мероприятиях).
Дата ________ подпись________________________________